Мария Алейник
Отчёт о проделанной коррекционно-логопедической работе за первое полугодие 2018–2019 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт
о проделанной коррекционно – логопедической работе за первое
полугодие 2018 – 2019 уч. года.
В первом полугодии учебного 2018-2019 учебного года коррекционно – логопедическая работа проводилась согласно индивидуальным программам речевого развития детей – логопатов с учётом их индивидуальных образовательных потребностей, а также согласно этапам коррекционно – логопедического воздействия. На первом подготовительном этапе логопедического воздействия коррекционно - логопедическая работа была направлена на формирование у детей с логопедическим заключением ФФНР психологической базы речи, то есть развития произвольных психических процессов и, в первую очередь, на развитие зрительного и слухового восприятия, а также на развитие вербальной памяти.
Публикация «Отчёт о проделанной коррекционно-логопедической работе за первое полугодие 2018–2019 учебного года» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Учитывая то обстоятельство, что у детей с данной речевой патологией основным дефектом речевого развития является нарушение фонематического восприятия, уделяла большое внимание коррекции фонематического слуха. Для повышения эффективности и качества данной работы использовала игровую мотивацию, коррекционно – дидактические игры и упражнения.
При артикуляторно – фонематической дислалии коррекционное воздействие было направлено в большей степени на развитие артикуляционной моторики.
С этой целью также использовала игровую мотивацию, наглядный материал (профили артикуляционных укладов, карточки с изображением артикуляционных поз, логопедическую лягушку, имитирующую движения языка при постановке звуков, разнообразные комплексы артикуляционной гимнастики; сопряжённую гимнастику, или театр пальчиков и языка.
Исходя из индивидуальных особенностей состояния речевого дыхания у воспитанников детского сада с нарушением речи, проводила работу, направленную на развитие длительной направленной воздушной струи, на развитие речевого дыхания.
Далее, на следующем этапе, коррекционно – логопедическое воздействие было направлено на постановку дефектных звуков. С этой целью использовала следующие способы: по подражанию, механический и смешанный. Автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков проводила на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и далее на материале чистоговорок, скороговорок и в связной речи.
С целью формирования у детей с нарушением речи звукослогового анализа и синтеза помимо индивидуальных форм работы проводила подгрупповые и фронтальные занятия, на которых дети осваивали понятия: гласный, согласный звук; твёрдый согласный, мягкий; звонкий, глухой; учились устанавливать последовательность звуков в слове, знакомились с графическим изображением изучаемых звуков.
Результаты проделанной коррекционно – логопедической работы с детьми с логопедическим заключением ФФНР следующие:
• с правильной речью - 5 детей
• с заметным улучшением - 6 детей
• без улучшений - 4
Причиной отсутствия, или слабо выраженной динамики в ходе коррекционно – логопедической работы, являются частые пропуски занятий из за плохой посещаемости детского сада (Маньшина Маргарита, низкий уровень сформированности произвольной саморегуляции познавательной деятельности, а также анатомический дефект органов речевого аппарата – укороченная подъязычная связка (Рыгина Даша, отсутствие учебной мотивации и сложность речевого дефекта – дизартрия (Коньков Егор, Дорошев Дима).
Работу с детьми с логопедическим заключением ОНР (общее недоразвитие речи) строила согласно лексическим темам при тесном взаимодействии как с воспитателями, так и с другими педагогами узкой специализации. Помимо формирования правильного звукопроизношения и обучения звуко – слоговому анализу и синтезу проводила работу по коррекции лексико – грамматической стороны речи, формированию слоговой структуры слова, развитию связной речи. В результате проделанной работы отмечена положительная динамика у всех детей с общим недоразвитием речи.
Учитель – логопед: Алейник М. М.