Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы (4 фото)

Наталья Никифорова
Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы

Интегрированное занятие «Дружная семья».

Программное содержание: Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.

Чему учим детей :

- дать понятие о семье;

- обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Дружная семья“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок, имена прилагательные (верхний, нижний);

- активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает)

- стимулировать детей рассказывать о своей семье;

- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Оснащение: пособие «Дом», сюжетные картинки «Семья».

Ход занятия:

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Дом. Попросить детей сесть на стульчики, показать детям пособие «Дом» и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья – родители и их дети.

Откройте одно из четырех окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и задайте вопрос: «Это взрослый или ребенок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) «А папа какой?» После того, как малыши ответят, закройте окошечко. Затем откройте в домике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задаем аналогичные вопросы.

После этого открываем еще одно окошечко и спрашиваем «Это девочка или мальчик?» (Девочка) «Это сын или дочка?» (Дочка.) Открываем последнее окно – в нем изображение мальчика. Спросить малышей: «Это девочка или мальчик?» (Мальчик.) «Это сын или дочка?» (Сын.)

Попросить детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – открыть указанное окно и проверить правильность своего ответа. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросить: «Кто находится в верхних окошках?» Дети отвечают: «Мама и папа» Задать новый вопрос: «Кто их может назвать одним словом?» (Родители)

Аналогично уточнить: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка). Сообщить малышам, что семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».

3. Кто что делает? Предложить малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки «Семья».

Попросить детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.

Мама моет посуду. (Положить одну ладонь на другую и совершать по

ней круговые движения, как будто моем тарелку)

Папа чинит табуретку – (Указательными и большими пальцами левой руки «держать»

Забивает в неё гвоздь. воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и стучать

по гвоздю, «забивая его в табуретку»)

Коля везёт за верёвочку («Держать» в одной руке воображаемую верёвочку игрушечный грузовик и «тянуть» за собой машинку)

Оля завязывает кукле бантик («Завязывать» воображаемый бантик)

Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи : «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик».

4. Слушай внимательно. Похвалить детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросить детей быть внимательными – кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом «Да, да, да!»

А если допустите ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить «Нет, нет, нет!»

Педагог Дети

Папа забивает в табуретку гвоздь. ДА

Мама играет с машинкой НЕТ

Оля моет посуду НЕТ

Коля везёт грузовик ДА

Папа завязывает кукле бантик НЕТ

5. Аппликация «Мой сад», наклеить окошечки на фасад сада. Спросить у детей : «Какой формы окна?», «Солнышко?», «Как называется наш детский сад?», «Понравилось ли наше занятие.

- На этом наше занятие закончено. Спасибо. До свидание!

Литература:

Новиковская О. А. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.

Фото «Дружная семья»
Открытое интегрированное занятие  для детей второй младшей группы - фото
Фото №1 Интегрированное занятие Дружная семья
Публикации по теме:

Конкурс рисунков «Моя семья», в детском садуКонкурс рисунков «Моя семья», в детском саду Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" "Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с.

Сценарий занятия: «Семья — это важно. Семья — это сложно» Тема: «Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно» Цель: прививать детям более глубокую любовь к родителям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 29 октября 2012 в 15:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никифорова (УИ 9916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД