Млада Сидорова
Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке»
Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий
Публикация «Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту „Сказка в музыке“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Участники проекта: дети первых и вторых младших, средних, старших и подготовительных групп, музыкальные руководители, воспитатели, родители
Цель проекта:
Формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, привитие детям духовно-нравственных и эстетических ценностей через сказочно-игровую деятельность по теме «Сказка в музыке»
Задачи обучающие
Создание условий для:
- накопления ребёнком опыта восприятия искусства через сказочные образы;
- знакомства с образцами классической музыкально-художественной культуры на сказочную тему;
- обогащения словаря детей;
- освоения выразительной, эмоциональной передачи музыкально-художественного образа во всех видах исполнительской деятельности;
Задачи воспитательные
Создание условий для:
- активизации проявлений творчества в передаче сказочных образов;
- воспитания осознанного отношения к восприятию музыки, живописи и художественной литературы;
- становления самопознания и положительной самооценки;
Задачи развивающие
Создание условий для:
- музыкально-эстетического сознания;
- творческого воображения;
- ассоциативного мышления;
- развития коммуникативных способностей;
- эмоционально-психологического благополучия и здоровья детей;
В рамках проекта была проведена следующая работа:
1. Пополнение развивающей среды музыкального зала:
- Создание новых презентаций - «Сказки в искусстве палеха»,
«Спящая красавица», «Сказки Ш. Перро в музыке П. Чайковского», Музыкально-дидактическая игра-презентация «Кто в домике живёт?»;
- Пополнение банка музыкально-дидактических игр на сказочный сюжет с использование ИКТ;
- Создание новых картотек - «Сказка в музыке», «Сказка в живописи», «Игры-эстафеты на сказочный сюжет», «Мультфильмы о музыке и музыкантах»;
- Подборка литературных сказок о музыке и музыкантах;
2. Проведение музыкально-дидактических игр на развитие музыкально-ритмических способностей детей на сказочный сюжет:
- «Три медведя»
- «Кого встретил колобок?»
- «Три поросёнка»
- «Золушка»
- «Теремок»
- «Яблонька»
- «Загадки Морского царя»
- «Золотая рыбка»
- «Загадки морского царя»
- «Три чуда»
- «Гномики» (муз. инструменты, ритмические игры, мажор и минор)
- «Волшебная книга сказок»
- «Сказки бабушки Арины»
- «Оле Лукойе и цветные сны»
- «Леопольд и мыши»
- «День рождения Карлсона»
- «Я шагаю вверх» (гномы)
- «Баба Яга»
3. Просмотр мультипликационных фильмов о музыке и музыкантах:
- «Гадкий утёнок» (по музыке П. Чайковского)
- «Сказки старого пианино»
- «Первая скрипка»
- «Кувшинчик и дудочка»
-«Великан, который играл на скрипке»
- «Играй, моя дудочка»
- «Фальшивая нота»
- «Музыкант-чародей»
- «Три медведя» (детская мульт-опера)
- «Снегурочка» (опера Римского-Корсакова)
- «В пещере горного короля» (Э. Григ)
- «Картинки с выставки» (М. Мусоргский)
- «Щелкунчик» (П. Чайковский)
- «Сказка о царе Салтане»
- «Садко» и т. д.
4. Чтение художественной литературы:
- «Три медведя»
- «Три поросёнка»
- «Золушка»
- «Маша и медведь»
- «Теремок»
- «Сказка о золотом петушке»
- «Сказка о царе Салтане»
-«Кот в сапогах»
- «Спящая красавица»
- «Красная Шапочка»
- «Белоснежка и семь гномов»
«Мальчик с пальчик»
- «Снегурочка»
- «Рукавичка»
- «Гуси-лебеди»
5. Разработка и проведение тематических занятий в игровой форме:
- «Стоит в поле теремок»
- «День рождения Карлсона»
- «Маша в гостях у 3 медведей»
- «Маша и медведь»
- «Путешествие с колобком»
- «Рукавичка»
- «В гостях у 3 поросят»
- «Кот Леопольд и мыши»
- «Поможем Золушке»
- «На балу у Спящей красавицы»
- «Белоснежка и 7 гномов»
- «Садко и морской царь»
- «Щелкунчик и мышиный король»
- «Снегурочка»
- «Руслан и Людмила»
- «Волшебная книга сказок»
- «Сказки бабушки Арины»
- «Гуси-лебеди»
6. Проведение игровых досугов и праздников по сюжетам любимых сказок:
- День знаний (игровая программа с Бабой Ягой и Королевой Страны Знаний)
- Посвящение в дошколята (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)
- День пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
- «Гномик Дрёма и волшебный короб»
- «Волшебное яблочко Осени»
- «Лунтик в гостях у малышей»
- «Снегурочка-рукодельница»
- «Посылка из страны Дисней»
- «Новый год у Маши и Медведя»
- «Щелкунчик и мышиный король»
- «Как воинство Руслана Черномора одолело»
- «Как Емеля богатырём мечтал стать»
- «Волшебный колокольчик»
- «Лисичка со скалочкой»
- «Бал Золушек»
- «Лисичка-сестричка и чудесный сундучок»
- «Василиса Премудрая и сундук со сказками»
- «Старик Хоттабыч и потерянная карта»
- «Вини Пух и все, все, все»
- «В театре кукол Карабаса Барабаса»
7. Театрализованная деятельность детей:
- Постановка сказочных сценок к утренникам;
- Театрально-игровые досуги для первых и вторых младших групп с участием старших ребят из театрального кружка;
8. Изобразительная деятельность:
- Рисование иллюстраций к сказкам, создание аппликаций, лепка на сказочный сюжет.
- Создание альбома детских рисунков «Сказка в музыке»
9. Консультации для воспитателей:
- «Музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ на сказочные сюжеты»
- «Игры-эстафеты по сказкам»
- «Музыкальные сказки как средство всестороннего развития дошкольников»
10. Консультации для родителей:
- «Мультфильмы о музыке и музыкантах как средство музыкально-эстетического и духовно-нравственного воспитания детей»
- «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей на сюжеты знакомых сказок»
- «Сказка в музыке. Слушаем всей семьёй»
- «Сказка в русской живописи»
- «Сказка в искусстве палеха»