Елена Архипова
Открытие малых Олимпийских игр в Сенгилее
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
Укреплять здоровье детей.
Закрепить знания о зимних видах спорта.
Выявить спортивные интересы и способности дошкольников.
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
Воспитывать сплоченность и взаимовыручку.
Атрибуты:
Сенгилеевский флаг,
факел,
6 стоек,
4 палки,обручи - домики,
обручи - бобы.
2 шайбы, 2 клюшки
Публикация «Открытие малых Олимпийских игр в Сенгилее» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
различительные ленты для команд
костюм Айболита, Блина
спортивные формы для детей, султанчики для танца
Первый день олимпиады. Открытие.
Звучит Олимпийский марш. Дети в спортивной форме входят в празднично украшенный музыкально-спортивный зал.
Инструктор:
-Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! В нашей стране с 7 по 23 февраля 2014 года проходят 2 Олимпиады по зимним видам спорта.
Как называется наша страна? (Россия)
В каком городе проходят игры? (Сочи)
Где проходили первые Олимпийские игры? (Греция)
Почему они получили название Олимпийских? (От горы Олимп)
Инструктор:
Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий
Так давайте и мы в нашем городе и в нашем детском саду проведем Малые зимние Олимпийские Игры!
А чтобы во время соревнований хорошо выступать, занимать почетные места, конечно должно быть отличное здоровье!
Стук в дверь, входит доктор Айболит.
Айболит.
Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?
Дети:
Нет!
Айболит.
Холериной?
Дети.
Нет!
Айболит.
Малярией и бронхитом?
Дети.
Нет!
(Айболит ходит и рассматривает детей.)
Инструктор:
Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.
1-й ребенок.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
2-й ребенок.
Раз, два – шире шаг,
Делай с нами так!
Раз, два – не зевай,
С нами повторяй!
3-й ребенок.
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.
Айболит:
Все веселые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых зимних Олимпийских Играх. Удачи вам, ребята!
Инструктор:
Спасибо, доктор Айболит!
Сегодня в наших соревнованиях участвуют две команды. Капитаны, представьте свои команды.
Капитан 1-ой команды: Наша команда «Снежки».
Наш девиз:
Мы - веселые снежки,
И проворны, и легки!
Для нас дороже всех – награда,
Веселая олимпиада!
Капитан 2-ой команды: Наша команда «Снеговики».
Наш девиз:
Снеговики должны играть,
Прыгать, бегать и скакать!
Всем олимпийского здоровья
И победы в многоборье!
Инструктор:
У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Вот и к нам сегодня прибежал с олимпийским факелом наш талисман города Сенгилея большой красивый Блин.
Блин:
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Олимпийские надежды
И мужают, и растут,
Олимпийские надежды
Скоро в школу все пойдут.
Инструктор:
По традиции, чтобы открыть олимпийские игры, зажигают олимпийский огонь и поднимают флаг.
Слово предоставляется главному судье, заведующей ДОУ «Солнышко» Косарева О. А.
Главный судья:
Зимние малые олимпийские игры в городе Сенгилее разрешаю открыть! Внести флаг!
Четверо детей вносят флаг под Гимн Сенгилея.
Инструктор: Зимние малые олимпийские игры города Сенгилея считаю открытыми. И сейчас все мы произнесем клятву олимпийцев.
Клятва олимпийца : "Мы, юные олимпийцы, торжественно клянемся вести честную, упорную борьбу, быть дисциплинированными, уважать судей!".
Все: Клянемся, клянемся, клянемся!
Инструктор:
Команды есть – они готовы.
Следить за честностью игры
Будет уважаемое жюри:
главный судья – заведующая ДОУ «Солнышко» Косарева О. А
старший воспитатель – Шагарова Г. В.
Инструктор:
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Ну-ка дружно детвора
Крикнем все: «Физкульт – ура!»
Инструктор:
Почему мы бодрые
Быстрые, умелые?
Дети:
Потому, что каждый день
Мы разминку делаем.
