МААМ-картинки

Открытая образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в осенний лес»

Наталья Полищук
Открытая образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в осенний лес»

Открытая образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы по теме

«Путешествие в осенний лес»

Задачи:

Образовательные :

• Закреплять знания детей о гласных звуках.

• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

• Познакомить детей с новым словом «артикуляция».

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Открытая образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопрос полным ответом

Развивающие :

Развивать речь, внимание, мышление. Развивать зрительное восприятие, фонематический слух, умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приё мы:

• Музыкальное сопровождение.

• Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный (картинки, показ артикуляции).

• Игровой (Д/и «Найди пару», «Реши задачу», «Определи место звука в слове», «Кольца Луллия»).

• Практический (упражнения, пальчиковая гимнастика).

• Наблюдение за работой детей, советы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: звуковое письмо от Мудрой Совы, интерактивная доска, звуки леса, видео осенний лес в сопровождении музыки, -символы звуков (звуковички, кленовые листья с предметными картинками, буквы, корзина, запечатанные конверты с буквами,, большие буквы для составления предложения, смайлики разноцветные, шапочки для инсценировки сказки В. Сутеева «Под Грибом», удостоверение юного знатока, грибы, конверты с загадками, мяч, клубочек, тропинка из листьев, мольберт.

Раздаточный материал: карточки (осенние листья) с картинкой и схемой

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности.

1. Психологический настрой (организационный момент)

Воспитатель: - Проходите, проходите,

Наш красивый зал опять,

Очень рад ребят встречать!

- Ребята, сегодня у нас гости! Давайте дружно поприветствуем гостей и поздороваемся с ними! Пальчиковая игра-упражнение «Гости»

«Мама, мама, что, что, что,

Гости едут, да ты что.

Вот уже звенит звонок

Вот и гости на порог.

Здравствуйте, здравствуйте (чмок, чмок, чмок)

Мы всегда гостей встречаем

Напоим душистым чаем!

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Сюрпризный момент (мотивация к образовательной деятельности, проявление интереса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев под ногами! Как они сюда попали?

Дети: Их принес осенний ветер.

Воспитатель: так это ведь настоящая дорога, выложена из осенних листочков. И эта тропинка куда-то нас приглашает. Пойдем по ней.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди. (идут по тропинке)

Основная часть

(Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске, где изображен лес)

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: в осенний лес!

Воспитатель: А какое сейчас время года? Какой месяц осенний? Сейчас ноябрь.

Поэтому эта осень как называется? (поздняя осень). А мы с вами попали в сказочный лес, где у нас осень яркая, красивая, тёплая.

(рассматривают иллюстрации на тему «Осень» в мультимедийном изображении.

(Слайды).

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая мелодия! Какая она по характеру? (спокойная, мелодичная, грустная, тоскливая)

Какое время года напоминает эта музыка? (Осень)

Воспитатель: Эта мелодия очень подходит к сегодняшнему дню. За окном пасмурно, грустно, потому что сейчас какой месяц осени (ноябрь). Не будем грустить, осень тоже может нас порадовать.

Воспитатель: Дети, но лес этот не просто осенний он еще и сказочный.

Давайте с вами закроем глаза и послушаем звуки леса. (звучат звуки леса)

Осень в лесу!

Много здесь вокруг чудес!

Вот берёзки золотые шумят

Под берёзками грибочки стоят

В корзинку прыгнуть хотят!

(в этот момент появляется корзинка)

- Откройте глаза, посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу!

- Как вы думаете, кто же мог её здесь оставить? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы заглянем в корзинку, и посмотрим, что же там лежит.

В: - Ребята, нам письмо! Это не простое письмо, а звуковое. Посмотрите от кого же оно?

На интерактивной доске появляется тетушка Сова

Дорогие ребята,

Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые, и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце испытания сможете прочитать получившееся слово.

Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть, только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!

Мудрая Сова.

Воспитатель: Дети, так от кого же мы получили письмо?

Дети: От мудрой совы.

Воспитатель: Ребята, а мы справимся с трудными заданиями, как вы думаете?

А вот и красный конверт, мы его положим и откроем, когда выполним все задания.

1 Тогда вот вам первое задание

Воспитатель: «Назови одним словом».

Воспитатель бросает мяч, называет предметы, а дети обобщают одним словом. (Перец, лук, томат, огурец, морковь – овощи и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! (М)

2 Воспитатель: Заглянем ещё в корзинку какое же следующее задание Мудрая Сова нам приготовила? (дети подходят к корзинке и находят в ней звуковичков с разной артикуляцией)

- Звуковички так дружно сидят в корзинке, помогите узнать их. (воспитатель вместе с детьми рассматривают звуковичков и по артикуляции губ определяют, какой звук)

- Что нам помогло узнать звуковичков?

- Правильно, по положению губ. А по другому, ребята, это называется АРТИКУЛЯЦИЯ. Новое для вас слово, вместе повторим это слово.

- Это, ребята, работа органов речи при произнесении звуков. Вспомним, какие органы речи помогают нам произносить звуки?

- Какие это звуки? (гласные) Почему? (их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)

- Каким цветом обозначаются гласные? (красным) Поэтому звуковички всегда в красных башмачках!

- Молодцы! (звуковички выставляются на мольберт)

- Ребята, Мудрая Сова оставила в корзине буквы.

- Расставьте буквы к соответствующим звуковичкам. Будьте внимательны!

- Ребята, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы - пишем и видим).

Воспитатель:

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву (О)

3 Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это такое интересное лежит у нас на столе?

Это же волшебные кольца Луллия, при помощи которых мы можем выполнить следующее задание мудрой Совы. Давайте присядем за столы.

Работа с кольцами Луллия

(по выбору детей)

Определение места звука в слове.

Деревья (семена, плоды, листья)

Животные (дом, детёныши)

Профессии (орудия труда, результат труда)

Воспитатель: Какие вы умнички. Получайте следующую букву (Л)

4 Воспитатель: Ребята, в корзинке у Мудрой Совы я нашла вот такой клубочек

Д/и игра с клубком «За что я люблю осень» (Дети сидят на ковре, придумывают определение к слову Осень, составляют предложение об осени)

- Посмотрите, что у нас получилось? /паутинка/. А кто плетет паутинку? /паук/. Давайте аккуратно положим нашу паутинку на ковер и вспомним пальчиковую гимнастику «Паучок»

Паучок ходил по ветке, (пальцами обеих рук дети перебирают по коленкам)

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил (на ладошку ставят указательный пальчик, имитируют капельки дождя)

Паучков на землю смыл.

Солнце стало припекать, (приставляют ладонь ко лбу)

Паучок ползет опять, (перебирать пальцами правой и левой руки попеременно по рукам)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: Вы заработали ещё одну букву (О)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая грибная поляна в осеннем лесу у Мудрой Совы

Воспитатель: Под каждым грибом лежит конверт, что в этих конвертах, мы сейчас посмотрим.

(Дети по просьбе воспитателя, по очереди приносят конверты)

Воспитатель: (открывает первый конверт) Ребята, я поняла, в этих конвертах загадки и нам нужно их отгадать, чтобы получить ещё одну букву, давайте попробуем?

Дети: Да.

Загадки:

1. Тащит груз больше себя,

Он в трудах день изо дня.

Хоть и мал он сам собой,

Домик строит он большой. (Муравей)

2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,

На траву садится, в цветочек превратится.

А на цветочек сядет, крылышки расправит,

Нектаром голод утолит,

Вспорхнет и дальше полетит. (Бабочка)

3. В домах, полях я проживаю,

В полах я дырки прогрызаю.

Запасы впрок я создаю,

Вот только кошек не люблю! (Мышка)

4. Скачет между голубей,

Крошки подбирает.

Хоть и маленький совсем,

Но его все знают. (Воробей)

5. Прыг – сок, прыг – скок,

Побежал пушной зверек.

Ушки к спинке он прижал,

Хвостик маленький поджал,

В беге, видно чемпион,

Вы узнали, кто же он? (Зайка)

6. Под березою в лесу,

Рыжий хвост торчит в снегу,

Эта рыжая плутовка,

Заметает след свой ловко. (Лиса)

7. На выкате глазки,

Встречается в сказке,

Из икринок вылупляется,

Насекомыми питается.

Кто это? (Лягушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке выросли маленькие грибы, а один из них большой, а под ним большой конверт, интересно, что же там такое?

(Воспитатель заглядывает в большой конверт)

Воспитатель: Я все поняла. Давайте вспомним, о ком говорилось в загадках?

Дети: о муравье, воробье, лягушке, лисе, зайце, мышке, бабочке.

Воспитатель: Правильно, и это не просто так. Все эти герои из одной сказки, вы догадаетесь из какой?

Дети: Эти герои из сказки «Под грибом».

Воспитатель: Правильно, все эти герои пришли из сказки В. Сутеева «Под грибом».

Воспитатель: И нам Мудрая Сова предлагает стать актёрами, а давайте мы покажем эту сказку нашим гостям.

5 Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» (сопровождается музыкой).

Ход инсценировки сказки «Под грибом»

Звучит музыка природы.

Ведущий: На лесной полянке

Вырос маленький грибок

Он грибочек непростой

Сказку нам принес с собой.

Идет гриб, садится на пенек.

Воспитатель: Как здорово, дети, у вас получилось. Вот вам ещё одна буква (Д)

6 Воспитатель: Ребята, ну что, вы не устали? Хотите дальше выполнять задания?

Тогда нам предлагается блиц- турнир.

«РЕШИ ЗАДАЧУ»

1. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?

2. Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?

3. Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

4. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

Умницы и вы заработали ещё одну букву (Ц)

Игра «Найди пару»

- Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу. Давайте их соберём в один букет. Возьмите по одному листочку.

- А листики необычные, с картинками на обратной стороне.

- Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте, с какого звука начинается данное слово.

- А сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют с листочками; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо)

Воспитатель: Юля и Владик, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

- Агата и Настя, почему вы не нашли себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)

- Ребята, почему нам не повстречалась картинка, название которой бы начиналось со звука [ы]?

(звук [ы] встречается только в середине и в конце слова)

Воспитатель:

ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!

Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы,

Рефлексия

На экране появляется Мудрая Сова.

Ребята, какие вы молодцы. Я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями тетушки Совы. И уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. До свидания, до новых встреч.

(Раскрываем конверт, и показываю всем «Удостоверения юного знатока»). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое.

Воспитатель: Ну, а нам, ребята нужно возвращаться в детский сад.

Становитесь все на тропинку

Тропинка, тропинка,

Ты нас уведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди. (Идут по тропинке)

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.

Вот и закончилась наше путешествие в осенний лес. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что понравилось вам, запомнилось из нашей прогулки? (ответы детей)

Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Актёрами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)

Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были большие молодцы и все задания были выполнены. За это я хочу вас наградить, получите вот эту медаль (детям вручаются медали).

Ребята, давайте оценим, как вы сегодня справлялись с заданиями. Только оценивать вы будете сами себя так: на столе лежат смайлики красного, желтого и зеленого цвета. Если вы отлично выполняли задания, то берете красный смайлик, если хорошо, то желтый, а если что то не получалось, то зеленый.

(дети выбирают смайлики)

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы, а сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.

Публикации по теме:

«Прогулка в весенний лес». Образовательная деятельность по развитию речи для второй младшей группы Ход НОД: В: Ребята, отгадайте мою загадку. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной. В: Правильно, это бывает.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес. Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №61 г. Златоуст, Челябинская область. Непосредственно.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие.

Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы» Цель: расширение, систематизация и закрепление знаний о перелётных птицах на примере птиц Ленинградской области. ХОД ООД: Вы заметили,.

Открытая образовательная деятельность с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Открытая образовательная деятельность с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» В соответствии с ФГОС в образовательной области «Музыка» ставится следующая задача: развитие музыкальных и творческих способностей у воспитанников.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес» Программное содержание : 1. Закрепить количественные представления (один, много)и цвета спектра (желтый,красный). 2. Учить детей основным.

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в осенний лес» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ- ДЕТСИЙ САД № 39 «РОМАШКА» Конспект проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 23:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД