МААМ-картинки

Отчёт по патриотическому воспитанию в младшей группе

Елена Зрянина
Отчёт по патриотическому воспитанию в младшей группе

Отчет о работе по патриотическому воспитанию

в младшей группе

за 2019-2020 учебный год.

Патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром.

Публикация «Отчёт по патриотическому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах

Первая и самая важная ступень нравственно-патриотического воспитания в младшем дошкольном возрасте является любовь ребёнка к родному дому,

семье, детскому саду, родной природе, своей Родине.

Начиная работу по патриотическому воспитанию, мы использовали разнообразные формы работы:

словесные (беседы, рассказ воспитателя, составление рассказов о своих семьях детьми, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы);

наглядные (рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме);

практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).

Ознакомление детей проводилось в рамках непосредственно-образовательной деятельности и закреплялось в повседневной жизни.

В группе оформлен уголок по патриотическому воспитанию.

В нём размещён необходимый материал, а именно: тематические папки по темам: «Семья», «Дом, в котором ты живёшь», «Мой город-Моздок», «Правила поведения», «9 мая-День Победы»; «По памятным местам ВОВ».

Художественная литература по данной тематике (стихи, рассказы, сказки); материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры (предметы старины, русские игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства); дидактические игры и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, различные виды театров.

К празднику 23 февраля, нами была проведена работа на тему: «Наши защитники».[/i]

Работа была построена на:

1. Беседе о празднике «Дне защитника Отечества».

Цель: Дать понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением военной техники, людей военных профессий.

3. Просмотр презентации ко дню «23 февраля»

4. Пение песен, заучивание стихов об армии.

5. Сюжетно-ролевые - игры: «Мы солдаты»; «Больница»

6. Лепка «Летят самолеты»

7. Коллективная работа группы - аппликация «Наша армия сильна».

8. Изготовление подарков для пап.

Цель: прививать желание сделать приятное папе.

9. Наглядно-информационный материал для родителей.

Но основная наша поставленная задача была направлена на работу с родителями по воспитанию патриотических чувств дошкольников на примере героев ВОВ.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения.

Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее готовились сообщения. Они не оставались равнодушными. Форма работы через родительские уголки являлась традиционной. Но для того чтобы она была действенной, помогала нам активизировать родителей, мы использовали, консультации, памятки в которых помещали практический материал.

Выставлялись консультации для родителей на темы: «Я люблю свою страну»; «Пусть поколения знают»; «Я присоединяюсь к этой дате»; «Как рассказать детям о В. О. В.».

Давались рекомендации для родителей по темам:

• Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

• Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

• Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

• Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте.

На родительском собрание предлагали родителям прослушать доклад на тему: «Нужно ли воспитывать в детях любовь к Родине».

В нашем детском саду был запущен проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Исходя из этого проекта, родителям была предложена совместная работа. Для патриотического уголка были изготовлены новые дидактические игры «Военные профессии»; «Военные на параде» и наглядные пособия, атрибуты, связанные с военной тематикой. Благодаря помощи родителей была собрана фото галерея с изображением детей возле памятников В. О. В.

А также, был проведён конкурс на лучшее прочтение детьми стихотворений о великих подвигах солдат, о Дне Победы.

Совместная работа педагогов и родителей получила прекрасный результат.

Дети отлично справились с прочтением стихотворений о войне.

Продолжая работу по проекту, в течении учебного года, родителям предлагались различные формы работы по изучению данной темы со своими детьми дома:

- чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;

- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);

- словесно – дидактические игры;

- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;

- участие в выставках совместного семейного творчества;

- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).

Особое внимание родителей было направлено на ознакомление детей с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.

Родителям, предлагался список художественной литературы, который можно прочитать в кругу семьи с детьми, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного.

Богданов Н. В. «Самый храбрый»

Белозеров Т. М. «Вечный огонь»

Митяев А. В. «Подвиг солдата»

Митяев А. В. «Шестой не полный»

Уварова Л. З. «Дом в переулке»

Шевченко М. П. «Метельная ночь»

Яковлев Ю. Я. «Как Серёжа на войну ходил» и др.

Подводя итоги о проделанной работе, можно сделать вывод, что родители наших воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни детского сада стало более активным и ощутимым.

В группе осуществляется тесное сотрудничество членами семей, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Родители активно участвуют в различных конкурсах, оказывают помощь в благоустройстве территории детского сада.

В заключение хочется отметить, что решение задач патриотического воспитания во многом зависят от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей о необходимости патриотического воспитания и их помощи педагогам в этой работе.

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава»Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава» Доброго дня уважаемые гости моего блога предлагаю вашему вниманию отчёт о месячнике по военно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по патриотическому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 11:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД