Лучший педагог года

Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке» (1 фото)

Млада Сидорова
Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке»

Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке»

Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке»

Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий

Публикация «Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту „Сказка в музыке“» размещена в разделах

Участники проекта: дети первых и вторых младших, средних, старших и подготовительных групп, музыкальные руководители, воспитатели, родители

Цель проекта:

Формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, привитие детям духовно-нравственных и эстетических ценностей через сказочно-игровую деятельность по теме «Сказка в музыке»

Задачи обучающие

Создание условий для:

- накопления ребёнком опыта восприятия искусства через сказочные образы;

- знакомства с образцами классической музыкально-художественной культуры на сказочную тему;

- обогащения словаря детей;

- освоения выразительной, эмоциональной передачи музыкально-художественного образа во всех видах исполнительской деятельности;

Задачи воспитательные

Создание условий для:

- активизации проявлений творчества в передаче сказочных образов;

- воспитания осознанного отношения к восприятию музыки, живописи и художественной литературы;

- становления самопознания и положительной самооценки;

Задачи развивающие

Создание условий для:

- музыкально-эстетического сознания;

- творческого воображения;

- ассоциативного мышления;

- развития коммуникативных способностей;

- эмоционально-психологического благополучия и здоровья детей;

В рамках проекта была проведена следующая работа:

1. Пополнение развивающей среды музыкального зала:

- Создание новых презентаций - «Сказки в искусстве палеха»,

«Спящая красавица», «Сказки Ш. Перро в музыке П. Чайковского», Музыкально-дидактическая игра-презентация «Кто в домике живёт?»;

- Пополнение банка музыкально-дидактических игр на сказочный сюжет с использование ИКТ;

- Создание новых картотек - «Сказка в музыке», «Сказка в живописи», «Игры-эстафеты на сказочный сюжет», «Мультфильмы о музыке и музыкантах»;

- Подборка литературных сказок о музыке и музыкантах;

2. Проведение музыкально-дидактических игр на развитие музыкально-ритмических способностей детей на сказочный сюжет:

- «Три медведя»

- «Кого встретил колобок?»

- «Три поросёнка»

- «Золушка»

- «Теремок»

- «Яблонька»

- «Загадки Морского царя»

- «Золотая рыбка»

- «Загадки морского царя»

- «Три чуда»

- «Гномики» (муз. инструменты, ритмические игры, мажор и минор)

- «Волшебная книга сказок»

- «Сказки бабушки Арины»

- «Оле Лукойе и цветные сны»

- «Леопольд и мыши»

- «День рождения Карлсона»

- «Я шагаю вверх» (гномы)

- «Баба Яга»

3. Просмотр мультипликационных фильмов о музыке и музыкантах:

- «Гадкий утёнок» (по музыке П. Чайковского)

- «Сказки старого пианино»

- «Первая скрипка»

- «Кувшинчик и дудочка»

-«Великан, который играл на скрипке»

- «Играй, моя дудочка»

- «Фальшивая нота»

- «Музыкант-чародей»

- «Три медведя» (детская мульт-опера)

- «Снегурочка» (опера Римского-Корсакова)

- «В пещере горного короля» (Э. Григ)

- «Картинки с выставки» (М. Мусоргский)

- «Щелкунчик» (П. Чайковский)

- «Сказка о царе Салтане»

- «Садко» и т. д.

4. Чтение художественной литературы:

- «Три медведя»

- «Три поросёнка»

- «Золушка»

- «Маша и медведь»

- «Теремок»

- «Сказка о золотом петушке»

- «Сказка о царе Салтане»

-«Кот в сапогах»

- «Спящая красавица»

- «Красная Шапочка»

- «Белоснежка и семь гномов»

«Мальчик с пальчик»

- «Снегурочка»

- «Рукавичка»

- «Гуси-лебеди»

5. Разработка и проведение тематических занятий в игровой форме:

- «Стоит в поле теремок»

- «День рождения Карлсона»

- «Маша в гостях у 3 медведей»

- «Маша и медведь»

- «Путешествие с колобком»

- «Рукавичка»

- «В гостях у 3 поросят»

- «Кот Леопольд и мыши»

- «Поможем Золушке»

- «На балу у Спящей красавицы»

- «Белоснежка и 7 гномов»

- «Садко и морской царь»

- «Щелкунчик и мышиный король»

- «Снегурочка»

- «Руслан и Людмила»

- «Волшебная книга сказок»

- «Сказки бабушки Арины»

- «Гуси-лебеди»

6. Проведение игровых досугов и праздников по сюжетам любимых сказок:

- День знаний (игровая программа с Бабой Ягой и Королевой Страны Знаний)

- Посвящение в дошколята (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)

- День пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»

- «Гномик Дрёма и волшебный короб»

- «Волшебное яблочко Осени»

- «Лунтик в гостях у малышей»

- «Снегурочка-рукодельница»

- «Посылка из страны Дисней»

- «Новый год у Маши и Медведя»

- «Щелкунчик и мышиный король»

- «Как воинство Руслана Черномора одолело»

- «Как Емеля богатырём мечтал стать»

- «Волшебный колокольчик»

- «Лисичка со скалочкой»

- «Бал Золушек»

- «Лисичка-сестричка и чудесный сундучок»

- «Василиса Премудрая и сундук со сказками»

- «Старик Хоттабыч и потерянная карта»

- «Вини Пух и все, все, все»

- «В театре кукол Карабаса Барабаса»

7. Театрализованная деятельность детей:

- Постановка сказочных сценок к утренникам;

- Театрально-игровые досуги для первых и вторых младших групп с участием старших ребят из театрального кружка;

8. Изобразительная деятельность:

- Рисование иллюстраций к сказкам, создание аппликаций, лепка на сказочный сюжет.

- Создание альбома детских рисунков «Сказка в музыке»

9. Консультации для воспитателей:

- «Музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ на сказочные сюжеты»

- «Игры-эстафеты по сказкам»

- «Музыкальные сказки как средство всестороннего развития дошкольников»

10. Консультации для родителей:

- «Мультфильмы о музыке и музыкантах как средство музыкально-эстетического и духовно-нравственного воспитания детей»

- «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей на сюжеты знакомых сказок»

- «Сказка в музыке. Слушаем всей семьёй»

- «Сказка в русской живописи»

- «Сказка в искусстве палеха»

Публикации по теме:

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Презентация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за сентябрь-ноябрь" 2017 годаОтчёт о проделанной работе за сентябрь-ноябрь 2017 годаМузыкального.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУОтчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности».

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Отчёт по годовому творческому проекту «Музыка учит общаться»Отчёт по годовому творческому проекту «Музыка учит общаться» Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. В процессе работы.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 12:39
+328Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД