Елена Жирикова
Фотоотчёт о работе по проекту «Давайте делать добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок не рождается добрым или злым, таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих.
Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание.
Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно — это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. И мы, взрослые направляем внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребенок постепенно научится оценивать свои поступки.
Публикация «Фотоотчёт о работе по проекту „Давайте делать добрые дела“» размещена в разделах
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. В дошкольном возрасте источником представлений о добре является взрослый. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Для этого я разработала и реализовала социокультурный мини - проект на уровне ДОУ «Давайте делать добрые дела».
Целью проекта было : развитие представления о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
В течение месяца с детьми всех возрастных групп были проведены тематические беседы: «Что такое доброта?», «Дружба творит добро», коммуникативный этюд игры «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» и др. Воспитатели с детьми рассматривали сюжетные картинки на тему: «Добрые поступки». Путешествовали по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия», где уточняли представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях. Были запущены акции «Подари обнимашки», «Дерево добрых дел», участниками которых стали дети всех групп.
В группах оформлена наглядная информация для родителей: «Уроки доброты», «Уроки вежливости» и др.
А заключительным этапом кратковременного проекта стала организация фотовыставки «Наши добрые дела» совместно с родителями.
В результате проведенного проекта я отметила, что в группах создана атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса. Активное участие родителей в реализации проекта позволило осуществить преемственность между детским садом и семьей по социально - нравственному воспитанию, сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь, у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
Пусть все окружающие люди излучают добро, и пусть будут в радость добрые дела. Пусть вокруг звучат только добрые слова, а в сердце ярким цветком распускается доброта.