МААМ-картинки

Отчёт по самообразованию «Мини-музей как средство познавательной активности»

Наталья Суворова
Отчёт по самообразованию «Мини-музей как средство познавательной активности»

1-й слайд Программа по самообразованию : «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста»

2-й слайд Актуальность.

В настоящее время ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа-средой. Электронные интерактивные игрушки, компьютер, который дети чаще всего используют для игр, а не как источник информации, занимают всё большее место в жизни ребёнка.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Мини-музей как средство познавательной активности“» размещена в разделах

Освоение мира дошкольником осуществляется в процессе познавательного развития. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

3-й слайд Проведя мониторинг, я выявила следующие показатели:

Образовательная область Познавательная активность

Учебный год 2016-2017

Основываясь на данных мониторинга, я сделала выводы, что у детей не достаточно развита познавательная активность. Одной из задач дошкольного воспитания является создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Одним из основных требований, является требования к развивающей предметно-пространственной среде, в соответствии с которыми она, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Свободная, разнообразная деятельность, в условиях обогащённой развивающей педагогической среды позволит ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения.

С целью формирования познавательных интересов детей, предполагаю использовать в своей работе такую форму как мини-музей.

Мини-музеи в условиях ДОУ позволяют реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы, являются действенным модулем развивающей предметной среды, средство индивидуализации образовательного процесса. А также расширяют кругозор, открывают возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции.

4-й слайдЦель самообразования.

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития познавательной активности дошкольников, средствами музейной педагогики.

5-й слайд Задачи самообразования.

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ.

3. Сформировать у дошкольников представление о музее.

4. Развивать познавательные способности, познавательную деятельность.

5. Обогащать речь, развивать активный словарь за счёт формирования у детей определённого объёма информации в музейном пространстве.

6. Проанализировать эффективность использования музейной педагогики, как средства развития познавательной активности дошкольников.

6-й слайд Предполагаемый результат:

1. У детей будет развиваться интеллект, восприятие, речь;

2. Организация познавательной активности в рамках мини-музея будет осуществляется через:

а) формирование и организацию коллекций, создание экспозиций;

б) совместную исследовательскую и творческую деятельность, чувственного восприятия;

4. Благодаря эффективным формам и методам мини-музей станет местом познания. Общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.

7-й слайд Этапы:

Подготовительный этап: выбор темы и названия; выбор места; содержание экспозиции; варианты участия детей и родителей; перспективы развития.

Практический этап : участие родителей и детей в создании мини-музея и оформлении экспозиции: сбор информации (книги, иллюстрации, открытки, экспонаты, совместное изготовление макетов, книжек-самоделок, поделок, рисунков, дидактических игр; показ экспозиции; общение педагога с детьми с целью обобщения полученной информации.

Обобщающий этап: подведение итогов - что было сделано? что понравилось? что узнали нового? что хотели бы еще узнать? с кем можно поделиться знаниями?

Я бы хотела познакомить с мини-музеями, который мы создали для развития познавательной активности воспитанников. Это

8-й слайд Мини-музей космос

Цель мини-музея :

создать условия для совместной познавательной деятельности детей по развитию естественнонаучных представлений об окружающем мире (космосе).

Задачи:

Познакомить детей с историей развития космонавтики;

Сформировать и закрепить первые представления о вселенной; о планетах солнечной системы, их особенностях расположении относительно солнца, о зодиакальных созвездиях;

Углубить знания детей о летательных аппаратах животных покоривших космос;

Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки;

Развивать умение использовать экспоненты музея в изобразительной речевой игровой деятельности.

9-й слайд «Мини-музей новогодний маскарад»

Цели:

1. реализация направления «Музейная педагогика»;

2. развитие познавательных способностей детей через ознакомление с музеем «Маски».

3. Систематизировать знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года.

Задачи:

1. познакомить детей с многообразием видов масок;

2. побудить детей к созданию и использованию масок;

3. воспитывать навыки бережного обращения к экспонатам музея.

4. Обогащать предметно-развивающую среду группы.

10-й слайд Мини-музей «парад воинской славы»

В честь замечательного праздника – 23 февраля мы с детьми организовали в группе мини-музей, в котором можно играть,, создавать свои творческие работы.

Наша цель – формирование у детей чувства патриотизма, гордости, уважения к Российской армии, ценностное отношение к нашей истории.

В музее мы разместили армейские фотографии, современное обмундирование российского солдата, картинки военной техники.

Вот какой замечательный мини-музей к 23 февраля у нас получился!

11-й слайд Мини-музей «Книги»

А где брать интересный, познавательный материал для детей? Ну, конечно, в книгах! Книги! Умные, познавательные, увлекающие. А почему бы им не стать главными героями нашего музея! Решено! В нашей группе будет жить музей КНИГИ. Задачи «Мини-музея Книги» :

Показать роль книги в жизни человека.

Воспитание интереса к чтению.

Воспитание потребности посещать настоящие музеи.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Заинтересовать родителей в создании мини-музея и пополнении его экспонатов. Для этого организовали акцию «Подари детям книгу»

Мини-музей легко вписался в интерьер группы и стал частью развивающих центров, он несет продуктивную, интеллектуальную нагрузку. Любая книгат нашего мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Проведение тематических бесед.

«Книга-наш друг».

«Конкурс чтецов».

Литературная викторина. «Такие разные книги».

13-й слайд мини - музей "Птицы".

В ожидании весны

Задачи мини- музея :

- Формировать у детей представления о птицах, осознанного и правильного

отношения к ним.

- Знакомить детей с внешними признаками птиц,

особенностями их внешнего строения;

- Уточнять представления детей о знакомых

птицах, условиях их обитания, роли человека

в жизни птиц;

- Приучать заботиться о птицах ближайшего

окружения.

Создание мини-музея. .

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Первыми экспонатами мини-музея были работы, выполненные совместно

с детьми на занятиях по «Художественному творчеству».

Выводы по итогам работы над методической темой.

Проведя повторную диагностику, я получила следующие данные, по которым видно, что у групп, которые «посещают» музеи улучшились показания по образовательной области «Познавательное развитие».

Мои наблюдения позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, лучше развито образное воображение, связная речь, они активнее и эмоциональнее.

Музей осуществляет просветительную и образовательную функцию, расширяет опыт организации работы семьями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. Ральф У. Эмерсон, философ. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Реферат 4. В детском экспериментировании наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференцировании и интеграции при общем доминировании.

Коррекция памяти как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР В мнестической сфере ребенка с ЗПР можно выделить следующие особенности: в первую очередь ограничен объём памяти и снижена прочность запоминания.

Коррекция внимания как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР Основной вопрос, волнующий специалистов, работающих с детьми с ЗПР – возможно ли вообще совмещать такие понятия как познавательная активность.

Коррекция восприятия как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР Признаком несформированности познавательной активности у детей с задержкой психического развития является нарушение системных механизмов.

Лэпбук «Весна» как средство повышения познавательной активности дошкольниковЛэпбук «Весна» как средство повышения познавательной активности дошкольников Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.

Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики. Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Развивающая стена как средство познавательной активности детейРазвивающая стена как средство познавательной активности детей Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающее пространство должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» План работы по самообразованию: «Экспериментирование как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Мини-музей как средство познавательной активности»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 10:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД