мария макарова
Отчёт по самообразованию «Воспитание творческой направленности личности путём приобщения к народному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию
«Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности посредством приобщения к народному творчеству родного края»
Макарова Мария Юрьевна
Публикация «Отчёт по самообразованию „Воспитание творческой направленности личности путём приобщения к народному творчеству“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Моя тема по самообразованию : «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности посредством приобщения к народному творчеству родного края».
Ведущей целью взаимодействия педагога и детей является создание необходимых условий для развития нравственно-эстетических качеств посредством выполнения коллективных работ используя народно прикладные промыслы родного края непосредственно дымковскую игрушку, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области художественного и патриотического воспитания.
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности (дымковских игрушек) посредством внедрения коллективной формы организации изобразительной деятельности.
Задачи: - Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Организовать работу клуба «Дымка», разработать план.
- Оформить в группе уголок народного творчества.
- Подготовить и провести родительское собрание «Знакомство с дымковской игрушкой»
- Подготовить и реализовать проект по художественно-эстетическому воспитанию детей младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»
Актуальность.
Я выбрала эту тему не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. 2016 год был юбилейным годом Кировской области, а дымковская игрушка является символом вятского края. Знакомство с народными промыслами малой родины несёт заряд мировоззренческих, этических, эстетических идей, способствует не только решению задач эстетического и художественного воспитания, но и активно воздействует на формирование сознания личности в целом.
В соответствии с планом самообразовательной работы я начала повышать свой уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта педагогов ДОУ, изучением методик и технологий педагогов в Интернете.
Мой был разработан план работы клуба «Дымка» с воспитанниками младшей группы. Который был реализован в течении учебного года. В рамках клуба «Дымка» мною проводились беседы, художественно-эстетическая непосредственно образовательная деятельность (аппликация, рисование, летка, подготовлен и проведён проект в который входило родительское собрание, открытое совместное занятие для детей и родителей «Знакомство с дымковской игрушкой», а также консультации и индивидуальные беседы с родителями, использовались народные игры. фольклор.
Оформлен уголок народного творчества, выставка детских работ.
Сделан отчёт на педсовете по теме самообразования.
Результативность.
Дошкольники и их родители ознакомлены с народным промыслом Кировской области – дымковской игрушкой. 92% (запланировано 85%) родителей – активные участники собрания «Знакомство с дымковской игрушкой» и воспитанники младшей группы участники клуба «Дымка» освоили знания, умения, навыки художественно эстетической деятельности соответствующие возрастным особенностям и требованиям программы.
Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности в использовании полученных знаний и навыков в ходе изучения народного промысла малой родины - дымковской игрушки.
Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями в процессе художественно-эстетического воспитания детей. Индивидуальные собеседования с родителями показали, что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков по организации художественно-эстетической деятельности не только в дошкольном учреждении, но и дома.
Тема по самообразованию, выбранная мной, является, на мой взгляд, очень интересной.