Королева Елена
Открытое групповое занятие для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Готовимся к школе»
Цель: подготовка к школе.
Задачи:
1) установить объединенное внимание;
2) стимулировать речевую и психическую активность;
3) учить правилам поведения во время урока;
4) формировать познавательный интерес к заданиям;
5) развитие фонематического слуха;
6) развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: фотографии детей, браслеты, магнитная доска, карточки времен года зимы и весны, расписание занятия, буква А, ручки, разноцветные геометрические фигуры: объемные и плоскостные (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, клей, цифры.
Публикация «Открытое групповое занятие для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
План
1. Приветствие
2. Расписание занятия
3. «Увидишь, услышишь – хлопни»
4. Геометрические фигуры
5. Окончание занятия
Ход занятия:
1. Приветствие
Пед: Здравствуй ребята. Проверим, кто сегодня пришел на занятие? (Показываются фотографии детей).
Реб: Я
Пед: Вспомним правила поведения на занятии. Сидим за столом с прямой спиной, если кто-то хочет ответить – поднимает правую руку (Одеваются браслеты на правую руку).
Пед: Ребята, какое у нас сейчас время года? (Показываются карточки времен года зимы и весны). Как мы это понимаем? (Называются приметы весны)
2. Расписание занятия
Пед: Посмотрите на наше расписание. Прозвенел звонок на урок (Показываем колокольчик и убираем его). Что у нас дальше по расписанию?
Реб: Буква А
3. «Увидишь, услышишь – хлопни»
Пед: Сейчас мы поиграем с этой буквой. Я вам ее показываю – вы хлопаете в ладоши. А теперь на слух. Услышите – хлопаете в ладоши.
Пед: Кто хочет найти эту букву среда других букв?
Пед: Теперь напишем букву А. (Ребята пишут букву в тетради)
4. Геометрические фигуры
Пед: Посмотрите на наше расписание. Что мы будем делать дальше?
Реб: Фигуры
Пед: Правильно. Мы будем выбирать фигуры. Ростислав, возьми красный квадрат. (Дети по очереди берут необходимую по цвету и форме фигуру, которую называет педагог). Молодец. Положи эту фигуру справа (слева, вверху внизу).
Пед: Молодцы, посмотрите на фигуры на своем столе. Посмотрим, какие фигуры у Ростислава (Насти, Влада).
Пед: Возьмите свои тетради. Откройте их. Наклеим такие же фигуры на листе. (Из плоскостных разноцветных фигур предлагается выбрать те, которые находятся вверху, внизу, справа и слева). Молодцы.
Пед: Посчитаем, сколько фигур вверху? (Считаем фигуры и приклеиваем рядом соответствующую цифру)
5. Окончание занятия
Пед: Посмотрите на наше расписание. Что дальше?
Реб: Колокольчик
Пед: Правильно, дальше звонок с урока. Кто будет звонить в колокольчик?
Реб: Я
Пед: Теперь вы можете встать из-за стола. Спасибо за занятие.
Реб: Спасибо