МААМ-картинки

«Подснежник». Открытое интегрированное занятие по «оригами»

Наталья Мазаник
«Подснежник». Открытое интегрированное занятие по «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Обучающие:

• Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Оригами»;

• Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;

• Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

• Закреплять навыки выполнения базовой формы «Воздушный змей»;

• Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.

Развивающие:

• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

Публикация «„Подснежник“, Открытое интегрированное занятие по „оригами“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;

• Развивать вариативность мышления.

• Развивать исполнительские способности детей посредством пения частушек.

Воспитательные:

• Расширять коммуникативные способности детей;

• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

• Воспитывать самостоятельность, любознательность;

• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Оборудование и материалы для занятия :

• Образцы поделок;

• Схемы выполнения поделок;

Ход занятия:

I. Мобилизующее начало занятия.

Негромко звучит музыка Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»,

дети садятся на стулья.

- Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Я. Френкель

(иллюстрация весна, подснежник.)

- Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.)

- В какое время года появляются подснежники?

(Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках.)

- Подснежники появляются на первых проталинах, не дожидаясь, когда снег растает полностью.

Уставшие метели

Уснули под кустом,

Сугробы похудели,

Проталинки кругом.

Резвятся шумно птицы,

Ручей заговорил,

И синие ресницы

Подснежник приоткрыл.

Александр Берестов

- В какой сказке рассказывается о подснежниках? (Двенадцать месяцев).

- Подснежники рвать нельзя! Они удивительны по красоте цветы. Их очень мало осталось в природе, не зря эти цветы занесены в красную книгу! Подснежники беречь надо! Я предлагаю вам сделать сегодня подснежники своими руками и приглашаю всех вас и наших гостей в творческую мастерскую.

- Давайте рассмотрим, лежащие у вас на столах готовые подснежники, которые я для вас приготовила. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.

- Ребята, посчитайте, сколько всего лепестков у подснежника? (Шесть лепестков).

- Обратите внимание, лепестки одинаковой длины? (Нет. 3 длинные, 3 короткие).

- Правильно, в цветке всего 6 лепестков: 3 длинных наружных, 3 коротких внутренних. Поэтому этот цветок очень красивый и неповторимый, очень нежный. Ребята, а вы знаете, что у подснежника есть приятный запах, но он не сильный. Давайте понюхаем наши подснежники. Нравится вам запах? (Да).

- Хотите сделать похожий на мой подснежник. Детям предлагаеются готовые образецы, сделанныйе воспитателем. (Да).

Конструирование подснежника.

- Сейчас я вам покажу и расскажу, как нужно сложить подснежник из бумаги, используя технику оригами. Давайте мы вспомним с вами, какой цветок мы складывали по технике оригами на занятиях? (Василек).

- Какая базовая форма была использована при складывании василька? (Базовая форма «треугольник»).

- А сегодня я хочу вам показать, как складывается цветок подснежник. И познакомлю вас с новой базовой формой, которая называется «Воздушный змей».

- У вас на столах лежат те материалы, которые нам понадобятся для работы, назовите мне их (3 маленьких белых квадрата, полоска зеленого цвета). Как вы думаете, для чего нужна нам полоска зеленого цвета (для стебелька и листьев цветка). Нам надо сложить все 3 квадрата по базовой форме «треугольник». Для того чтобы не потерять последовательность складывания квадрата мы будем пользоваться картой-схемой. Карта-схема нам подсказывает, что лепесток подснежника складывается по базовой форме «воздушный змей» (идёт показ складывания лепестка подснежника). Сделав цветок, вы сделаете для него стебель и листья, приклеив все на лист бумаги.

- Прежде чем мы приступим к изготовлению подснежника, надо разогреть наши пальчики!

П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и к а

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора.

Дети начинают мастерить подснежники, опираясь на карту-схему и на показ воспитателя. Сделав лепестки, собрать цветок подснежника, наклеивая на лист бумаги. Приклеить стебельки и листья, вырезанные из цветной бумаги.

III. Итог занятия.

- Ребята из чего мы с вами сегодня мастерили подснежники? (Из бумаги.)

- Какую технику использовали? (Оригами)

- Какие базовые формы мы сегодня использовали? («треугольник», «воздушный змей».)

- Молодцы ребята! Мне ваши подснежники очень понравились! Они как настоящие! Давайте создадим полянку из подснежников (дети раскладывают свои работы на стол).

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная феерия» Кружок: «Волшебная феерия» (средняя группа) Руководитель кружка: Акланова Е. А. Кружок проводится 1 раз в неделю. Цель кружка: познакомить.

Тематическое планирование занятий к программе по оригами «Волшебная мастерская» Тематическое планирование «Знакомство с оригами» 1. Дать понятие – оригами, это японское искусство. 2. Рассказать историю возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подснежник». Открытое интегрированное занятие по «оригами»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 16:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подснежник». Открытое интегрированное занятие по «оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мазаник (УИ 48751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД