МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР (12 фото)

Татьяна Голубева
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Этапы занятия:

1 блок – «Прогулка по лесу» (инструктор по физвоспитанию)

2 блок – «Встреча с Весной» (учитель-логопед)

3 блок – «В гостях у старичка Лесовичка» (воспитатель)

4 блок – «Солнечная релаксация» (педагог-психолог)

5 блок – «Возвращение домой» (инструктор по физвоспитанию)

Тип занятия: итоговое интегрированное занятие, конец учебного года

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Путешествие в весенний лес“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представляю Вашему вниманию мой блок занятия – логопедический:

«Встреча с Весной»

Цель: обобщить материал, изученный на занятиях по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте.

Технологии: игровые технологии, направленные на развитие слухового внимания, памяти, вербального мышления

Оборудование: снежинки со слогами; цветы с картинками в середине; зеленые листочки на магнитах, силуэт дерева без листьев на магнитной доске; три обруча (красный, зеленый и синий), детские костюмы медведя и ежа.

Ход:

Дети, гуляя по лесу, заблудились. Выходят на полянку. На поляне – избушка. Дети стучат в дверь.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР

Весна (учитель-логопед): Кто же это меня разбудил? (выходит из домика)

Как это приятно — проснуться и встать,

И синее небо в окне увидать,

Ведь утро и солнце прекраснее сна!

Меня вы узнали, конечно? …

Дети: Весна!

Весна: И я вас узнала: вы ребята из детского сада! Здравствуйте, друзья!

Дети: Здравствуй, Весна!

Весна: Как же вы оказались в лесу?

Дети: Мы гуляли и заблудились.

Фото «Путешествие в весенний лес»

Весна: Я не удивляюсь, что вы заблудились. Ведь этот лес – заколдованный! Не понравилось Зиме, что я так рано пришла, и она, уходя из этого леса, заколдовала его, и теперь здесь вечный холод! А мне нужно расколдовать лес: растопить сугробы, подарить деревьям зеленые листочки, на полянках вырастить цветы и, наконец, разбудить медведя и ежика. Вот у меня сколько работы!

Дети: Весна, а давай мы поможем тебе сделать твои дела, а ты покажешь нам дорогу из леса?

Весна: Вот спасибо! Столько помощников сразу! Хорошо, так и сделаем!

Дидактическое упражнение «Заколдованный сугроб»

Цель: закрепление навыка чтения, различение графических образов букв.

Весна: Посмотрите на этот белоснежный сугроб! Чтобы растаял снег, нужно прочитать то, что написано на льдинках – снежинках.

Открытое интегрированное занятие  в подготовительной группе для детей с ТНР - фото

(Дети по очереди читают слоги на снежинках, сугроб «тает», а под снегом «появляются» цветы.)

Фото №1 Конспекты занятий на тему весеннего леса Весна

Весна: Ну вот, одно дело сделано! Замечательно!

Дидактическое упражнение «Разноцветные полянки»

Цель: дифференциация гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких.

Весна: Здесь в лесу есть три волшебные полянки: красного, синего и зеленого цветов. На эти полянки нам нужно рассадить наши цветочки. На каждом цветочке – картинка-слово. Если слово начинается с гласного звука, такой цветочек нужно посадить на красную полянку. Если слово начинается с твердого согласного, то этот цветок будет расти на синей полянке, а если в начале слова мягкий согласный, такому цветочку место – на зеленой полянке.

(Цветы раздаются каждому ребенку. Дети, комментируя свои действия, выполняют задание.)

Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №3 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Заикание ТНР Фото №4 Занятия рекомендации родителям и педагогам Конспекты занятий

Весна: Вот и второе дело сделано! Молодцы!

Дидактическое упражнение «Грустное дерево»

Цель: закрепление навыка деления слов на слоги, развитие слухового внимания.

Весна: Это дерево грустит – на нем нет зеленых листочков. Чтобы на дереве выросли листья, нужно посчитать слоги в весенних словах-отгадках в игре «Доскажи словечко»: один слог – один листок. Слоги будем отхлопывать.

«Доскажи словечко» (Т. Голубева)

Знаем времена мы года:

Осень, лето и зима,

Ну, а следом за зимою

В гости к вам идет … (весна).

Весна, для разбега скорее - на старт!

Весны первый месяц – изменчивый … (март).

Звонкую трель распевает капель.

Весны второй месяц, конечно, … (апрель).

И никогда не забывай:

Весны последний месяц … (май).

Наконец пришла весна!

И проснулись ото сна

Цветочки очень нежные -

Первые … (подснежники).

Весенняя поет свирель:

С крыши капает … (капель).

Увидали мы весну

У сестренки на носу!

У девочки Танюшки

На носу … (веснушки).

Со звонкой песней меж камней

Журчит, торопится … (ручей).

Наступила весна.

Проснулись от сна

И ждут с нетерпеньем листочки:

Когда же раскроются … (почки) ?

Дети отхлопывают слоги в словах, а Весна прикрепляет к кроне дерева листочки на магнитах.

Фото №5 Все конспекты Лес Фото №6 Ход Дети гуляя по лесу заблудились Фото №7 Выходят на полянку

Весна: И третье дело вам по силам оказалось! А вы так громко хлопали в ладоши, что, наверное, и медведя с ежиком разбудили. Мишенька, ты проснулся? А ты, ежик?

Медведь и ежик (дети): Да! Да!

Весна: Идите к нам сюда! (Мишка и ежик выходят из-за ширмы.)

Ежик:

Всем привет! Я серый ежик!

Я – знаток лесных дорожек.

Спал я крепко до весны,

Видел я цветные сны! (Т. Голубева)

Медведь:

Я всю зиму крепко спал,

Лапу вкусную сосал!

А теперь пора вставать

И уборку начинать! (Т. Голубева)

Фото №8 На поляне избушка

Весна: Большое спасибо, ребята, за вашу помощь! А вот для вас и попутчики нашлись: мишка и ежик проводят вас к старичку - Лесовичку. Он знает в этом лесу каждое деревце, каждый кустик. Лесовичок поможет вам выйти из леса. До свидания, друзья! (Весна уходит.)

Фото №9 Дети стучат в дверь
Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

Интегрированное открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: СтепановаЮ. М., НикишинаС. Н. Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цели:а).

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое.

Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Спорт. Спортивные игры» Государственное Бюджетное Образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 875 Структурное подразделение «Мир детства».

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу» Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу». Образовательная область: познание + художественное творчество.

Открытое занятие для детей в подготовительной группе «Путешествие в страну народных умельцев» Автор конспекта ННОД: Ковалева Светлана Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Светлячок» п. Кысыл-Сыр Задачи приоритетной.

Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепление знаний детей о весне. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 20:28
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД