МААМ-картинки

Открытая НОД в подготовительной группе «Путешествие умников и умниц в страну Математики»

Алина Богданова
Открытая НОД в подготовительной группе «Путешествие умников и умниц в страну Математики»

Задачи:

• Закреплять умение правильно ориентироваться на листе в тетради; развивать умение выполнять задания под диктовку;

• Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи; выбирать правильное решение;

• Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

• Закрепить представление о последовательности дней недели;

Уточнить представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник их основных признаках; учить создавать формы из геометрических фигур; развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление;

Публикация «Открытая НОД в подготовительной группе „Путешествие умников и умниц в страну Математики“» размещена в разделах

• Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками, а также рассуждать, аргументировать высказывания;

Материалы и оборудование : сюжетные картинки (слайды, тетрадь в клетку, "Математический набор", карточки с цифрами, карандаши, атрибуты к играм.

План НОД:

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя.

В: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Математики, где живут цифры, знаки и фигуры. Но чтобы попасть в эту страну, умникам и умницам нужно пройти портал времени.

Проводится игра «Ручеек».

Двое детей – ведущие – берутся за руки, образуя ворота, с числом 10. У остальных детей карточки с цифрами от 0 до 10. Пропускают только тех, кто правильно составил заданное число и сказал, как оно составлено.

2. Основная часть.

Дети присаживаются за столы.

В: - Ребята, в каждой стране есть города, я предлагаю вам посетить их. Сейчас мы отправимся в город «Геометрических фигур». Здесь умников и умниц ждут загадки. Отгадку нужно выложить из геометрических фигур.

У каждого ребенка на столе лежит набор геометрических фигур. Воспитатель загадывает загадки.

«Буян-мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет,

Крохи собирает».

(Воробей).

«Не хожу и не летаю, а попробуй, догони!

Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни»!

(Рыбка)

«Кто раз в году наряжается»

(Елка)

Дети отгадки выкладывают из геометрических фигур. Считают, сколько всего фигур использовалось, каких, называют их.

3.

В: -Ребята, следующий город на нашем пути - «Город веселых задач».

На доске перед детьми слайды с изображением сюжетных картинок.

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из - под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке детского сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем ошибка Димы? Сколько всего птиц видел Дима?

6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

Проводится физминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами

«Я по улице гулял,

Галок и ворон считал:

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду я опять считать.

Рот открыл, смотрю я в небо,

Вправо, влево. Я там был.

Птичкой захотел я стать и руками стал махать.

Крылья вверх, и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть».

Дети присаживаются на стулья, за столы.

4.

В: - Ребята, мы с вами добрались до деревушки «Ребусы».

На слайдах изображены ребусы. Дети решают их. По первым буквам каждого слова нужно составить новые слова. Например. Изображение на слайде.

Слово «весна». Ведро, ель, сани, ножницы, арбуз.

Слайд № 1. Цыпленок, игла, фонарь, радуга, автобус. (Цифра)

Слайд № 2. Заяц, апельсин, дом, арбуз, часы, ананас. (Задача)

5. В: - Ну вот мы и дошли до столицы страны Математики. Здесь живет королева точной науки. Но ее охраняет верный друг. А кто это, узнаем, когда напишем графический диктант (собака).

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял (Соединяем руки в замочек и дел аем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Дети под диктовку пишут графический диктант

6.

В: - Ребята, скоро закроется портал времени, а мы с вами должны успеть попасть домой, но чтобы попасть домой в группу, нужно сыграть в игру «Паутинка».

Дети встают в круг.

Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:

1. Сегодня четверг, а завтра – какой день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели идет за вторником?

4. А перед вторником, какой день недели?

5. Перед понедельником, какой день недели идет?

6. А какие дни недели у нас выходные?

И т. д.

7. Рефлексия.

В: - Ну вот, мы и вернулись домой. Какие задания вам показались легкими, а какие - тяжелыми? В каком городе понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Страну умников и умниц» «Путешествие в Страну умников и умниц». Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенках, о прямой и кривой.

НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ) на тему «Путешествие в страну умников и умниц» для средней группы (Дети вместе с воспитателем образуют круг). В. : Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД в подготовительной группе «Путешествие умников и умниц в страну Математики»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 06:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД