Получи документы

Открытое дефектологическое занятие по теме «Домашние птицы»

Светлана Тимофеева
Открытое дефектологическое занятие по теме «Домашние птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепление знаний по теме «Домашние птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование родственных слов и притяжательных прилагательных). Закрепление образа цифр и прямого счёта. Учить передавать в рисунке эмоциональное состояние литературных героев.

Коррекционно-развивающие: Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, мышление, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Публикация «Открытое дефектологическое занятие по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Материал: звукозапись – голоса домашних птиц, игрушки (домашние птицы, подносы, на каждого упражнение «Разбитое яйцо», картинка с эмоциями, карточки к упражнению «Кто спрятался за забором», карандаши (простой и красный, мольберт.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: Подходим к столу, а там что-то закрыто.

- Дети, здесь кто-то спрятался. А отгадать нам поможет вот эта запись. (Звучат голоса птиц). Отрабатывает глаголы – кукарекает, кудахчет, гогочет, крякает, болбочет.

- Кто ухаживает за птицами? – Птичница. (Дефектолог одевает платок и «превращается» в птичницу).

- Я птичница. У меня много работы. Мне нужны помощники. Хотите стать моими помощниками? Тогда вы должны пройти испытания.

1. Цифра 1.

А) – Какая есть сказка о курице?

- В начале сказки курочка снесла деду с бабой золотое яичко. Как вы думаете, какое у них было настроение? (радостное, весёлое). А что произошло в конце сказки? Какое у них стало настроение? (грустное)

- Перед детьми картинки. Надо дорисовать лица деда и бабы. Но сначала надо подумать, где они весёлые, а где грустные.

Б) Упражнение «Разбитое яичко» (найти осколок скорлупы яйца).

2. Цифра 2.

Упражнение «Кто и сколько спряталось за забором птиц»

- Кто у тебя спрятался? Как ты догадался? (Потому что видны утиные (куриные, индюшачьи, гусиные, петушиные) лапки).

- Сколько у тебя спряталось гусей? Почему? И т. д.

3. Цифра 3.

На столе у воспитателя лежит ладошка. Зачем?

- Правильно, сейчас посмотрим, как у вас работают пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочередно касаемся

У гусыни есть гусёнок, остальных, начиная с мизинца.

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши, Сжимаем и разжимаем

Все красивы, хороши! кулачки.

4. Цифра 4.

Упражнение «Соедини цифры по порядку. Кто у вас получился?» (гусь).

5. Физминутка.

6. Упражнение «Что сначала, что потом?» (разложить картинки)

- Кем был петух? Индюк? Гусыня? Утка? Цыплёнок?

- Кем будет гусёнок? Утёнок?

7. Цифра 5.

Чтение стихотворения.

Задание: Запомнить, что делал каждый цыплёнок?

ИТОГ: Все дети старались и поэтому справились с заданиями.

Всех вас беру в помощники. Приходите ко мне на птичий

двор. А вот это задание выполните позднее - упражнение

«Найди яичко, которое не похоже на другие?»

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме «Домашние птицы» Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме “Домашние птицы”. Программное содержание: Цель: Профилактика.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Конспект НОД по лексической теме «Домашние птицы» .

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

«Домашние птицы». Занятие по речевому развитию «В волшебной стране (кто как кричит?)» Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам.

Открытое занятие «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» В ДЕРЕВНЕ.

Занятие по речевому развитию «Домашние животные, птицы и их детеныши» Тема «Домашние животные, птицы и их детеныши» Подготовила Воспитатель 2 младшей группы №2 Эрендженова Мария Сергеевна Тема «Домашние животные,.

Занятие «Веселый птичий двор» (итоговое занятие по теме «Домашние птицы») Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое дефектологическое занятие по теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 09:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД