МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Губирова Юля
Открытое интегрированное занятие «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Коненект открытого занятия «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода и свет для всего живого на Земле;

расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека : научить понимить, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) - это бесценный дар природы;

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах

подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений и жизни всего живого на Земле;

расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и солнца через опытно - экспериментальную деятельность с детьми, формировать интерес к опытно - экспериментальной работе;

ввести в словарь детей слова: источник света и тепла, невидим, родники, питьевая, пресная, прозрачная, бесцветный;

развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать;

воспитывать бережное отношение к природе, расширять представления о сотрудничестве человека и природы, о положительном и отрицительном влиянии человека на природу.

Демонстрационный матернал: глобус

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть на наше занятне, давайте с ними поздороваемся.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе ничнется - Доброе утро!

Ребята, как называется наша планета? (Земля). Посмотрите все на макет Земли и скажите, как он называется? (Глобус). А что мы видим на глобусе? (океаны, моря, горы, леса) Кто живет в морях и океанах? (рыбы). Кто живет в лесах, полях? (животные, птицы)

А как вы думаете, что необходимо для жизни птицам, животным? (воздух, вода, пища, свет)

Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать)

А вы знаете, сколько времени человек может прожить без еды? (несколько дней).

А без воды? (несколько дней)

А без воздуха? (не более 5 минут)

Однажды в жарком споре, до утра Сошлись враз солнце, воздух и вода.

Да так, что полыхало все вокруг:

Кто же из них людей первейший друг?

И спорили они день, вечер, ночь.

Давайте им попробуем помочь.

Сегодня мы с вами поговорим о том, без чего не могут прожить растения, животные и люди. Мы превратимся в настоящих ученых - исследователей. Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (лаборатория). В лаборатории нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Надевайте халаты.

Давайте вместе произнесем наш девиз:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать

Будем вместе развивать

Качество - внимительность.

А поможет все узнать

Наша наблюдательность.

Вот и очутились мы в самой настоящей лаборатории. Садитесь за столы (дети садятся).

Мы опыты начинаем. Интересно здесь бывает. Постарайтесь все понять. Много нужно здесь узнать.

Итак, начинаем наши опыты :

Опыт N l.

Несколько дней назад мы сажали с вами лук. Одну баночку поставили в темное место, другую - на подоконник, в третью луковицу мы с вами не поставили в воду, а положили ни подоконник, где светло и тепло. Ребята, давайте посмотрим на наш лук. Сравним лук с подоконника с луком, стоявшим в шкафу. Что с ним произошло?

Дети: Тот лук, который стоял в воде на солнышке, пророс и дал перышки зеленого цвета, толстенькие. А тот, что мы поставили в шкаф, где нет света, еще только начинает прорастать и кончики перьев желтого цвета. А третья луковица без воды вообще не проросла.

Почему такая разница? Правильно, потому что один стоял на свету, другой в темноте, а у третьего не было воды.

Вывод: Из этого опыта можно сделать вывод, что ристениям нужны свет, тепло и вода.

Опыт N 2.

Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что находится в нашей групе? Дети называют предметы интерьера).

А что находится между потолком, стенами и полом, где пустота? (воздух). Ну ка, слелайте большой вдох. Что мы сейчас вдохнули? (воздух). Значит, воздух есть и внутри нас. А теперь поднесите лалошку ко рту и выдохните. Что вы чувствуете на лодошке. (воздух).

Ребята, возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с вашими пакетами? (онн надулись). Что в них находится? (воздух). Какой он? Вы его видите? (нет). Значит, он какой? (невидимый, прозрачный, бесцветный). А вы знаете, как можно увидеть, воздух? Нужно взять трубочку, опустить один кончик в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (пузырьки воздуха). Ребята, а мы можем услышать воздух? Давайте проверим. У вас на столах лежат крышки от фломастеров. Возьмите их и подуйте с к4раю. Что вы слышите? (звук, воздух). А еще как? можно воздух услышать? (Когда дует ветер, он гоняет воздух). А можно почувствовать запах воздуха? (Да). Как? Сам воздух запаха не имеет, но может переносить запах других веществ. По запаху, перенесённого из кухии, мы догадаемся, какое блюдо там приготовили.

Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы. (апельсин, лук, чеснок).

Вывод: Из этих опытов мы можем сделать вывод, что воздух бесцветный, без запаха, но может запах переносить, воздух мы можем услышать.

Физминутка

Солнце, воздух и вода -

Наши верные друзья.

(Шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись.

(Потягиваются на носочких).

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода.

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери.

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображают отбивание мяча)

Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место. (Дети присаживаются за столы).

Опыт 3.

Дети, скажите мне, что это такое? (вода). Вода для всех такая обычная и привычная.

Сможем ли мы прожить, без воды? (нет). Кому еще нужна вода? (растениям, птицам, животным)

Можно пить воду из моря, океана? (нет). Почему? (она соленая)

Какую воду можно пить? (из крана). Из крана какая вода идёт? (пресная)

Ребята, у вас на столах стоят стаканчики с водой. Возьмите стакан с водой в руки и загляните в него. Вы видите дно? (да). Значит какая вода? (прозрачная).

А какого она цвета? (бесцветная)

Давайте понюхаем воду. Она пахнет? (нет). Значит, вода не имеет запаха.

Теперь попробуйте воду на вкус. Есть вкус? (нет). А когда вкус у воды может появиться? (если добавить в нее соль или сахар). Возьмите сахар, добивьте в воду и перемешайте.

Теперь попробуйте. Какая оца на вкус? (сладкая, Теперь, возьмите другой стакан и добавьте в него ложку соли. Перемешайте. Теперь какой на вкус стала вода? (соленой).

Посмотрите, что я делаю. Я переливаю воду в пустой стакан. Попробуйте и вы перелить воду из одного стакана в другой. Какая она? (жидкая)

Какой еще бывает вода? (твердой). Показываю детям лед. Если лед подержать в руке, во что он превратится? (в воду). А еще вода превратится в пар, сели её кипятить.

Какой вывод мы можем сделать из этого опыта: Вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса, но если в нее добавить сахар или соль, она поменяет вкус.

Ребята, а вода влияет на наше здоровье? (Да). Если мы будем пить грязную воду, что с нами случится? (мы заболеем).

Итак, детки, мы с нами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это солнце, воздух и вода. Что мы с вами узнали на занитии интересного и полезного? (Что растениям нужны свет и тепло. Что воздух бесцветный, без запаха, но может переносить запахи. Что вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха. Бывает твердая, жидкая и газообразная.)

Вам поправилось наше занятие? Вам поправилось проводить опыты? Какой опыт вам больше всего поправился?

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче вссело с утра

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья :

Солнце, воздух и вода.

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали и за это я говорю вам спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» для детей от 4 до 7 лет Цель: Формирование у детей представлений о роли.

Фотоотчет о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние деньки. Наш детский сад не является исключением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Опубликовано: 12 июля 2025 в 16:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»» (включая файлы) размещена пользователем Губирова Юля (УИ 3572338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных