Овсянникова Татьяна Николаевна
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Актуальность.
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.
Публикация «Отчёт по самообразованию „Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с младшего возраста. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее.
При ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Прививать любовь к родному краю, к родной природе, к людям нужно начинать с младшего возраста.
Цель:
Ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней, формирование начал экологической
культуры.
Задачи.
- Уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях.
- Развитие эмоционально- доброжелательного отношения
к живым объектам. природы в процессе общения с ними.
- Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада.
Роль природы в жизни маленького ребенка неоценима, но сам ребенок постигать природу не может. Его следует научить видеть и чувствовать все происходящее вокруг.
Для этого мы проводим наблюдение за жизнью растений, птиц, насекомых. Каждый день в природе неповторим. Например: увидели голубей на лужайке, остановились, рассмотрели внешний вид, что они делают, как ходят по земле, воркуют. Необходимо побуждать ребенка восхищаться и воспитывать желание заботится о птицах. Природа в жизни ребенка р/в это красота, множество красок и их оттенков. Наша роль сводится к поддержанию интереса к данной красоте, формированию понятий о смене времен года, умению вести себя в природе, стремлению ухаживать за животными и птицами.
Что же я проводила с ребятами, чтобы познакомить их с природными явлениями, заинтересовать и увлечь красотой. В группе был оформлен уголок природы. Иллюстрации менялись по временам года, дети рассматривали, показывали, называли, что изображено, что бывает летом, зимой. У нас имеются комнатные растения. Я показывала детям строение растений: листья, стебли, корни и цветок. Мы рассматривали, любовались. Дети восхищаются цветущими растениями. Мы вместе поливаем, протираем листья, убираем сухие.
Для организации работы изучила методическую литературу по экологии, которую использую в работе.
Так же с ребятами читаем рассказы, стихи, потешки, заклички о природе, о животных и птицах.
Про птиц и зверей: «Две мышки», «Солнце улыбается» В. Шипунова. «По дорожке мы шагаем» А. Ануфриева, «Дождик озорник», «На дворе» М. Моисеева, «Тучка и солнышко» В. Берестов. «Как появились ромашки?» В. Орлов, «Журавлики-журавлики» М. Шпак.
Часто использую демонстрационный материал: картины, пособия, иллюстрации о животных, насекомых, временах года. Я проводила с детьми беседы на темы: «Овощи с огорода», «Что нас окружает?», «Что спряталось под сугробами», «Зимние забавы», «Весенние цветы», «Птицы нашего двора». Играем в дид/ игры: «Чудесный мешочек», «Кто как кричит?», «Где чей дом?», «Вершки-корешки», «Парные картинки», «Подбери листик по цвету», «Лото», «Грибочки», «Ежата», «Вкладыши».
Дети любят играть с шишками, орехами и камушками – выкладывать разные фигуры, узоры.
Летом планирую продолжить эту работу. Проводила занятие по ИЗО деятельности.
Темы: «Осенний листопад», «Маленький ежик», «Солнышко», «Дождик», «Сосульки на крыше».
Выпустила стенгазеты по экологии : «Веселая прогулка», «Покормите птиц зимой».
Прогулка доставляет большую радость малышам. Она дает возможность интересно жить, достаточно двигаться, наблюдать.
Я обращаю внимание на яркий цветок, летящую бабочку, красивый камушек, хлопья снега. Мы трогаем, слушаем, переливаем, насыпаем – дети действуют и познают новое.
Стараюсь обращать внимание на нравственное поведение ребенка: полюбуйся, порадуйся, не обижай, помоги, не трогай.
Настраиваю на доброе, уважительное, отношение ко всему живому вокруг. Сейчас на прогулке дети играют с песком, трогают ладошкой, пересыпают в формочку, закапывают, строят дорожки. Так постепенно переходим к экспериментам: «Мокрый-сухой песок», «Где быстрее тает снег», «Что плавает в воде», «Достань камушек».
С родителями: оформляем выставки рисунков «Золотая Осень», «Ожидание Весны».
Консультации: «Любите природу», «Прогулка на свежем воздухе».
Родители приносят семена, камни, орехи, шишки для разнообразной деятельности на прогулке, изготовления поделок.