Ритмопластика «Олимпийский резерв», танцуют все вместе.
Инструктор:
Давайте вспомним зимние виды спорта.
Дети перечисляют.
Спорит с ветром быстрый бег
Мы бежим быстрее всех,
А зимой садимся в сани
И летим быстрее всех!
Эстафеты:
1. «Бобслей».
Всего в заезде участвуют 2 команды одной группы. В каждой команде по 9 участников.
Дети едут на санках до ориентира на спине, затем возвращаются на старт и передают санки следующему игроку. Побеждает команда, которая проходит эстафету быстрее.
2. «Спортивная викторина».
1. Самая известная Горная вершина в древней Греции? (Олимп)
2. Самые важные и ответственные спортивные соревнования? (Олимпипдп)
3. Самая ценная спортивная награда? (Медаль и кубок)
4. Как называется начало по-спортивному? (Старт)
5. Как называется скользкая спортивная площадка. (Каток)
6. Как называется игра на льду? (Хоккей)
7. Как называется вид спорта, где нужна винтовка и лыжи? (Биатлон)
8. Что за вид спорта – прыжки на лыжах? (Фристайл)
9. Что за вид спорта – прыжки с горок на доске? (Сноуборд)
11. Танцы на льду? (Фигурное катание)
3. Скелетон.
Перед каждой командой ставится гимнастическая скамейка. Дети, лежа на животе, хватаясь за края скамьи, подтягиваются вперед, встают, обегают конус и возвращаются по прямой к команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
4. Загадки.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт).
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа –
Раз в четыре года.
Праздннк тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада)
Чтоб открыть олимпиаду,
Огонь в страну доставить надо.
Как светильник называют,
В котором пламя пребывает?
(Факел)
Нелегко ее добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она дается,
До последнего кто бьется.
(Победа)
Чемпионом стал атлет.
В первый раз за много лет.
И ему вручили сразу
Золотую эту «вазу».
(Кубок)
Я стою на пьедестале –
Мне награду нынче дали!
Ленту в ушко ей продели
И на шею мне надели.
(Медаль)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
(Коньки)
5. Лыжные гонки.
Проведение соревнования по лыжам, обходя препятствия.
6. «Логическая цепочка» - игра.
Футбол – мяч.
Бадминтон – волан.
Хоккей -? (шайба)
Теннис – ракетка.
Хоккей – клюшка.
Стрельба -? (винтовка)
Лед – клюшка.
Гимнастика – лента.
Снег -? (лыжи)
Горка – лыжи.
Снег – санки.
Лед -? (коньки)
7. Хоккей.
Инструктор:
Для зимней, холодной
Морозной поры
Хоккей – игра смелых!
Нет лучше игры!
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота
Успешно забьем!
Участвуют 2 команды. Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу, ведут её клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.
8. Игра «Что лишнее?»
Хоккей, лед, клюшка, ворота, лыжи.
Снег, лыжи, участник, винтовка, хоккей
Горка, доска, прыжки, участник. лед.
Лед, участник, коньки, санки.
9. Керлинг.
Забить «камень» в «домик»
10. Биатлон
Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся конусы. Первые номера получают гимнастические палки. По сигналу они должны дойти до флажка, иммитируя ходьбу на лыжах, встать на коврик, положить палки, взять мешок и попасть в цель, находящуюся в 5 метрах от черты, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Затем палки передаются второму игроку и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.
Инструктор:
Молодцы у нас ребята
Сильные и смелые,
Дружные, веселые,
Быстрые, умелые!
А теперь, пока наше уважаемое жюри будет подводить итоги соревнований,
посмотрите танец «Маленькие звездочки».
Судьи готовы? Вам предоставляется слово.
Главный судья:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе.
Следует награждение, подводятся итоги
Инструктор:
Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил.
Все соревновались, все старались,
Все вложили много сил.
Всем спасибо за внимание,
Гостям мы скажем: «До свидание!»
Вручение сладкого приза.
Почетный круг победителей под музыку.