Получи документы

Отчёт студента о практике

Голубь Вера Сергеевна
Отчёт студента о практике

Я, Голубь Вера Сергеевна являюсь студентом 1 курса СГУ, заочного отделения ППиСО. Проходила практику в средней группе №2 «Улыбки», в детском саду «Иволга». Детский сад работает по программе «Мир открытий»

В первый день я ознакомилась с режимом работы ДОО, режим работы с 7-00 до 19-00. В группе я работаю с воспитателем Курильченко Т. С. Изучила правила приёма детей, он осуществляется с 7-00 до 8-00. При приёме детей измеряем температуру и записываем в журнал термометрии. Когда приём детей закончен, я знакомлюсь со списочным составом детей. Смотрю сколько мальчиков и девочек. Затем знакомлюсь с теми детьми, которые присутствуют. Посещаемость детей варьируется от 20 до 28 человек. Знакомлюсь с циклограммой, а так же режимом дня. Помогаю провести подготовку детей к завтраку. Оставшееся время я проводила анализ построения развивающей среды в группе. Составляла индивидуальный план работы на период практики. Предметно пространственная среда оформляется воспитателем с учётом возрастных особенностей детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам самостоятельности, активности, творчества, а также учитывается разнополость детей. Группа визуальна поделена на половину для мальчиков и девочек. Объединена трассой для машин, которая расклеена на пол. Благодаря этому среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей. Группа насыщена и функциональна, безопасна и отражает содержание всех образовательных областей. Пространственная среда в группе и её содержание обеспечивают общения детей и взрослых. Пространственная среда постоянно пополняется.

Публикация «Отчёт студента о практике» размещена в разделах

На второй день практики я ознакомилась с темой недели. В патриотическом уголке рассматривали с детьми макет избы. Воспитатель провела беседу на тему: «Русская народная культура и традиции» Я сделала анализ распорядка дня в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников. Подготавливаюсь к проведению изобразительной деятельности. Двое воспитанников помогают мне разложить краски, кисточки, салфетки. Расставить стаканчики с водой. Наблюдение и анализ режимных моментов. После занятия я рекомендую сразу снять фартучки деткам и идти мыть руки. Двое деток помогают собрать кисточки, краски, вылить грязную воду.

На третий день практики я начинаю с беседы с детьми на тему: «Традиции в семье», выслушиваю воспитанников по очереди. Следом изготовление мной предварительно заготовленной наглядности к ФЭМП по теме: «Конус». Проведение занятия. Я провожу режимные моменты в группе после обеденного сна. Сначала сидя на постели мы делаем «Побудку», снимаем пижамы складываем и убираем их под подушку, потом при выходе из спальни проходим через «сухой дождь», в виде струящихся тонких шёлковых ленточек прикреплённых в дверном проёме. Эти упражнения помогают ребёнку сначала окончательно проснуться, а после «сухого дождя» выйти из спальни в хорошем настроении. А «дорожка здоровья» цель которой является физкультурно-оздоровительные мероприятия. Благодаря хождению голыми ножками по коврикам с различным рисунком идёт приток крови ко всем органам. Во второй половине дня в приёмной раскладываю буклеты для родителей. Буклеты с консультативной информацией для родителей по питанию.

Четвёртый день практики, моё утро начинается с изготовления дидактического материала в уголок творчества «Цветовые круги». Позже помогаю организовать воспитателю детей для похода на занятие по музыкальному развитию. Я провожу анализ музыкального развития. В начале занятия приветствие друг друга. Занятие проводится интересно и содержательно. Воспитанники имели возможность поиграть на русских народных инструментах. Познакомиться или услышать звучание может впервые. В конце занятия проведена проверка полученных знаний в виде дидактической игры. Музыкальный работник показывал карточку с инструментом, а дети называли его. В занятии использовались ИТ, в виде музыкальной колонки, флешки, интерактивной доски. На вечерней прогулке я проводила подвижную игру «Хитрая лиса», цель игры: учить детей регулировать силу голоса. Упражняться в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. Во второй половине дня провожу консультацию для родителей при помощи приложение- мессенджера вайбер, скидывая рекомендации в период авитаминоза в виде картинок.

Пятый день практики. Проведение развития речи на тему: «Знакомство с русскими народными сказками», цель занятия: создать условия для речевого развития ребёнка, задача занятия: учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию. После занятия помогла переодеть и выстроить воспитанников на занятие физической культуры. Я анализирую занятие физической культуры. Здесь так же есть приветствие друг друга. Занятие проходит в красивом, большом, просторном зале. Зал хорошо проветрен и украшен, в зале находится оборудование рассчитанное на все возраста. Занятие проводиться при помощи ИТ в виде колонки, флешки. Перед ребятами ставятся различного рода задачи и они выполняют их. Цели физического развития выполняются. У детей развивается внимание, ловкость, быстрота и т. д. После занятия физкультуры, воспитанники посещают туалет и собираемся на улицу. Одеваемся в правильной последовательности, помогаем друг другу. В процессе рассказываю ребятам как правильно вести себя на улице, чтобы не повредиться. После полдника провожу краткую беседу о русских народных инструментах, закрепляем знания приобретённые на музыкальном занятии. Вместе с детьми играю в сюжетно-ролевую игру «Семья», целью игры является развитие интереса. Формирования положительных взаимоотношений между детьми. После ужина анализ ситуации, когда дети по поручению воспитателя вместе с мамой сделали поделку на выставку сада. Воспитатель при всех похвалил детей и сказал, что они очень помогли. Тем самым мотивируя остальных детей участвовать в следующий раз.

Шестой день практики, тематическое название недели: «Книжная неделя», цель: прививать любовь к чтению. После завтрака провожу занятие по познавательному развитию на тему: «Волшебные пузыри» формирование целостной картины мира. Цель занятия: создать условия для детского экспериментирования. Задачи: образовательные: обогащать сенсорный опыт детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние); систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды; формировать умение делать выводы по результатам опытов. Развивающие: развивать творческое воображение, познавательный интерес к исследовательской деятельности. Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Здоровьесберегающие: формировать осторожное обращение с предметами личной гигиены (мылом), а так же воспитывать умение отвечать полным ответом, не выкрикивать, поднимать руку. Я анализирую взаимодействие воспитателя и воспитанников. Влияние воспитателя на настроение в группе. Воспитатель группы заинтересовывает детей, ставит задачи. Эти задачи ставятся как конкретному воспитаннику, так и всем вместе. Благодаря этому у воспитателя получается управлять произвольным поведением детей. Воспитатель так же применяет смену голоса, пользуется театральными приёмами. Я изучила особенности организации и руководства играми дошкольников. Так как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, в своей работе с детьми воспитатель должен делать основной акцент именно на игру. Все дети в группе можно разделить на подгруппы и организовать по интересам. Я провела индивидуальную работу с группой детей. Это дидактическая игра «Сравни по величине», цель игры: учить детей сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте на глаз. Проверять себя различными способами.

Седьмой день практики. Подготовка детей к занятию по художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность на тему: «Курочка и петушок» лепка. Цель: знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить детей лепить из целого куска пластилина петушка и курочку, закреплять приёмы лепки. Задачи занятия: формирование навыка создания выразительного образа петушка и курочки пластичным способом (из единого куска). Развивать мелкую моторику рук, способность к формированию, композиции. Наблюдала сюжетно-ролевые игры. Могу сделать анализ, что дети с лёгкостью находят взаимопонимание. Сюжетно-ролевые игры вызывают интерес и развивают их речь, воображение и т. д. Индивидуальная работа с двумя воспитанниками, дидактическая игра "Было, будет", цель: упражнять правильно использовать понятия в речи " сегодня", " вчера", " завтра", выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. Изучение мной организации и руководства играми во второй половине дня. Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр. Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущей деятельностью, основным средством познания мира, обучения и воспитания. Поэтому качество детской игры имеет прямое отношение к дальнейшему развитию ребенка. Знакомство с планом работы с родителями, просмотр картотеки воспитателя буклетов для родителей. Дополнение картотеки.

Восьмой день, посещение и анализ фрагмента образовательной деятельности, ФЭМП, тема «Призма и пирамида», цель: создать условия для познавательного развития ребёнка в процессе формирования элементарных математических представлений. Задача: сформировать представления о пирамиде и некоторых его свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановки и среди других форм. Сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднения способом «Спросить у того, кто знает». Проведении режимных моментов. Привести свои вещи в порядок перед сном, аккуратно сложить и повесить. Цель воспитывать аккуратность, бережливость к своим вещам и беречь труд мамы. Изготовление персонажа «Пузырёк» в уголок творчества, для путешествий детей в сказочную страну красок. После полдника педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры «Доктор». После ужина разместить в приёмной работы воспитанников, устроить выставку для родителей.

Девятый день практики, осуществляю прием детей, утреннее приветствие, встреча своих воспитанников улыбкой. Провожу режимный момент, связанных с приемом пищи. Прошу деток сеть ровно, спинка ровно, ножки ровно, ручки пред собой. Озвучиваю по меню, что будут воспитанники кушать и желаю приятного аппетита. После завтрака проведение беседы «Сундучок сказок», цель беседы: воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских сказок. Изготавливаю дидактическую игру для уголка ИЗО «Мышка в норке». В этот день так же приняла участие в проведении развлечения по физическому развитию. «Весёлые старты» Цель мероприятия: вырабатывать командный дух, ловкость, быстроту в выполнении упражнений, выносливость, сплочённость.

В последний день практики, после приёма детей проведение беседы «Моя семья», рассматривание репродукции картины М. В. Савченковой «Семья тракториста», цель занятия: вызвать у детей желание рассказать о своих семьях. Участие в режимных моментах, связанных с подготовкой к прогулке. Закрепление в умении одеваться в правильной последовательности. Посещение занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой. Тема «Кого поселим в зоопарке? Описание внешнего вида животных», цель: создать условия для речевого развития ребёнка в процессе употребления в речи слов. С пространственным значением. Задачи: связная речь; продолжать учить составлять описание предметов, игрушек; словарь и грамматика; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения. Изготовление лепбука для патриотического уголка, цель разнообразить пространственную среду. Вызвать интерес у детей.

Провожу анализ результатов практики.

Беседа с методистом, обсуждение содержательности материала;

Материал выдавала воспитанникам содержательный, полный. Претензий и замечаний нет.

Публикации по теме:

Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практикеКалейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике Сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, которую я использую в своей педагогической.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психологаПроектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога на групповых и подгрупповых коррекционных занятиях в детском.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Вязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопедаВязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопеда Вязаная игрушка "Лучок" многофункциональна. Её использование решает несколько задач: - развитие мелкой моторики. Ребенок должен ухватить.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт студента о практике
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 10:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД