МААМ-картинки

Отчёт о проделанной коррекционно-логопедической работе за первое полугодие 2018–2019 учебного года

Мария Алейник
Отчёт о проделанной коррекционно-логопедической работе за первое полугодие 2018–2019 учебного года

Отчёт

о проделанной коррекционно – логопедической работе за первое

полугодие 2018 – 2019 уч. года.

В первом полугодии учебного 2018-2019 учебного года коррекционно – логопедическая работа проводилась согласно индивидуальным программам речевого развития детей – логопатов с учётом их индивидуальных образовательных потребностей, а также согласно этапам коррекционно – логопедического воздействия. На первом подготовительном этапе логопедического воздействия коррекционно - логопедическая работа была направлена на формирование у детей с логопедическим заключением ФФНР психологической базы речи, то есть развития произвольных психических процессов и, в первую очередь, на развитие зрительного и слухового восприятия, а также на развитие вербальной памяти.

Публикация «Отчёт о проделанной коррекционно-логопедической работе за первое полугодие 2018–2019 учебного года» размещена в разделах

Учитывая то обстоятельство, что у детей с данной речевой патологией основным дефектом речевого развития является нарушение фонематического восприятия, уделяла большое внимание коррекции фонематического слуха. Для повышения эффективности и качества данной работы использовала игровую мотивацию, коррекционно – дидактические игры и упражнения.

При артикуляторно – фонематической дислалии коррекционное воздействие было направлено в большей степени на развитие артикуляционной моторики.

С этой целью также использовала игровую мотивацию, наглядный материал (профили артикуляционных укладов, карточки с изображением артикуляционных поз, логопедическую лягушку, имитирующую движения языка при постановке звуков, разнообразные комплексы артикуляционной гимнастики; сопряжённую гимнастику, или театр пальчиков и языка.

Исходя из индивидуальных особенностей состояния речевого дыхания у воспитанников детского сада с нарушением речи, проводила работу, направленную на развитие длительной направленной воздушной струи, на развитие речевого дыхания.

Далее, на следующем этапе, коррекционно – логопедическое воздействие было направлено на постановку дефектных звуков. С этой целью использовала следующие способы: по подражанию, механический и смешанный. Автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков проводила на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и далее на материале чистоговорок, скороговорок и в связной речи.

С целью формирования у детей с нарушением речи звукослогового анализа и синтеза помимо индивидуальных форм работы проводила подгрупповые и фронтальные занятия, на которых дети осваивали понятия: гласный, согласный звук; твёрдый согласный, мягкий; звонкий, глухой; учились устанавливать последовательность звуков в слове, знакомились с графическим изображением изучаемых звуков.

Результаты проделанной коррекционно – логопедической работы с детьми с логопедическим заключением ФФНР следующие:

• с правильной речью - 5 детей

• с заметным улучшением - 6 детей

• без улучшений - 4

Причиной отсутствия, или слабо выраженной динамики в ходе коррекционно – логопедической работы, являются частые пропуски занятий из за плохой посещаемости детского сада (Маньшина Маргарита, низкий уровень сформированности произвольной саморегуляции познавательной деятельности, а также анатомический дефект органов речевого аппарата – укороченная подъязычная связка (Рыгина Даша, отсутствие учебной мотивации и сложность речевого дефекта – дизартрия (Коньков Егор, Дорошев Дима).

Работу с детьми с логопедическим заключением ОНР (общее недоразвитие речи) строила согласно лексическим темам при тесном взаимодействии как с воспитателями, так и с другими педагогами узкой специализации. Помимо формирования правильного звукопроизношения и обучения звуко – слоговому анализу и синтезу проводила работу по коррекции лексико – грамматической стороны речи, формированию слоговой структуры слова, развитию связной речи. В результате проделанной работы отмечена положительная динамика у всех детей с общим недоразвитием речи.

Учитель – логопед: Алейник М. М.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о педагогическом совете «На пороге нового 2018–2019 учебного года»Фотоотчёт о педагогическом совете «На пороге нового 2018–2019 учебного года» МБДОУ ДС «Вишенка» План педсовета: 1. Анализ летней оздоровительной работы МБДОУ - старший воспитатель 2. Итоги приемки МБДОУ к новому.

Отчет о проделанной работе ДОУ за второе полугодие 2018 года Отчет о проделанной работе МБДОУ№11 за второе полугодие 2018 года х. Тамбукан В течение второго полугодия в МБДОУ№11х. Тамбукан были проведены.

Отчет о проделанной работе за первое полугодие по изобразительной деятельности МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Отчет о проделанной работе за первое полугодие по изобразительной деятельности Воспитатель: Кристостурян.

Отчет за первое полугодие за 2018–2019 учебный год во второй младшей и раннего возраста группах «Звёздочки» «Ягодки.» Для решения первостепенной задачи и цели ДОУ проводилась систематическая планомерная работа с детьми и родителями.

Отчёт о проделанной образовательно-оздоровительной работе с детьми средней группы за летний период 2018 года Уссурийск 2018г. Р\И «ЧЕЙ ДОМИК» П\И «НАЙДИ ПАРУ». РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО НАРОДОВ РОССИИ». П\И «БОУЛИНГ».

Отчёт о работе учителя-логопеда за первое полугодие 2018–2019 учебного года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики ОТЧЁТ.

Открытие «Родительского клуба «Ладушки» сезона 2018–2019 учебного годаОткрытие «Родительского клуба «Ладушки» сезона 2018–2019 учебного года 4 октября начал работу наш родительский клуб "Ладушки". Первая встреча была посвящена теме воспитания детей. Что такое воспитание? Почему.

Протокол родительского собрания в средней группе на начало 2018–2019 учебного года Протокол родительского собрания средней группы «Подснежник» от 5 сентября 2018г. Тема: «Основные задачи и цели образовательного процесса.

Справка по мониторингу в разновозрастной группе за I полугодие 2017–2018 учебного года Справка по мониторингу за I полугодие 2017–2018 учебного года Итоги мониторинга освоения программного материала за первое полугодие показали,.

Тематическое планирование на 2018–2019 учебный год в логопедической группе для детей 5–6 лет. I полугодие Сроки Тема Содержание Итоговое мероприятие 3.09-7.09 День знаний Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к обучению, книгам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проделанной коррекционно-логопедической работе за первое полугодие 2018–2019 учебного года
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 20:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД