МБДОУ детский сад
Открытое физкультурное занятие (сюжетное) вo 2 младшей группе. «Мыши и кот Васька»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое физкультурное занятие (сюжетное) вo 2 младшей группе
Цель: укрепление здоровья, создание положительных эмоций у детей.
Задачи:
- формирование правильной осанки;
- развитие координации движений;
- познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;
- закрепить умение у детей ползать на четвереньках; (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.
-- обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед;
-- воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Публикация «Открытое физкультурное занятие (сюжетное) вo 2 младшей группе, „Мыши и кот Васька“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
- в игре : приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.
Оборудование: кот- игрушка, погремушки по количеству детей.
Вводная часть (2минуты)
Ходьба в колонне по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя.
(Детям показывают игрушку-кота «Посмотрите кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, ребята! Я – кот Василий. И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете мышками. Мы с вами пойдем на прогулку и немножко поиграем». Далее все говорит кот)
- построение в колонну («В одну колонну друг за другом – становись!») ;
- ходьба обычная («Шагом – марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы, очень красиво умеете ходить»);
- на носках («А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, прямо как у кошек»);
-на сигнал «мышки» прыгают,затем идут
- на сигнал «кот» присаживаются.
- ходьба обычная
- бег врассыпную
- ходьба обычная («Идем –идем и никак не придем. Догоняйте, ребята. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх, пальцы согнуты в кулачок»);
- бег по кругу
-ходьба («Ох, устал немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»)
(«Ну,что мышки, не устали? Давайте немножко отдохнем и поиграем»)
Основная часть (11 минут)
Общеразвивающие упражнения (3 минуты)
Дети становятся в круг.
Поднимаем и опускаем плечи.
1) И. п. : стоя. ноги вместе, руки опущены. («Ну-ка, мышки, давайте поиграем.)
В 1- подняли плечи, 2 – опустили. Повторить: 5раз
Мышки крутятся – вертятся.
2) И. п: . : стоя. ноги вместе, руки опущены. Повороты повороты туловища вправо и влево (руки произвольно балансируют) Повторить: 5раз
Устали мышки
3) И. п. : лежа на спине. («Устали мышки и легли отдохнуть. Легли на спину и болтаем руками и ногами»)
В. : 1-4 – беспорядочные движения ногами и руками; 5-6 – и. п. Повторить: 4 раза.
Мышки греются на солнышке.
4) И. п : лежа на спине, руки вверху. Повороты туловища на живот и обратно.. Повторить: 4 раза.
Мышки радуются.
4) И. п стоя,руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте. .(Молодцы) 2 раза
Основные движения. (5 минуты)
А сейчас мы покажем нашему коту как мы умеем ползать.
- Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.
Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки около стульев, по сигналу ползти, как «мышки», до других стульев, на которых лежат погремушки, взять их, потрясти над головой, затем положить на место и бежать обратно. 3 раза
- прыжки в длину - расстояние 3 метра («Присесть с замахом рук назад; отталкиваться двумя ногами со взмахом рук вперед-вверх; приземляться на носочки, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед»); 3раза.
Подвижная игра «Кот и мыши» (3 минут)
Дети сидят. Это мыши в норках. На противоположной стороне сидит кот. Кот «засыпает», а мыши разбегаются по всей комнате – «Кот спит!». Но вот кот «просыпается», потягивается, мяукает и начинает ловить мышей – «Кот проснулся!». Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышей кот уводит к себе.
Заключительная часть (2 минуты)
- обычная ходьба по кругу («Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»);
Релаксация
Дети ложатся на пол и закрывают глаза.
Мы скакали и шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнем,
А потом и в группу пойдем.
- построение («Построились! Молодцы!.»)
Вот и закончилось наше занятие : давайте попрощаемся с котом Васькой,и скажем до свидания.