Приложение МААМ

Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие»

лариса штанкова
Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;

• Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже;

• Учить детей чётко произносить слова стихотворения, сочетая его с движениями рук, закрепить произношение звуков «к», «кь»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются с гостями.

Воспитатель; Читает стихотворение и разыгрывает его с помощью рук:

Утром Петя рано встал, «Киса, Киса, Мурка наша!

Кошку он свою позвал; Иди скорее кушать кашу!»

Публикация «Открытая общеобразовательная деятельность, Тема: „Домашние животные“, Образовательная область „Речевое развитие“» размещена в разделах

(каждый ребёнок кистью руки изображает «Кошку» и зовёт её ; «Киса, киса, Мурка наша!» Средний и безымянный пальцы упираются в большой,указательный и мизинец подняты вверх. Дети чётко и медленно повторяют слова стихотворения.)

Воспитатель: (берёт игрушку –кошку и подзывает детей к себе)

- Эй ребятки – котятки, идите все ко мне. Мяу, мяу, мур – мур - мур! Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Голодна - мычит, Малым деткам

Сыта - жуёт, Молочка даёт. (Корова)

Гладишь - ласкается

Дразнишь – кусается. (Собака)

Мохнатые лапки, а в лапках царапки (Кошка)

Идёт,идёт,бородой трясёт, травки просит:

«Ме- ме- ме! Дайте повкуснее мне!» (Коза)

Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)

(По мере разгадывания загадок воспитатель выставляет на стол игрушки, изображающие животных.)

Дидактическая игра «Кого не стало?»

На столе игрушки: кошка, собака, лошадь, коза, свинья, корова. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. На слова: «Раз, два, три-сотри!» дети открывают глаза и смотрят какой игрушки не стало. (В конце игры воспитатель ещё раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные».

Физминутка.

Воспитатель: Читает стихотворение А. Барто «Лошадка». Дети имитируют движения и проговаривают стихотворение. Скачут, как лошадки, цокая язычками.

Воспитатель: «Кошка» подзывает детей к мольберту, на котором иллюстрации из сказки «Кошкин дом», и вместе с детьми читает отрывок.

Задаё т вопросы:

• Какими словами начинается сказка? (Тили – бом! Тили – бом!)

• Что случилось (Загорелся кошкин дом)

• Как испугалась кошка? (Кошка выскочила глаза выпучила)

• Покажите как кошка выпучила глаза? (Дети широко раскрывают глаза.)

• Что делает курица? (Бежит курица с ведром,заливает кошкин дом).

Добиваться,чтобы дети отвечали на вопросы строчками из стихотворения.

Заключительная часть:

Все ребята молодцы! Ножками потопаем,

Мы вам всем похлопаем, Ручками помашем, вместе с вами спляшем. (Побуждать детей произносить слова потешки)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе «Домашние птицы» Цель: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; Учить употреблять в речи существительные в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие»
Опубликовано: 15 января 2015 в 11:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем лариса штанкова (УИ 219999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД