юлия кашинцева
Открытая НОД с участием родителей в группе детей среднего дошкольного возраста «Новогодняя елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодняя елочка
Цель образовательной деятельности:
Развивать интерес к рисованию через нетрадиционные техники изображения (рисование ладошкой, кулачком, пальцами); содействовать сближению детей и родителей через совместное творчество.
Задачи, направленные на достижение поставленной цели:
Образовательные:
Образовательная область «Познание» : продолжать развивать восприятие, умение выделять признаки предмета, способствовать развитию любознательности.
Публикация «Открытая НОД с участием родителей в группе детей среднего дошкольного возраста „Новогодняя елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Образовательная область «Коммуникация» : способствовать развитию свободного общения взрослого и ребенка; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными, глаголами, предлогами; развивать умение описывать картину.
Образовательная область «Художественное творчество» : совершенствовать владение нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, кулачком, пальцами).
Образовательная область «Социализация» : развивать интерес к играм, формировать умение соблюдать правила в процессе игры; формировать умение взаимодействовать со взрослым, приучать к вежливости.
Образовательная область «Физическая культура» : формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, соблюдать требования СанПиНа.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление; общую и мелкую моторику; развивать педагогическую компетентность родителей.
Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать аккуратность в работе; формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
Предварительная работа
С родителями воспитанников : консультация «Нетрадиционные техники рисования», творческие работы родителей на тему «Зима», «Новый год» для украшения группового и приемного помещений, разучивание загадок для НОД, помощь воспитателю в изготовлении декораций зимней природы.
С детьми: рассказ воспитателя на тему: «Что такое Новый год?», рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике, дидактические игры «Укрась ёлку!», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи какой», рассматривание иллюстраций о празднике Новый год, изготовление украшений для группы (снежинки, выполненные в технике аппликация плюс рисование, конструирование из бумаги - гирлянда).
Оборудование и материалы: игрушка Снеговик, конверт с загадками, сюжетные картины «Зимние забавы», ватман, тонированный голубой краской, гуашь разных цветов в блюдцах, влажные салфетки, елочные украшения – шарики, магнитная доска для «Елочки»,
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые.
Собрались сегодня с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться
И чему то научиться».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам отправиться в зимнее путешествие. Мы поедем на поезде, а машинистом у нас будет Снеговик. Давайте с ним поздороваемся». Воспитатель показывает игрушку – снеговика.
Дети: «Здравствуй, Снеговик!».
Воспитатель: «А нам пора отправляться в путь».
Дети начинают движение друг за другом под музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем»
2. Основная часть:
Воспитатель: «Вот мы прибыли на первую станцию. Это станция загадок. Нужно отгадать все загадки, что бы можно было ехать дальше».
На магнитной доске закрытые картинки. Родители воспитанников по очереди загадывают детям загадки и после ответа ставят на доску соответствующую картинку.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети: «Это бывает зимой»
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Дети: «Это снег»
Что за звездочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке?
Дети: «Это снежинка»
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
Дети: «Это снежная баба»
«Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг,
И растает.
Дети: «снеговик».
«После осени пришла
и сугробы намела.
Дети: «Это время года - зима».
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Можно отправляться дальше».
Под музыку происходит движение к следующей станции.
Воспитатель: «Мы приехали на станцию «Зимние забавы». Чтобы отправиться дальше, нужно рассказать, что интересного можно делать зимой, а картинки вам помогут».
Дети составляют рассказы о зимних развлечениях с опорой на сюжетные картинки.
Воспитатель: «Молодцы. А теперь поиграем в игру «Хлопни в ладоши». Нужно хлопать в ладоши, когда услышите слова, имеющие отношение к зиме».
Воспитатель проводит игру, произнося слова: снегопад, листопад, снежная гора, метель, дождь, ручьи, лед, санки, лодка, мороз, праздник 8 марта, цветы, снежинки, платье.
Воспитатель: «А куда же пропал наш машинист Снеговик? Он, наверное, хочет поиграть с нами в прятки. Давайте скорее его найдем».
Воспитатель проводит игру «Где Снеговик», используя картинки.
Ответы детей : Снеговик спрятался около сугроба, Снеговик спрятался за елкой, Снеговик спрятался на горке», «Снеговик спрятался под кустом»
Воспитатель: «Пока искали Снеговика, совсем замерзли. Давайте согреемся».
Физминутка:
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем!
Воспитатель: «А сейчас мы поедем на последнюю станцию нашего путешествия».
Под музыку выполняется движение.
Воспитатель: «Вот и последняя станция, она называется Новогодняя. Ребята, а какое главное украшение Новогоднего праздника?»
Дети: «Главное украшение праздника нарядная елочка»
Воспитатель: «А у нас елочки нет. Мы ее нарисуем, и кисточки для этого не нужны. Вам понадобится то, что всегда с вами – это ваши ручки, но сначала мы их разомнем».
Пальчиковая гимнастика:
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И. сломаем. (Хлопают.)
3. Практическая часть:
Воспитатель: «Приглашаю вас, ребята, и Вас, уважаемые взрослые, приступить к рисованию Новогодней елочки».
Воспитатель объясняет прием рисования ладонью: окунаем ладошку в краску и прикладываем к листу, ставим пальцы широко, чтобы елочка получилась пушистой. Взрослые и дети, окуная ладонь в краску, делают отпечатки, начиная с одного и постепенно увеличивая количество следов. Получается «елочка» с верхушкой и широким основанием.
Воспитатель: «Какая у нас получилась елочка?»
Дети: «Елочка получилась большая и пушистая»
Воспитатель: «А скажите, ребята, это новогодняя елочка?»
Дети: «Нет, это обычная елочка».
Воспитатель: «Почему?»
Дети: «Потому что на елочке нет украшений»
Воспитатель: «Украшения мы нарисуем, а помогут нам в этом снова наши умелые ручки. Елочку вы рисовали ладошками, а шарики нарисуем кулачком.
«Ладошку в кулачок сожмем,
Дружно в краску окунем,
Прижимаем к елке, раз –
Получился фонарик у нас!»
Воспитатель показывает прием рисования фонариков кулачком. Взрослые вместе с детьми рисуют кулачком «шарики, фонарики», используя различные цвета.
Воспитатель: «А чего еще не хватает елочке?»
Дети: «Елочке не хватает огоньков».
Воспитатель: «огоньки мы нарисуем пальчиками»
Дети и взрослые рисуют пальчиками «огоньки» на елке.
Воспитатель: «Ах, какая красота! Я тоже хочу поучаствовать в украшении елочки».
Воспитатель ставит на верхушку елки отпечаток ладони, окунув ее в красную краску.
Воспитатель: «И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда».
Воспитатель: «Какая у нас получилась елочка?»
Дети: «Елочка получилась зеленая», «Елочка нарядная», «Елочка пушистая», «Елочка красивая».
4. Заключительная часть:
Воспитатель: «Куда мы сегодня ездили?»
Дети: «Мы ездили в зимнее путешествие».
Воспитатель: «На каких станциях останавливался наш поезд?»
Дети: «Поезд останавливался на станции загадок, на станции «Зимние забавы», на станции «Новогодняя».
Воспитатель: «Что мы сегодня рисовали?»
Дети: «Мы вместе с родителями рисовали Новогоднюю елку».
Воспитатель: «Как мы рисовали елочку?»
Дети: «Елку мы рисовали ладошками и украшали кулачками и пальцами».
Воспитатель: «Хорошо и дружно сегодня рисовали. Новогодняя елочка будет украшать нашу группу, а нам пора возвращаться в детский сад».
Дети под музыку идут друг за другом.
Воспитатель: «На память о нашем путешествии я хочу подарить вам елочные шарики, почти такие же, как на нашей елочке. Эти шарики можно повесить на елку у вас дома».
Воспитатель дарит родителям и детям елочные украшения в виде шаров.
Воспитатель: «Будем ждать наступления Нового года. До свидания!»