лариса штанкова
Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;
• Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже;
• Учить детей чётко произносить слова стихотворения, сочетая его с движениями рук, закрепить произношение звуков «к», «кь»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются с гостями.
Воспитатель; Читает стихотворение и разыгрывает его с помощью рук:
Утром Петя рано встал, «Киса, Киса, Мурка наша!
Кошку он свою позвал; Иди скорее кушать кашу!»
Публикация «Открытая общеобразовательная деятельность, Тема: „Домашние животные“, Образовательная область „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
(каждый ребёнок кистью руки изображает «Кошку» и зовёт её ; «Киса, киса, Мурка наша!» Средний и безымянный пальцы упираются в большой,указательный и мизинец подняты вверх. Дети чётко и медленно повторяют слова стихотворения.)
Воспитатель: (берёт игрушку –кошку и подзывает детей к себе)
- Эй ребятки – котятки, идите все ко мне. Мяу, мяу, мур – мур - мур! Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Голодна - мычит, Малым деткам
Сыта - жуёт, Молочка даёт. (Корова)
Гладишь - ласкается
Дразнишь – кусается. (Собака)
Мохнатые лапки, а в лапках царапки (Кошка)
Идёт,идёт,бородой трясёт, травки просит:
«Ме- ме- ме! Дайте повкуснее мне!» (Коза)
Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
(По мере разгадывания загадок воспитатель выставляет на стол игрушки, изображающие животных.)
Дидактическая игра «Кого не стало?»
На столе игрушки: кошка, собака, лошадь, коза, свинья, корова. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. На слова: «Раз, два, три-сотри!» дети открывают глаза и смотрят какой игрушки не стало. (В конце игры воспитатель ещё раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные».
Физминутка.
Воспитатель: Читает стихотворение А. Барто «Лошадка». Дети имитируют движения и проговаривают стихотворение. Скачут, как лошадки, цокая язычками.
Воспитатель: «Кошка» подзывает детей к мольберту, на котором иллюстрации из сказки «Кошкин дом», и вместе с детьми читает отрывок.
Задаё т вопросы:
• Какими словами начинается сказка? (Тили – бом! Тили – бом!)
• Что случилось (Загорелся кошкин дом)
• Как испугалась кошка? (Кошка выскочила глаза выпучила)
• Покажите как кошка выпучила глаза? (Дети широко раскрывают глаза.)
• Что делает курица? (Бежит курица с ведром,заливает кошкин дом).
Добиваться,чтобы дети отвечали на вопросы строчками из стихотворения.
Заключительная часть:
Все ребята молодцы! Ножками потопаем,
Мы вам всем похлопаем, Ручками помашем, вместе с вами спляшем. (Побуждать детей произносить слова потешки)