Приложение МААМ

Отчёт о проделанной работе педагога-психолога за учебный год

Сусанна Схаляхо
Отчёт о проделанной работе педагога-психолога за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Работа педагога-психолога в 2021-2022 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.

В 2021- 2022 учебном году была поставлена следующая цель:

-Психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного

психического развития воспитанников.

Публикация «Отчёт о проделанной работе педагога-психолога за учебный год» размещена в разделах

Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:

• Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и создание необходимых условий для их психоэмоционального развития.

• Развитие у дошкольников психических познавательных процессов и формирование психологической готовности к школьному обучению.

• Оказание психологической помощи конкретным дошкольникам в преодолении возможных трудностей в развитии и построении межличностных отношений путем коррекционной, развивающей, консультативной работы.

• Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.

В течение учебного года выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:

-психодиагностические;

-коррекционно-развивающие;

-консультативные;

-профилактика и просвещение.

Психодиагностическая работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям:

- Диагностика развития школьно-значимых умений.

- Определение соответствия возрастным нормам, уровня тревожности, диагностика эмоционально-личностной сферы, самооценки.

- Определение психологической готовности к обучению в школе

- Определить степень адаптации детей в детском саду.

Диагностическая работа по выявлению уровня развития психических процессов воспитанников проводилась в II этапа:

1 этап в начале учебного года;

2 этап в конце учебного года.

Для этого я использовала комплект Н. Н. Павлова, Н. Г. Руденко «Экспресс – диагностика в детском саду».

Главная цель диагностической работы состояла в отслеживании общего психического развития и его соответствие возрастной норме; определения группы детей с низким уровнем развития познавательных процессов для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи.

В обследовании приняли участие:

• 18 детей из младших групп «Неваляшка», «Радуга»

• 30 детей из средней группы «Ромашка», «Нарт», «Колокольчик»

• 29 детей из старших групп «Созвездие», «Родничок» «Звездочка»;

• 15 детей из 1подг. к шк. гр. «Почемучки»;

• 14 детей из 2 подг. к шк. гр. «Любознайки»,

• 13 детей из 3 подг. к шк. гр. «Непоседы»,

Всего: 119 ребенка.

Результаты диагностики:

Младшие группы «Радуга», «Неваляшки»; средние группы «Ромашка», «Нарт», «Колокольчик»; старшие группы «Созвездие», «Родничок», «Звёзочка»;

1подг. гр. «Почемучки»; 2 подг. гр. «Любознайка», 3 под. гр. «Непоседы»

Группы Начало учебного года Конец учебного года

Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий

Младшие группы 4 14 - 18 8 -

Средние группы 8 20 2 27 13 -

Старшие группы 8 21 - 25 15 -

1 под. гр. «Почемучка» 6 8 1 10 4 1

2 под. гр. «Любознайка» 7 9 2 12 5 -

3 под. гр. «Непоседы» 5 7 1 10 3 1

В младшей группе, в диагностике применялись следующие методики:

• Беседа об общей осведомленности

«Коробка форм» (восприятие)

«Цветные кубики» (восприятие)

«Угадай чего не стало» (память)

«Матрешка» 3-составная (мышление)

«Разрезные картинки» 2 – 3 части (мышление)

«Покажи картинки» (внимание, общая осведомленность)

В результате первичной диагностики в начале года, в младших группах 4 детей показали высокие результаты, у 14 детей средний уровень развития. В течение года со средним уровнем развития, проводились индивидуальные беседы, коррекционно-развивающие занятия, игры по возрасту.

При повторной диагностике до конца учебного года количество детей в группах увеличивалась. При обследовании дети младших групп показали хорошую динамику.

В процентном соотношении у 18 детей высокий уровень развития, 4 детей со средним уровнем, а с низким 0.

В средних группах в диагностике применялись следующие методики:

«Покажи и назови» (общая осведамленность)

«Коробка форм» (восприятие)

«Матрёшка 4 – составная» (восприятие, моторика)

«Разрезные картинки 4- составные» (восприятие)

«8 предметов» (память)

«Лабиринты» (внимание)

«Найди домик для картинки» (мышление)

«Найди такую же картинку» (внимание)

«На что это похоже?» (воображение)

Из таблицы видно, что на начало учебного года у 8 детей высокий уровень развития и 20 детей средний уровень и 2 детей с низким уровнем развития. В течение года с этими детьми проводились коррекционные занятия, игры на внимание, на воображение.

А в конце года результаты улучшились: 27 детей с высоким уровнем развития и 13 ребенка на среднем уровнем., с низким 0. Со всеми детьми, имеющими уровень развития ниже среднего, проводились коррекционные занятия. Повысился уровень воображения, внимания.

В старших группах на начало года было обследовано 29 детей.

Используемые методики:

«10 картинок» (диагностика зрительной памяти);

«Лесенка» (самооценка)

«Нелепицы» (общая осведомленность)

«Времена года»

«Найди такую же картинку» (внимание)

«Найди семью» (мышление)

«Рыбка»(мышление)

«Рисунок человека»

«Последовательные картинки»(речь, мышление)

«Разрезные картинки» (восприятие)

«На что это похоже?» (воображение)

В результате проведенного психодиагностического обследования дети по уровню развития познавательных способностей показали следующие результаты:

8 детей имеют соответствующий возрасту уровень развития, 21 детей имеют средний уровень развития. При повторной диагностике к концу года было обследовано 40 ребенка.

При повторном обследовании динамика немного улучшилась. У 25 детей высокий уровень развития, 15 детей со средним уровнем.

Диагностика готовности к обучению в школе детей 6-7 лет.

1 под. гр «Почемучка»

Первое обследование проводилось в начале года. Диагностику прошли 15 детей (индивидуальная и групповая).

Используемые методики: диагностический комплект Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. :

Оно показало:

Из таблицы видно, что на начало года 6 детей дошкольника готовы к обучению в школе, у 8 детей средний уровень развития, а у 1 ребенка низкий уровень развития.

С ними проводились индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия, дополнительные индивидуальные занятия. Работа велась в течение года. К концу года дети показали положительную динамику, кроме 1 ребенка. Остальные дети готовы к обучению в школе.

2 под. гр. «Любознайка»

Используемые методики: диагностический комплект Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. :

На начало учебного года было обследовано 14 детей, из них 7 детей показали высокие результаты и 9 средние и 2 низкий уровень развития. В течение года проводились групповые и индивидуальные занятия, беседы, тесты.

В конце года при повторном обследовании показали хорошие результаты.

Дети готовы к обучению в школе.

3под. гр. «Непоседы»

Используемые методики: диагностический комплект Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. :

На начало учебного года было обследовано 13 детей, из них 5 детей показали высокие результаты и 7 средние и 1 низкий уровень развития. В течение года проводились групповые и дополнительные индивидуальные занятия, беседы, тесты.

В конце года при повторном обследовании показали хорошие результаты, только у 1 ребенка динамика не улучшилась.

Все остальные дети готовы к обучению в школе.

Проведя сравнительный анализ на начало учебного года по каждому познавательному процессу по группам можно сделать следующие выводы:

Большая часть детей справилась с диагностическими заданиями на среднем уровне. У некоторых детей наблюдались отставания от возрастных нормативов развития в словесно-логическом мышлении (умение сравнивать и анализировать, в речевой деятельности (составление рассказа по картинкам, ориентировки в пространстве, умении производить арифметические действия. В течение года с этими детьми велась коррекционно-развивающая работа.

К концу года, исходя из результатов анализа готовности, из 41 выпускников все дети полностью готовы к началу регулярного обучения к школе, имеют высокий уровень готовности. Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности.

Наиболее высокие показатели были получены при обследовании таких процессов, как памяти, внимания, словесно-логического мышления.

В результате повторного обследования психических процессов, у двоих детей выявлен недостаточный уровень развития, снижены показатели практически по всем характеристикам, не соответствуют возрастным нормам. В связи с этим с согласия родителей подготовили необходимые документы на ПМПК.

Исходя из выше представленных данных, можно сделать вывод, что уровень развития познавательных процессов на среднем уровне, а психологической готовности к школьному обучению у детей подготовительной группы на высоком уровне.

Работа в адаптационный период

Цель: Отслеживание адаптации вновь поступивших детей, создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.

Работа осуществлялась под наблюдением воспитателей, мед. сестры и психолога. Отслеживание адаптации детей фиксировалось в картах наблюдений психолога, медсестры.

Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Проводились адаптационные игры; организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду.

В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В течение учебного года ясельные и младшие группы пополнялись новыми детьми. На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада детей не наблюдается.

Коррекционно – развивающая работа.

Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка в пространстве нормального детства.

В течение года, ежемесячно проводились индивидуальные коррекционные занятия с детьми направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности, устранение страхов, коррекцию агрессии.

Коррекционно-развивающая работа проводилась по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой.

Консультирование

На протяжении всего учебного года проводила анкетирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации малышей, готовности к обучению в школе, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей. Систематически пополняю информацию «Уголок педагога-психолога» консультациями для воспитателей и родителей во всех возрастных группах ДОУ.

• Как справиться с детской истерикой?

• Как быть здоровым и телом и душой?

• Возрастные особенности детей 6-7

• Кризисные периоды в развитии детей дошкольного возраста.

• Психологические аспекты подготовки детей к школе.

• Почему дети себя плохо ведут?

• Готовимся к школе!

Профилактическая и просветительская работа.

Ежемесячно велась профилактическая работа (беседы, анкетирование, заполнение, журналов и других необходимых документов)

В течение учебного года пополняла личную библиотеку психолого-педагогической литературой.

Организационно – методическая работа.

В течение учебного года принимала участие в мероприятиях, которые проводились в ДОУ:

- Снегурочка в представлении «Новогодние чудеса»;

- Ведущая утренников посвященных 8 Марта;

- Провела тренинг для педагогов «Совместная работа по речевому развитию

дошкольников педагога-психолога и воспитателей»;

- Провела игру – викторину приуроченную к Всемирному дню охраны труда.

Проведенная работа в 2021-2022 учебном году носит положительный характер.

Благодаря индивидуальным занятиям с детьми улучшились результаты по развитию и коррекции познавательных процессов.

Существенно повысился интерес родителей к особенностям развития их детей, к научной и методической литературе, направленной на формирование психологического здоровья детей.

Следовательно:

На следующий год планируется больше времени уделять коррекционно-развивающим занятиям по различным проблемам познавательных процессов, эмоциональной сфере, сфере общения. Также, необходимо усилить работу по психологическому просвещению родителей; чаще проводить практические обучающие семинары для педагогов по работе с проблемными детьми.

Публикации по теме:

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2020-2021 учебный годВ 2020-2021 учебном году проводилась работа по следующим направлениям:.

Отчёт о проделанной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Березка» Воспитатель: Попова Олеся Владимировна Средняя.

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный годОтчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год В 2019 - 2020 году я, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты продолжила работу по проблеме «Музыка, как средство развития творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проделанной работе педагога-психолога за учебный год
Опубликовано: 20 марта 2023 в 11:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о проделанной работе педагога-психолога за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Схаляхо (УИ 396235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД