Сердюк Татьяна
Открытое интегрированное занятие «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили и провели: логопед Сердюк Т. А. ,воспитатель Авдеева Г. А.
Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциации шипящих звуков в игровой деятельности.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Ход занятия:
Звучит музыка (звуки леса). Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются кивком головы).
Что такое лес? Сосны до небес,
Берёзы, да дубы, ягоды, грибы,
Звериные тропинки, пригорки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова,
Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый,
И родник с живой ключевой водой.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Ответы детей.
- Какие растения растут в лесу?
Ответы детей.
- Какие животные живут в лесу?
Ответы детей.
Стук в дверь, заходит Лесовичок.
Лесовичок:
Я – старичок-лесовичок
В бороде травы клок.
В лесу я живу, лес охраняю
Вы узнали меня?
Я хочу пригласить вас в путешествие по сказочному зимнему лесу. Поедем мы на электричке, но сначала наденем зимнюю одежду.
Дети изображают, что надевают валенки, шапку, пальто.
Воспитатель: Ребята, а электричке билеты такие интересные, на них изображены дикие животные. По билетам ищите свои места.
Дети рассаживаются по местам.
Поехали!
Звучит музыка «Голубой вагон»
- Какое место у тебя, Серёжа?
Логопед: Ну, поехали!
Дети: У – у – у! Чух – чух – чух! Чух – чух!
Вот поезд наш едет, колёса стучат.
Из окон детишки наши глядят.
Логопед: Приехали. Выпустил поезд пар.
Дети: ш – ш – ш.
Логопед: Давайте пойдём пешком. Пойдём осторожно, тут глубокий снег.
Дети идут, высоко поднимая колени, с трудом вытаскивая ноги из сугроба.
Логопед: А вот полянка. Сядем на пенёчки, отдохнём. Посмотрим вокруг. Сколько вокруг снежинок!
Всё бело, бело, бело,
Много снегу намело.
Посмотрите внимательно вокруг и ищите сугроб.
Дети оглядываются по сторонам.
Логопед: Что это такое?
Дети находят сугроб (из ваты, сдувают «снежинки», разбирают пазлы и собирают семью.
Логопед спрашивает у детей, кого собрали. Дети отвечают полным ответом.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы собрали каких животных?
Ответ детей: Диких
Воспитатель: А теперь, давайте найдём дом для животных.
Игра «Найди дом для животного»
На мольберте выставляются изображения домиков животных, а под ними маленькие картинки диких животных (лиса, белка, волк, ёж, медведь)
Воспитатель: Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики.
Ребё нок подносит картинку и рассказывает: Это медведица, у неё дети медвежата, они живут в берлоге и так далее. В игре участвует каждый ребёнок.
Воспитатель: Вот и помогли мы нашим животным найти своё жилище.
Логопед проводит пальчиковую игру «У лисы в лесу нора»
У лисы в лесу глухом Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие.
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней коры
Хатку делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом Дом - ладошки
Всем тепло уютно в нём.
Отходят от доски и подходят к пенёчку.
Логопед: А вот на пенёчке нам сюрприз приготовлен в корзине.
Дети достают по одному снежному комочку.
Игра «Кто спрятался в комочке?»
Разгладить пальцами смятый в комочек трафарет животного из плотной бумаги. Дети разглаживают трафарет и отвечают полным ответом, у кого какой трафарет.
Логопед: А теперь давайте наденем на лисичку шубку.
Дети «надевают» шубку из ваты и по очереди раскрашивают трафарет.
Воспитатель:
Чьи это следы на снегу? Куда они ведут?
Ребё нок: Это лисьи следы. Они ведут нас к лисе.
Игра «Чьи это следы?»
На экране появляются следы диких животных, дети определяют, чьи следы изображены на экране.
Воспитатель: А чьих следов не видно на снегу и почему?
Ребё нок: Не видно медвежьих и ежиных следов, потому, что эти животные зимой спят и не выходят из своих жилищ.
Логопед: Вот, ребята, вы и увидели следы почти всех лесных жителей. Посмотрели животных на картинках.
Замечают следы белочки.
Логопед: послушайте, белочка нам что-то шепчет. Она хочет вам рассказать сказку, но вы должны ей помочь. Я буду читать сказку, а вы помогать мне своим весёлым язычком.
Дети рассаживаются на пенёчки, берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику.
Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.
Спала в тёплом дупле «Лопаточка».
Вот она проснулась
И весело нам улыбнулась «Улыбка»
Почистила зубки «Чистим зубы»
Прополоскала ротик «Полоскание рта».
Попила чаю, чай был горячий Подуть
И пошла гулять, попрыгала по веткам
Вверх – вниз, вверх- вниз «Здороваемся с верхней и нижней губой».
Поболтала с воробьём «Болтушка»
Увидела лошадок «Лошадка»
Насобирала грибов «Грибок»
Устала. Вернулась в дупло
И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.
А теперь давайте покормим нашу весёлую белочку и других животных.
Игра «Покорми животного»
На баночках изображены животные и дети в маленькие дырочки, которые прорезаны в баночках, складывают горох.
Воспитатель: Пока вы слушали сказку и кормили животных, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём.
Воспитатель проводит физминутку
Воспитатель: Давайте посмотрим на слайды (слайдах картинки животных)
- Кто здесь изображён?
- Какое животное лишнее и почему?
Лиса – белка – корова – лось
Барсук – волк – жираф – медведь
Ёж – петух – кабан – заяц
Белый медведь – ёж – заяц – лиса
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Логопед: По тропинке пошли, шишку нашли, подняли, в корзинку положили и опять пошли.
По другой пошли, белке гриб нашли, подняли, белке бросили в дупло, опять пошли.
По третьей пошли, следы зайчика нашли. Остановились, присели, посмотрели, дальше пошли. Полянку перешли и нашу электричку нашли
Логопед: Молодцы! Сегодня Вы очень старались. Красиво строили предложения, узнали животных и помогли им.
Воспитатель: Расскажите Лесовичку, что вам больше всего запомнилось в лесу, что интересного увидели и узнали.
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы узнали о животных.
Дети читают стихотворение:
"Дикие животные с человеком не живут"
Логопед: Какие вы молодцы! Вы действительно всё хорошо знаете о диких животных. А у меня для вас сюрприз: белочка передала вам гостинцы.
Подаёт детям корзинку с печеньем- грибами.
Воспитатель: Нам пора отправляться домой. А вот и наша электричка.
Дети подходят к электричке, садятся и произносят:
У – у – у! Чух – чух – чух! Чух – чух!
Вот поезд наш едет, колёса стучат.
Из окон детишки наши глядят.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!