Папки-передвижки

Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе (3 фото)

Галина Грязнова
Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи.

«Познавательное развитие»

Понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

Закреплять умение составлять и решать задачу по картинке; в одно действие, на вычитание., выкладывать решение задачи с помощью цифр и знаков, Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и «меньше» “меньше”;решать примеры на сложение и вычитание.

Закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.

Публикация «Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь

Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца; умение слушать своих товарищей

«Речевое развитие»

Формировать умение отстаивать свою точку зрения

.Развивать диалогическую и монологическую форму речи Воспитывать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

«Социально- коммуникативное развитие» Формировать умение играть в математические игры Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Оборудование: Мультимедиа; диск с мелодиями, презентация НОД.

Демонстрационный и раздаточный материал: набор цифр и знаков; простой карандаш,, тетрадь с точечным изображением корабля, набор цифр – на каждого ребенка; конверт с письмом, .карта страны «Математика»;загадки- подсказки ; конверты с геометрическими фигурами для портретов, замок с контуром геометрических фигур. Цифры для колдуна, игра- подарок.

Ход.

Утром в группу приносится письмо от почтальона для детей, которое воспитатель не читает, ссылаясь на занятость и сверток с картой.

(Дети стоят около воспитателя)

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано. (открываю конверт и читаю).

“Здравствуйте, ребята!

Пишут Вам жители страны “Математики”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши цифры и спрятал их в своём замке.

Чтобы освободить цифры необходимо собрать шесть ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам. Чтобы найти их, надо побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна. Мы думаем, что вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи и заберете у колдуна цифры. В помощь посылаем вам загадки- подсказки, которые помогут вам и карту путешествия с островами. Удачи!

Жители страны «Математика».

Воспитатель. Ребята, поможем жителям страны Математика» Дети. (ответы детей) Воспитатель. Ребята вот загадки- подсказки, письмо мы прочитали, а где же карта путешествия? Может это она? Да- это она. (прикрепляю карту на доску)

Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Садитесь за столы. Сейчас мы узнаем, на чём отправимся в путешествие.

Воспитатель. Откройте тетрадь и найдите страницу, на которой изображены точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до 12, а последнюю точку соединить с первой.

Воспитатель. Ребята, что у вас получилось? Дети. Кораблик.

Воспитатель. Правильно путешествовать мы будем на корабле (появляется анимационный корабль ;слышится шум моря) Воспитатель.. Посмотрите на карту. Сколько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Дети. Квадрат.

Воспитатель. Правильно, нам нужен остров в виде квадрата (ставлю на карту кораблик со стрелкой в сторону квадрата). Пока мы плывем, давайте решим веселые задачки.

1. Шли 3 поросенка. Первый шел впереди, второй шел между первым и третьим, а третий шел сзади. Как они шли?.

Дети. Друг за другом.

2. Бабушка связала внукам шесть варежек. Сколько у нее было внуков?

Дети. Три. Воспитатель. Вот и остров примеров На экране появляются примеры. Вам необходимо, решить примеры и объяснить решение.

Дети. (выполняют задание и получают еще один ключ) Воспитатель. Какой он по форме и цвету?

Дети. Квадратный, желтый.

Воспитатель. .А куда же нам плыть дальше? Подойдите к карте и послушаем следующую подсказку:

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

Дети. Трапеция.

Воспитатель. Правильно, мы поплывем на остров-трапецию (ставлю кораблик к острову трапеция. Занимайте места на корабле. А чтобы вы не скучали, пока мы плывем, решите задачу-шутку. :“У девочки две левых и две правы туфельки. Сколько туфелек она обует на ноги? Почему?” (ответы детей)

Воспитатель. Вот и остров. Это остров логических таблиц На экране появляется логическая таблица Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие домики. Если вы выполните задание правильно мы получим следующий ключ., Дети. (выполняют задание и делают проверку, получают еще один ключ. Воспитатель. Какой он по форме, цвету?

Дети. Трапециевидный, зеленый

Воспитатель. Подойдите к карте Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Дети. Прямоугольник.

Воспитатель. Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову (ставлю кораблик со стрелкой. которая показывает на прямоугольный остров. Можно отправляться в путь. Занимайте места и закройте глаза, представим, что мы на корабле. Открывайте глаза, мы с вами в открытом море, за бортом плещется вода. Воспитатель. Пока мы плывем, ответьте на вопросы:

1. Сколько дней в недели?

2. Какой день недели стоит четвергом?

3. Какой день недели стоит перед воскресеньем?

4. Сколько выходных дней?

Воспитатель. Вот мы и на острове Это остров задач (На экране появляется иллюстрация к задаче) Посмотрите на экран, что здесь изображено? Дети. Два щенка спят в корзинке, а один не спит Воспитатель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой иллюстрации. Расскажите задачу. Что известно нам про щенков? Что не известно? Выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки. Прочитайте решение. Какой ответ в задаче?.

Дети. (составляют задачу и выкладывают решение.)

Фото №1 Цель Повышение интереса детей к изучению математики

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием, и получаете ключ. акой он по форме и по цвету? (прямоугольный, синий.)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Дети. Квадрат.

Воспитатель. Правильно, нам нужен остров в виде квадрата (ставлю на карту кораблик со стрелкой в сторону квадрата). Пока мы плывем, давайте решим веселые задачки.

1. Шли 3 поросенка. Первый шел впереди, второй шел между первым и третьим, а третий шел сзади. Как они шли?.

Дети. Друг за другом.

2. Бабушка связала внукам десять перчаток. Сколько у нее было внуков?

Дети. Пять Воспитатель. Вот и остров примеров На экране появляются примеры. Вам необходимо, решить примеры и объяснить решение.

Дети. (выполняют задание и получают еще один ключ) Воспитатель. Какой он по форме и цвету?

Дети. Квадратный, желтый.

Воспитатель. Идите к карте. Давайте послушаем загадку- подсказку, отгадав которую мы узнаем на какой остров нам плыть.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Дети. Треугольник

Воспитатель. Молодцы! (на карте кораблик ставлю к треугольнику) Занимайте места на палубе. Пока мы плывем, я предлагаю поиграть (проводится физкультминутку «Друзья»)

Воспитатель. Вот и остров веселых знаков. На экране появляются пары цифр.

. Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, поставить знаки “ > ” ,< ”, =. (Дети выполняют задание и получают еще один ключ) Воспитатель. Какой он по форме и цвету?

Дети. Треугольный, красный.

Воспитатель. Правильно. Какой же остров следующий. ?Прочитаем подсказку у карты.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Дети. Овал.

Воспитатель. Правильно, и мы плывем к овальному острову (на карте кораблик со стрелкой к овалу; шум моря). Рассаживайтесь, чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:

1. Сколько месяцев в году?

2. Какое сейчас время года?

3. Какие вы знаете весенние месяцы?

(Воспитатель. Мы подплыли к острову чисел (На экране появляется ряд цифр). Посмотрите внимательно на экран. Перед вами три ряда цифр. Вы должны подобрать соседей для среднего ряда цифр, которые нарисованы черным цветом. Дети. (выполняют задание, проверяют, получают последний ключ. Воспитатель. Какой он по форме и цвету?

Дети. Овальный, коричневый.

Воспитатель.. Осталась последняя подсказка и последний остров:

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Дети. Круг.

(На карте ставлю кораблик к кругу)

Воспитатель: Пока плывем, поиграем в игру «Передай дальше» (счет от 0 до 20) Воспитатель. Вот и остров (на котором находится замок колдуна.

Колдун. Я ждал вас. Вы на моем острове. Чтобы отрыть замок надо получить последний ключ. Я отдам его вам, но вы должны составить из геометрических фигур портреты жителей страны!Математика». Вы готовы?

Дети. Да. (дети выполняют задание).

Колдун. Красивые портреты, вот вам последний ключ. Какой по форме и цвету?

Дети. Круглый, оранжевый.

Колдун. Идите и откройте замок, используя все ключи.

(Дети выполняют задание)

Колдун. (входит в замок и выносит цифры)Ребята, вы меня очень порадовали, я спрятал цифры, чтобы узнать справитесь ли вы с моими заданиями и приплывете на мой остров, хорошо ли вы подготовились к школе. Теперь я вижу к школе вы готовы На последок, перед отплытием, поиграем в игру «По порядку становись».

(Дети играют с колдуном).

Фото №2 Подготовительная группа подготовка к школе

Колдун. За то, что вы такие молодцы, я подарю вам игру «Реши примеры» и цифры для жителей страны «Математика». Счастливого пути. До свидание.

Воспитатель. Занимайте места на корабле и закрывайте глаза. Вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам путешествие? А, что больше всего понравилось?

(ответы детей).

Публикации по теме:

«Решение задач». Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе ТЕМА. «Решение задач» (НОД - соревнование) Цель. Закрепить умение находить «соседей» числа, умение составлять и решать арифметические задачи.

Отчет о проделанной кружковой работе по математике в подготовительной к школе группе Отчет о проделанной кружковой работе по математике в подготовительной к школе группе №4 за 2012-2013 год. Воспитатель: Дугина А. Н. Мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2014 в 20:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грязнова (УИ 42194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД