Получи документы

Отчёт работы кружка «Раз — ступенька, два — ступенька» (15 фото)

Мария Анатольевна Митрохина
Отчёт работы кружка «Раз — ступенька, два — ступенька»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт работы кружка "Раз - ступенька, два - ступенька. " с детьми 5-7 лет.

Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях и овладение соответствующими действиями позволяют поднять на новый уровень наглядно-образное мышление дошкольников и создают предпосылки для развития их умственной деятельности в целом. Дети приучаются считать одними глазами, про себя, у них развиваются глазомер, быстрота реакции на форму.

Публикация «Отчёт работы кружка „Раз — ступенька, два — ступенька“» размещена в разделах

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста разработана на основе Программы математического развития "Ступеньки" (практический курс математики для дошкольников Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина).

Цель: создать оптимальные условия для математического развития детей в старшем возрасте, объединить условия педагогов и родителей для развития математических способностей детей; развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания. Формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества, развить образное и вариативное мышление, фантазию, воображение.

Задачи:

* развитие логического мышления и основных мыслительных операций;

* развитие математических способностей и склонностей;

* развитие личностных качеств и навыков самоконтроля;

* воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;

* воспитание усидчивости, целенаправленности.

Для решения поставленных задач было проведено в первый год обучения 34 занятия и 32 занятия во второй год обучения согласно годовому плану.

Занятия проводились в форме дидактических игр, в процессе которых исследуются проблемные ситуации, выявляются существенные признаки и отношения, дети соревнуются, делают «открытия» не замечая, что идет обучение.

На занятиях дети учились:

* сравнивать предметы и группы предметов;

* формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер и др. ;

* выделять признаки сходства и различия;

* объединять предметы в группу по общему признаку;

* сравнивать предметы по количеству на основе составления пар (равно, не равно, больше, меньше);

* сравнивать предыдущие и последующие числа. Числовой ряд;

* соотносить цифру с количеством.

Знакомились: * с понятиями «один» и «много»;

* с временными отношениями. Устанавливали последовательности событий. Части суток;

* с такими геометрическими фигурами как шар, куб, параллелепипед, куб, пирамида, конус.

В 2021 - 2022 учебном году кружок "Раз - ступенька, два - ступенька" посещало 22 ребёнка. Занятия проходили 1 раз в неделю по 25 мин.

В 2022-2023 учебном году кружок «Раз ступенька, два - ступенька» посещало 19 детей. Занятия проходили 1 раз в неделю по 30 мин.

В своей деятельности я использовала несколько видов игр, направленных на умственное развитие детей.

Игры, направленные на развитие восприятия, формировали у детей навыки анализировать предмет по таким признакам как цвет, форма, величина; у детей формировались представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, представления о пространственных отношениях слева-справа, о цветах спектра и их оттенках; представления о величине предметов (длина, ширина, высота).

Игры, направленные на развитие внимания формировали у детей умение сосредотачиваться на определенных сторонах и явлениях действительности.

Игры, направленные на развитие памяти способствовали развитию навыка запоминания.

С помощью игр, направленных на развитие мышления у детей формировались навык выделять существенное в предметах, видеть их соотношение друг с другом; навык пользоваться планом, схемой.

Игры, помогающие подготовить ребенка к школе, развивали у детей элементарные математические представления, начали подготовку руки к овладению письмом.

Также использовала рабочие тетради "Раз - ступенька, два - ступенька. " тех же авторов для организации индивидуальной работы с детьми.

В своей деятельности я учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка, чтобы вселить уверенность в себе. Старалась, чтобы игры проходили в доброжелательной, радостной обстановке, которая наиболее полезна для развития детей.

К концу подготовительной к школе группы дети:

* умеют выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей (групп) предметов;

* умеют объединять совокупности предметов, выделять их части, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

* умеют находить части целого и целое по известным частям;

* умеют сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами;

* умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий;

* умеют в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей;

* умеют определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперёд, назад, направо, налево, показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого и живого объекта;

* умеют правильно устанавливать пространственно-временные отношения (шире - уже, длиннее - короче, справа - слева, выше - ниже, раньше - позже и т. д., выражают словами местонахождение предмета, ориентируются на клетчатой бумаге (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

* умеют выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей (групп) предметов;

* умеют продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, находят нарушение закономерности, самостоятельно составляют ряд, содержащий некоторую закономерность.

Отчёт работы кружка «Раз — ступенька, два — ступенька»
Фото «Раз — ступенька, два — ступенька»
Отчёт работы кружка - фото
Отчеты о проделанной работе Анализ работы работы кружка Раз ступенька два ступенька Дети приучаются считать одними глазами про себя у них развиваются глазомер быстрота реакции на форму Публикация Отчёт работы кружка Раз ступенька два ступенька размещена в разделах Отчет о работе кружка Работа Отчеты о проделанной работе Формировать мотивацию учения ориентированной на удовлетворение познавательных интересов радость творчества развить образное и вариативное мышление фантазию воображение Для решения поставленных задач было проведено в первый год обучения занятия и занятия во второй год обучения согласно годовому плану На занятиях дети учились сравнивать предметы и группы предметов формировать представление о свойствах предметов цвет форма размер и др Числовой ряд соотносить цифру с количеством Знакомились с понятиями один и много с временными отношениями Устанавливали последовательности событий Части суток с такими геометрическими фигурами как шар куб параллелепипед куб пирамида конус
Публикации по теме:

Еще одна ступенька-участие в конкурсе «Учитель года»Еще одна ступенька-участие в конкурсе «Учитель года» В этом году я принимала участие в конкурсе "Учитель года".Необходимо было достойно представить свою работу в номинации "Воспитатель года".

Фото и видео отчёт последней репетиции театрального кружка в ДОУФото и видео отчёт последней репетиции театрального кружка в ДОУ Очень жалко было расставаться с детьми,но наступило лето и с 1 июня все кружки ДОУ прекратили свою работу,а ребята разъехались, кто куда.

Годовой отчёт музыкального руководителя о работе вокального кружкаГодовой отчёт музыкального руководителя о работе вокального кружка Вокальный кружок "Соловушки" начал свою работу с ноября 2021 года у детей средней группы (4-5 лет) и у детей подготовительной группы.

Годовой отчёт музыкального руководителя о работе театрального кружкаГодовой отчёт музыкального руководителя о работе театрального кружка Театральный кружок"В мире сказок", как и вокальный, начал своё существование в 2021/2022 учебном году с ноября 2021 г. Это был трудный.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Отчёт работы кружка «Пластилинография»Отчёт работы кружка «Пластилинография» Ноябрь: Осеннее дерево Цель: Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Отчёт кружка «Умелые ручки»Отчёт кружка «Умелые ручки» Отчёт кружка «Умелые ручки» с 2021- 2022гг. Кружок «Умелые ручки» в старшей группе, начал свою работу с сентября месяца 2021 г. Посещало.

Отчёт о проделанной работе кружка «Кисточка»Отчёт о проделанной работе кружка «Кисточка» Хочу представить вашему вниманию работы моего кружка по нетрадиционной техники рисования «Кисточка». В 2020 году кружок «Кисточка»» посещали.

Отчёт о проделанной работе кружка «Кисточка» за декабрь и январьОтчёт о проделанной работе кружка «Кисточка» за декабрь и январь .

Отчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо»Отчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» Работа кружка «Пластилиновое чудо» в 2017-2018 учебном году прошла, на мой взгляд, успешно. Дети старшей-подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт работы кружка «Раз — ступенька, два — ступенька»
Опубликовано: 17 августа 2023 в 13:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт работы кружка «Раз — ступенька, два — ступенька»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Анатольевна Митрохина (УИ 281439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД