Лучший педагог года

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Овсянникова Татьяна Николаевна
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность.

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с младшего возраста. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее.

При ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Прививать любовь к родному краю, к родной природе, к людям нужно начинать с младшего возраста.

Цель:

Ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней, формирование начал экологической

культуры.

Задачи.

- Уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях.

- Развитие эмоционально- доброжелательного отношения

к живым объектам. природы в процессе общения с ними.

- Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада.

Роль природы в жизни маленького ребенка неоценима, но сам ребенок постигать природу не может. Его следует научить видеть и чувствовать все происходящее вокруг.

Для этого мы проводим наблюдение за жизнью растений, птиц, насекомых. Каждый день в природе неповторим. Например: увидели голубей на лужайке, остановились, рассмотрели внешний вид, что они делают, как ходят по земле, воркуют. Необходимо побуждать ребенка восхищаться и воспитывать желание заботится о птицах. Природа в жизни ребенка р/в это красота, множество красок и их оттенков. Наша роль сводится к поддержанию интереса к данной красоте, формированию понятий о смене времен года, умению вести себя в природе, стремлению ухаживать за животными и птицами.

Что же я проводила с ребятами, чтобы познакомить их с природными явлениями, заинтересовать и увлечь красотой. В группе был оформлен уголок природы. Иллюстрации менялись по временам года, дети рассматривали, показывали, называли, что изображено, что бывает летом, зимой. У нас имеются комнатные растения. Я показывала детям строение растений: листья, стебли, корни и цветок. Мы рассматривали, любовались. Дети восхищаются цветущими растениями. Мы вместе поливаем, протираем листья, убираем сухие.

Для организации работы изучила методическую литературу по экологии, которую использую в работе.

Так же с ребятами читаем рассказы, стихи, потешки, заклички о природе, о животных и птицах.

Про птиц и зверей: «Две мышки», «Солнце улыбается» В. Шипунова. «По дорожке мы шагаем» А. Ануфриева, «Дождик озорник», «На дворе» М. Моисеева, «Тучка и солнышко» В. Берестов. «Как появились ромашки?» В. Орлов, «Журавлики-журавлики» М. Шпак.

Часто использую демонстрационный материал: картины, пособия, иллюстрации о животных, насекомых, временах года. Я проводила с детьми беседы на темы: «Овощи с огорода», «Что нас окружает?», «Что спряталось под сугробами», «Зимние забавы», «Весенние цветы», «Птицы нашего двора». Играем в дид/ игры: «Чудесный мешочек», «Кто как кричит?», «Где чей дом?», «Вершки-корешки», «Парные картинки», «Подбери листик по цвету», «Лото», «Грибочки», «Ежата», «Вкладыши».

Дети любят играть с шишками, орехами и камушками – выкладывать разные фигуры, узоры.

Летом планирую продолжить эту работу. Проводила занятие по ИЗО деятельности.

Темы: «Осенний листопад», «Маленький ежик», «Солнышко», «Дождик», «Сосульки на крыше».

Выпустила стенгазеты по экологии : «Веселая прогулка», «Покормите птиц зимой».

Прогулка доставляет большую радость малышам. Она дает возможность интересно жить, достаточно двигаться, наблюдать.

Я обращаю внимание на яркий цветок, летящую бабочку, красивый камушек, хлопья снега. Мы трогаем, слушаем, переливаем, насыпаем – дети действуют и познают новое.

Стараюсь обращать внимание на нравственное поведение ребенка: полюбуйся, порадуйся, не обижай, помоги, не трогай.

Настраиваю на доброе, уважительное, отношение ко всему живому вокруг. Сейчас на прогулке дети играют с песком, трогают ладошкой, пересыпают в формочку, закапывают, строят дорожки. Так постепенно переходим к экспериментам: «Мокрый-сухой песок», «Где быстрее тает снег», «Что плавает в воде», «Достань камушек».

С родителями: оформляем выставки рисунков «Золотая Осень», «Ожидание Весны».

Консультации: «Любите природу», «Прогулка на свежем воздухе».

Родители приносят семена, камни, орехи, шишки для разнообразной деятельности на прогулке, изготовления поделок.

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 13:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД