Наталья Храмова
Открытка папе на 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
На кануне праздника мы с детьми решили сделать открытку для папы, узнали очень много нового и интересного.
Тема: «Изготовление открытки к 23 февраля»
Задачи: продолжить совершенствовать навыки работы с картоном.
Формировать умение планировать этапы и последовательность выполнения работы, используя последовательную цепочку действий. Развивать умение доводить работу до конца.
Развивающие
1. Продолжить развивать творческие навыки воспитанников.
Публикация «Открытка папе на 23 февраля» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
2. Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движения обеих рук, зрительно двигательную координацию.
3. Развивать стремление детей к самостоятельности.
Воспитательные
Воспитывать чувства патриотизма, уважения к прошлому своего народа. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок
Материал: плакат "Кроссворд"; образец открытки; схемы сборки изделия; раздаточный материал (цветной картон, клей, ножницы, салфетки)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята, садитесь! Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. Ребята, для того, что бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Если отгадаете правильно, на плакате появится отгадка.
2. Введение.
Загадки
Педагог: Планета голубая
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
Дети: (ЗЕМЛЯ)
Педагог: Кто там вырулил на взлёт,
Реактивный …
Дети:(САМОЛЁТ)
Педагог: Что защищают солдаты?
Дети: (РОДИНУ)
Педагог: На посту и в дождь и в град,
В бой за нас пойдет…
Дети: (СОЛДАТ)
Педагог: Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
Дети:(ТАНКИСТОМ)
Педагог: Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Дети: (ПОГРАНИЧНИК)
Педагог: От страны своей вдали
Ходят в море …
Дети:(КОРАБЛИ)
Педагог: Был в начале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать.
Как скажи его назвать?
Дети:(ОФИЦЕР)
Педагог: Какое слово выделено красным цветом?
Д:(ЗАЩИТНИКИ)
Педагог: Итак, ребята, о чем мы будем говорить?
Дети: (О защитниках Отечества)
Педагог: Наше занятие посвящено защитникам Отечества. Что такое Отечество?
Дети:(Это Родина)
Педагог: Кто такие Защитники?
Дети: (Воины, которые защищают нашу Родину)
3. Объяснение темы занятия
Педагог: Приближается праздник, который отмечают в нашей стране 23 февраля - День защитника Отечества. Это праздник тех, кто носит, носил или будет носить погоны. И тех, чьи друзья и родственники служат в армии. Какими должны быть защитники Родины?
Дети: (Сильными, смелыми, отважными, должны уметь справляться с любыми трудностями).
Педагог: Принято считать, что рождение Армии 23 февраля отмечают в честь её победы над Германией в 1918 году. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Мы называем его «мужской день» и в этот день, мы поздравляем всех – от мальчиков до пожилых людей.
История возникновения праздника 23 февраля.
История наша сложна и запутанна. С течением времени любое событие трактуется иначе, и видится по-иному. Но этот праздник давно и прочно пользуется народной любовью и признанием – День защитника Отечества, неофициальный мужской день, праздник мужчин, которые нас берегут.
У этого праздника было несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется Днем защитников Отечества.
И все же изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия. Армия стала называться Советской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота, в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной Армии захватчикам.
23 февраля, День защитника Отечества, ставший поистине народным мужским днем не только в России, но и на обломках когда-то могущественного СССР. Его празднуют еще и в, Белоруссии, Приднестровье и Казахстане.
Обучаю Педагог: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитников отечества) Педагог: Как понять слово «Отечество»? (Родина)
Педагог: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
Заранее подготовленные дети читают стихотворение Т. Боковой «Родина»
1 ребенок
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2 ребенок
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
3 ребенок
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Педагог: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.
А, кто может защитить Россию? (Армия).
Педагог: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).
Педагог: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии, очень приятно, что вы так много знаете о своих близких. Какими они были солдатами (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой).
Педагог: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)
Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины, но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
Проведение: физкультминутки.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)
Педагог: Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин, мальчиков: «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»
Педагог: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин. Что в них общего и чем они отличаются? (На всех открытках присутствует гимнастерка и рубашка – сходство; военная техника, пагоны, инструменты - отличие).
Подумайте, какую открытку хотите сделать вы и что для этого понадобится?
Проговорить последовательность всей работы:
1. Изготовление рубашки или гимнастерки вместе с педагогом;
2. Изготовление галстука (технологическая карта) по желанию детей;
3. Выбор шаблонов и работа с ними по выбору ребенка;
4. Выбор дополнительных украшений;
5. Составление открытки из готовых форм.
6. Подготовка поздравительного текста на компьютере.
Пальчиковая разминка:
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца-коротышки,
Очень славные мальчишки!
3. Практическая работа
Изготовление цветов вместе с педагогом:
Лист расположить вертикально, сделать базовую форму «дверь»;
Повернуть поделку на обратную сторону, согнуть верхнюю сторону поделки;
Повернуть поделку на обратную сторону: верхний правый угол приложить к середине, верхний левый угол тоже приложить к середине;
Согнуть кружок пополам
4. Итог занятия.
осле окончания работы разложить все открытки на столе и рассмотреть их вместе с детьми, определить какую открытку можно подарить военному, а какую мастеру на все руки. А так как наши папы уже отслужили в армии, то им можно подарить любую открытку, ведь они мастера на все руки у нас. После рассмотрения работ, предлагаем детям вместе подумать какие слова они будут говорить, когда будут дарить открытку. Спасибо всем за работу, мне очень понравились
аши открытки. Думаю, что и вам понравилось работать над их изготовлением. А, сейчас убираем свои рабочие места. Обязательно поздравьте своих пап, дедушек, братьев, дядь с этим праздником! Молодцы. Спасибо вам за занятие.