МААМ-картинки

Открытая НОД по теме «Зимующие птицы».

Ирина Темирянц
Открытая НОД по теме «Зимующие птицы».
▼ Скачать + Заказать документы

Зимующие птицы

Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах; учить образовывать множественное число существительных; учить согласовывать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно-ласкательную форму (усвоение категории родительного падежа единственного числа); развивать координацию движений с речью; упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных названий птиц; совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ. ,развивать связную речь.

Публикация «Открытая НОД по теме „Зимующие птицы“,» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки.

Речевой материал:зимующие, синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, дятел, сорока, клёст, голова, туловище, крылья, лапки, клюв, перья, глаза, хвост, белобокая, красногрудый, желтогрудая, короткоклювый, драчливый, шустрый, ленивый и т. д.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организация начала занятия

Логопед: Ребята, послушайте, что это за звуки?

(звучит пение птиц)

Дети: это звуки птиц

2. Разгадывание загадок

Дети отгадывают загадку,

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Верещунья белобока, а зовут её. (сорока)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Всё равно он будет мой! (Дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и. (совы)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Ребята как можно назвать этих птиц одним словом.

2. Упражнение «Скажи одним словом».

У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостая).

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют. (желтогрудая).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют. (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют. (длинноклювый).

У воробья короткий клюв, поэтому его называют (короткоклювый)

У голубя сизая голова, поэтому его называют … (сизоголовый)

3. Упражнение «Назови ласково»

- На улице холодно и птицы мерзнут. А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами.

Игра «Назови ласково» :

синица – синичка

воробей – воробышек – воробьишко

снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек

голубь – голубка, голубок

сова – совушкаи т. д.

- Продолжим произносить ласковые слова о птицах. (слайд 3)

4. Игра «Скажи наоборот»

5. А сейчас проверим, кто из вас внимателен. Посмотрите внимательно на доску и назовите «Какой птицы не стало

Упражнение «Какой птички не стало» (или Игра «Какая птица улетела)

На доске – 4 картинки с изображением зимующих птиц. Взрослый незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птицы не стало. Дети отвечают.

4. Теперь проверим, как вы запомнили зимующих птиц. Назовите признак, по которому птица лишняя. Игра «Четвертый лишний»

5. Рассмотри картинки и расскажи, ответив на вопросы. Упражнение «Рассмотри и расскажи». Посмотрите, кто прилетел на нашу кормушку. Кто где сидит? (Дети составляют предложения с предлогами)

Кто на ветке дерева? … (воробьи)

Кто под кормушкой? … (сороки)

Кто на стволе дерева? … (дятлы)

Кто на кормушке? … (синицы)

Кто летит к кормушке? … (вороны)

Кто рядом с деревом? … (голуби)

6. Упражнение «Считай и называй».

7. Игра «Что могут птицы (активизация глаголов по теме : летать, прилетать, улетать, залетать, петь, щебетать, кричать, махать, вить, откладывать, высиживать, выхаживать, уничтожать вредных насекомых).

7. Физкультминутка

Опустел скворечник

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят.

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

8. Игра с мячом «Один – много». Давайте поиграем в игру с мячом «Один- много». Я буду бросать мяч каждому из вас, и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.

- снегирь-снегирей

- голубь — голубей

- синица-синиц

-сорока-сорок

-ворона- ворон и т. д.

9. Упражнение «Выполни штриховку по образцу» (индивидуальная работа).

10. Упражнение «Покорми птиц» в употреблении сущ. в ТВ. п.

Чем же надо кормить птиц? Посмотрите ребята перед вами продукты, которыми можно подкормить птиц. Пусть каждый подойдет к кормушке и скажет, чем вы угостите птиц.

Я кормлю синицу салом.

Я угощу снегиря ягодами

Я дам воробью пшена.

Я дам голубю семян подсолнуха.

Я угощу сороку зерном.

Я угощу воробья семенами подсолнуха.

11. Итог занятия

- Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что вы знаете о зимующих птицах?

Дети отвечают.

- А что мы должны сделать для зимующих птиц.

Дети: Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.

-Взрослый: Молодцы.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет) Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по теме «Зимующие птицы».
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 14:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по теме «Зимующие птицы».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Темирянц (УИ 213767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД