МААМ-картинки

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (14 фото)

Наталья Заярная
Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Фото «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию - фото
интегрированное занятие Публикация Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию Хвала рукам что пахнут хлебом размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевое развитие детей Старшая группа Хлеб Все о хлебе для детей Темочки Подготовила Заярная Н Интеграция образовательных областей Речевое развитие познавательное развитие Социально коммуникативное художественно эстетическое Физическое развитие Люди пашут сеют жнут В каждом зернышке пшеницы в каждой крошке хлеба труд Проблемная ситуация Кто участвует в производстве хлеба Чьим рукам возносится хвала Цель донести до детей осознание того что хлеб это жизнь а не просто еда Задачи подвести детей к разрешению проблемной ситуации пробудить желание ценить хлеб Развитие ребенка

(интегрированное занятие)

Публикация «Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию „Хвала рукам, что пахнут хлебом“» размещена в разделах

Подготовила: Заярная Н. А.

Фото №1 Методы наглядный словесный практический

]Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Средства реализации:

- карточки из серии наглядно-дидактических пособий «Расскажи детям о хлебе»,

-образцы злаковых культур (пшеница /озимая и яровая/, ячмень, овес, рожь, просо, кукуруза);

- иллюстрации о труде хлеборобов, пекарей;

-выпечка, приготовленная руками родителей воспитанников (каравай, пироги, плюшки – как сюрпризный момент для детей);

-образцы хлебобулочных и кондитерских изделий (баранки, кренделя, тульский пряник, печенье; пшеничный и ржаной хлеб);

- продукты для выпечки: мука, дрожжи, соль, яйца, молоко, вода. - шапки-колосья на головы детей; - народный костюм для воспитателя: клетчатая юбка, фартук, сорочка с вышивкой, чепчик; - сноп пшеничный;

- аудиозапись песни «Хлеб всему голова»;

- заставка на экране:

«Человек привык трудиться. Люди пашут, сеют, жнут…

В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд.

Для продуктивной деятельности : влажные салфетки, дощечки для лепки, соленое тесто, сковорода, фартуки и шапки-чепчики

Место проведения: групповая комната с последующим переходом в музыкальный зал, оформленный в соответствии с развивающей предметно-пространственной средой, необходимой данной ООД.

Проблемная ситуация: Кто участвует в производстве хлеба? Чьим рукам возносится хвала? Цель: донести до детей осознание того, что хлеб – это жизнь, а не просто еда. Задачи: 1) подвести детей к разрешению проблемной ситуации, пробудить желание ценить хлеб; 2) развивать словарный запас (вводим понятия «сковородник», «хлебный мякиш»); умение давать полный ответ; 3) воспитывать уважение к труду людей, участвующих в производстве хлеба (хлеборобам, пекарям).

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: проблемная ситуация, рассматривание, объяснение, повторение, рассказ, беседа, сюрпризный момент.

Форма: путешествие.

Приглашенные: привлечение родителей к образовательной деятельности (мама-повар рассказывает о продуктах для выпечки, делится секретами своего искусства).

Ход ООД:

Воспитатель: Тема нашей открытой образовательной деятельности «Хвала рукам, что пахнут хлебом». В процессе работы мы должны дать ответ на проблемный вопрос: чьим рукам возносится хвала? Кто участвует в производстве хлеба, который видим каждый день на своем столе? Я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Познания», а для этого прошу пройти в музыкальный зал.

Дети, я приглашаю вас к витрине, на которой представлены образцы «злаковых культур» (другими словами «зерновых культур»)

- озимая и яровая пшеница;

- рожь;

- просо;

- овес;

- ячмень;

- гречка;

- рис;

- кукуруза.

Отборные (элитные) сорта этих культур идут на производство муки, из которой делают продукцию, которая присутствует на нашем столе каждый день.

Дидактическая игра «Какой колосок?»

Воспитатель проговаривает: дети отвечают:

колосок пшеницы пшеничный

колосок ржи ржаной

колосок овса овсяной

колосок гречихи гречишный

колосок ячменя ячменный

колосок проса просяной

колосок риса рисовый

Воспитатель: Я приглашаю к нам на занятие гостью, чьи руки пахнут хлебом. Это Ольга Владимировна, мама Залины и повар, которая работает в нашем детском саду. Она покажет, как приготовить тесто. Рассмотрите продукты, которые находятся на столе, назовите их.

Дети называют: масло, яйца, сахар, мука, сода, соль, молоко. вода (заострить внимание детей на том, что мука – главный продукт).

Рассказ повара с показом действий.

Ольга Владимировна: Что у нас получилось?

Дети: тесто.

Воспитатель: детки, а теперь я приглашаю вас к столу, где мы займемся продуктивной деятельностью. Надеваем фартуки, косынки или шапочки и слепим из соленого теста пирожки.

(звучит аудиозапись «Хлеб всему голова», дети делают пирожки и укладывают на сковороду, воспитатель знакомит детей с новым предметом-сковородником, затем отправляет сковородку с пирожками в русскую печку)

Воспитатель: пока пирожки ваши выпекаются, послушаем Алису

Алиса К. : читает стих «Хлебороб» (О. Повещенко)

Нет на свете важнее работы, Чем растить золотые хлеба. Хлебороб, земледелец - в почете, И красна пирогами изба, Он посеет весною пшеницу, Прорастет, пустит корни зерно. Поле хлебное заколосится И наполнится солнцем оно. Колосок к колоску, бережливо Соберет хлебороб урожай, Чтобы в доме всегда был красивый, Теплый, пышный, большой каравай.

Физкультминутка «Колоски».

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (дети присаживаются)

- Теплое солнце пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками (дети встают и поднимают руки)

- Колоски тянутся к солнышку (дети, приподнимаясь на цыпочки, тянут руки вверх)

- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (дети постепенно опускают руки, голову, плечи, туловище)

- И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (дети руки подняли вверх)

Улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: А теперь пройдите к доске, на которой представлены иллюстрации и послушаем деток, которые подготовили историю о хлебном мякише (вводится понятие «хлебный мякиш» как внутренняя часть хлеба)

Даша П. : Кап! Кап! Кап! Слезинки на пол. Мякиш под столом заплакал. Он давно лежит, скучает, Ничего не понимает: - В чем не угодил ребятам? Разве в чем-то виноват я? Ведь меня издалека В сумке принесла рука. А история большая, Вот послушайте какая.

Залина У. : Был я зернышком когда-то Маленьким, как вы, ребята, Меня руки подхватили И в землицу посадили. И потом не оставляли, Поливали, удобряли. Я росою умывался, Солнышком обогревался. Видел я закат, рассвет. Слали мне они привет.

Ксюша К. : Рос, тянулся я, старался, В стройный колос превращался. Набирался сил, здоровья На пшеничном, желтом поле Хлебушек, чтоб на столе Был вкуснее вам вдвойне. Жил и рос я на просторе. Подошла уборка вскоре. Ссыпали меня в мешки И куда-то повезли. Всюду бегает народ, Я приехал на завод.

Ксюша Х. : Руки крепкие меня В емкость ссыпали, любя. Вдруг, как все замолотилось, Затряслось и заходилось, Закрутились жернова, Потекла рекой мука. Снова ссыпали в мешки И куда-то повезли.

Амирхан А. : С радостью, с большим успехом На пекарню я приехал. Люди в беленьких халатах Для меня нашли здесь место, Очень бережно и нежно Замесили на мне тесто. Я кряхчу, соплю, пыхчу, Быть полезным всем хочу. Тесто вскоре поднялось, Мягко в форму улеглось. Поместили меня в печь, Чтобы там скорей испечь. Ох, как жарко быть в печи! Накалились кирпичи. Очень, очень я терпел, Быть полезным всем хотел. Я терпел, я испекался, Вкусной коркой покрывался, Приобрел красивый цвет - Пригожусь я на обед!

Матвей Ш. : Вышел с печки, чуть остыл И поехал в магазин. Здесь меня пришли, купили и до дома проводили. Очень нравится мне здесь мне Быть полезным на столе!

Соня Н. : Только детская рука Ничего не поняла! Чуть кусочек отломила, В рот отправить позабыла, Долго мяла, ковыряла, По всему столу гоняла, На пол кинула меня, Больше и не подняла. А ведь я для всех старался, Сил, здоровья набирался. Быть полезным всем хотел, Но меня никто не съел.

Воспитатель: Вот такую историю поведал хлебный мякиш. Ребята, а среди вас такие, кто неуважительно, плохо обходится с хлебом?

Дети: нет, мы хлеб очень любим, нам его всегда кажется мало. Особенно после прогулки.

Воспитатель: Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных не знающий лет. Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись, За хлеб умирали не для того, Чтоб в футбол им играли. В слове Народная мудрость таится. Вот что в народе у нас говорится: «Если ты хлеб ценить перестал, Ты человеком быть перестал».

Наша открытая образовательная деятельность подходит к своему завершению. Подведем итоги.

Дети, так ответьте мне на вопрос: чьим рукам возносится хвала?

Дети: Хала возносится всем, кто выращивает и выпекает хлеб.

Воспитатель: Кто участвует в производстве хлеба?

Дети: в производстве хлеба участвуют трактористы, комбайнеры, водители, пекари.

Воспитатель: Как надо относиться к хлебу?

Ответы детей: Надо радоваться любому хлебу.

Хлеб надо ценить.

Хлеб надо уважать, потому что он дает нам жизнь.

К хлебу надо относиться бережно.

Хлебом нельзя играть.

Воспитатель: А теперь сюрпризный момент. Ваши родители приготовили для вас свою выпечку, и я поднимаю полушалок, под которым таится такая красота! Приглашаю всех к нашему столу: здесь и пряники, и булочки, и печенье, и кренделя, и бублики, и каравай…

Полюбуйтесь, какая красота! Вот и завершилось наше путешествие в страну «Познание». Сейчас мы вернемся в свою группу и отведаем кулинарные изделия, приготовленные вашими родителями.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Фотоотчет о проведении развлечения «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Фотоотчет о проведении развлечения «Хвала рукам, что пахнут хлебом» У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова» Славится он первым на земле, Ставится он первым на столе. Такими словами начался тематическое.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 21:31
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД