Светлана Груша
Отчёт по проекту «Чудеса для людей из ненужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт
об участии педагогов младшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в реализации проекта «Чудеса для людей из ненужных вещей».
На основании плана работы отдела образования на 2016 – 2017 учебный год и приказа №25 - п от 16.01 .2017 г. заведующего МБДОУ Наливайко Л. М. была проведена работа по реализации проекта «Чудеса для людей из ненужных вещей».
Публикация «Отчёт по проекту „Чудеса для людей из ненужных вещей“» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта : с 25. 01. 2017 по 20. 04. 2017года.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники: воспитатели младшей группы, родители воспитанников, дети, узкие специалисты.
Условия реализации проекта.
1. Доступность материала для детей дошкольного возраста.
2. Интеграция деятельности детей дома с их деятельностью в образовательном учреждении.
3. Оказание практической помощи родителям, в целях успешного развития основы экологической культуры у детей.
Актуальность проекта :
В современных условиях, в свете ФГОС ДО,проблема экологического воспитания дошкольников, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего образования, приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного воспитания у ребёнка формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научиться ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от нас взрослых, участвующих его воспитании. Экологическое воспитание дошкольников рассматривается прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношение человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить сберечь природу.
Экологически – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Тема нашего проекта достаточно актуальна. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твёрдые коробки, крышки и многое другое, всё это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться и их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Ведь из обычных пластиковых тарелок, бутылок, вилок, ложек можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дат огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок.
Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал. Сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И главное, развивать и включать своё воображение и фантазию относительного того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные предметы декора и быта.
Цель проекта : сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах и посредством художественного творчества формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
Задачи:
- сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах города, желание сделать его чистым и красивым;
- развивать трудовые навыки и умения, творческое воображение и конструктивное мышление;
- освоить новые нетрадиционные способы и приёмы работы с различными материалами и инструментами;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
1 Сбор литературы по данной теме.
2 Сбор ненужных вещей (пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твёрдые коробки и многое другое.
3Составление планы работы.
4 Разработка содержания проекта.
Основной этап : 23. 01. 201 – 09.03.2017. год.
Заключительный этап – подведение итогов проекта.
Результатом реализации проекта станет :
У воспитанников
- формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе;
- опыт участия в творческих выставках;
- расширение знаний о природе Донского края;
- развитие коммуникативных навыков, успешная социализация.
У родителей
- обогащение уровня экологических знаний;
- повышение уровня доверия к образовательному процессу в ДОУ;
- активное участие родителей в познавательном, творческом развитии детей.
У педагогов
- повышение профессионального мастерства, в процессе взаимодействия с педагогами образовательных учреждений города;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала.
Основной этап.
Проведены с детьми:
1. НОД: «Чистый город», «Превращение мусора».
Беседа «Земли любимый уголок».
2. Продуктивная деятельность.
Рисование «Море волнуется раз, море волнуется два».
Аппликация «Коврик» и «Под зонтиком».
Конструирование «На память о встрече» и «Конфеты для куклы Кати».
Мастер – классы для детей «По волнам, по морям» (подарок папе) «Кулон для мамы» и «Цветочек для мамы» (подарок маме).
3. Чтение художественной литературы.
«Мы экологами стали» Н. Анишина, «Мусорная фантазия» А. Усачёв, «Будь человеком» С. Михалков, «О чём просит рыбка» С. Погореловский,» Воробей» Тургенев, «Берегите землю» М. Дуден, «Наша планета» Я. Аким, «Живой букварь» В. Орлов, «Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова, сказка «Русалочка».
Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме.
4. Проведены игры «Что лишнее», «Хорошо – плохо», «Крышкоград», «Сухой аквариум», «Сортируем мусор», «Чудо копилка».
Просмотр с детьми видеоролика «Природа просит помощи».
5. Консультации для родителей «Развивающие игры из природного материала», «Формирование экологической культуры у детей», «Как приобщить ребёнка к природе», «Научим детей любить живую природу».
Буклеты «На мусоре деревья не растут».
Памятка «Правила поведения при общении с природой».
Выставка совместных работ детей и родителей:
Рисунков «Дети против мусора»;
Творческих работ из бросового материала «Чудеса для людей из ненужных вещей».
Экологический праздник «Эта Земля твоя и моя».
Мастер – класс для родителей по изготовлению поделок из бросового материала «Контейнеры для мелких предметов» (из горлышек пластиковых бутылок) и «Пуфик» (из пластиковых бутылок).
6. Участие в природоохранных акциях «Городские птицы зимой», «Наш город будет чистым».
Результаты.
1 Оформление выставок рисунков «Дети против мусора», творческих работ из бросового материала «Чудеса для людей из ненужных вещей».
2 Создание костюмов для дефиле к празднику 8 марта «Костюмы из вторсырья».
3 Изготовление подарков родителям из бросового материала на 23 февраля «По волнам, по морям» и на 8 марта «Цветы в вазе».
Выводы:
- эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
-экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок, других упаковочных и бросовых материалов, мы как можно меньше засоряем окружающую среду);
- экономический (экономим семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
- многое из того, что мы используем в группе детского сада и дома, может обрести новую жизнь, и таким образом, помочь сохранению природных богатств Земли!
Перспективы развития проета.
- продолжение работы по совместной реализации экологических проектов в новом учебном году;
- организация взаимодействия и сотрудничества с социумом.
.