Подорова Анна
Конспект занятия «Открытка в подарок на Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Аппликация «Открытка поздравление с Новым годом».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Каким бы не был хороший подарок – он считается не полным без открытки. Ассортимент поздравительных открыток на сегодняшний день очень большой. Однако если Вы хотите неповторимую уникальную открытку, то лучше сделать её самому своими руками.
Публикация «Конспект занятия „Открытка в подарок на Новый год“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Темочки
Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.
Задачи: Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги. Закреплять приёмы вырезания круга. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Материал: цветной картон, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёнки)
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Подготовка к новогоднему празднику. Украшение ёлки. Рассматривание ёлочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения.
Что можно использовать?
Новогодняя тематика позволяет использовать самые разные материалы, чтобы передать настроение праздника. Подарки принято оформлять в красно-зеленых или бело-голубых тонах.
Красный и зеленый ассоциируется с нарядной елкой, а белый и голубой — с искрящимся снегом, зимней порой. Но это не значит, что вы не можете пробовать другие цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Приближается Новый год, время подарков и поздравлений. И мы в детском саду готовимся встречать Новый год : украшаем группу, изготавливаем поздравительные открытки.
Снова к нам приходит праздник -
Долгожданный Новый год.
Все вокруг в убранстве ярком,
Старый год вот-вот уйдет.
Сразу все мы станем старше,
Незаметно подрастем
И для Дедушки Мороза
Хороводную споем.
Елка наша – загляденье,
Праздничный на ней наряд:
И шары здесь и гирлянды,
Бусы, дождь, огни горят.
- Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания и поздравления. На Новый год своих друзей можно поздравить, подарив красивую открытку.
А вы знаете, что первые открытки изготавливались в ручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.
В открытках всегда пишут поздравления с праздниками, пожелания.
Физминутка «Пожелания».
Дети встают в круг. Один ребёнок бросает мяч любому ребёнку, называет его по имени и говорит своё пожелание для него ( например: «Ваня, я желаю тебе быть всегда здоровым», или «Настя, я желаю тебе быть всегда красивой (умной, весёлой и т. д.). Этот ребёнок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит своё пожелание. Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания.
Сегодня я предлагаю вам сделать поздравительную открытку своими руками для своих друзей.
Выполнение аппликации.
• Ребята давайте проверим организацию рабочего места.
Для работы нам понадобиться клей, кисточки, цветной картон, цветная бумага, белая бумага и хорошее настроение.
• Воспитатель напоминает приёмы вырезания треугольника и круглых деталей из квадрата.
• Воспитатель предлагает вспомнить правила безопасного пользования ножницами и клеем.
Ребята давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
1. Как нужно передавать ножницы? (кольцами)
2. Как нужно держать ножницы? (в закрытом виде) •
3. С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)
Как нужно обращаться с клеем?
(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
А теперь повторим правила рабочего места
1. Как нужно содержать свое место? (в порядке)
2. Как нужно расходовать материалы? (Экономно)
3. Закончил работу - убери рабочее место.
Воспитатель: поощряет за правильные ответы.
Итог занятия.
Вот такие открытки у нас получились.