Получи документы

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Домашние животные»

Ирина Жихарева
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Домашние животные»

"Конспект открытого интегрированного занятия

в первой младшей группе

«Домашние животные"

Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей; познакомить с новым приёмом рисования – тычком.

Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

«Петушок» - мягкая игрушка, тарелочки с камешками и горохом на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия

- Ребята подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом.

- Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встаёт,

«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок!

Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

(читаю стихотворение и показываю части тела петушка).

Жил-был Петя-Петушок

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.

-А давайте мы с вами угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт.

- Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка,он же подавится.

- Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.

4. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

- Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета?

– Сегодня мы с вами будем рисовать не карандашами, не кисточкой и даже не пальчиками, а вот такими палочками (показываю палочки). Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем рисовать. Беру палочку, обмакиваю ее в краску, и показываю, как рисовать методом тычка.

Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню.

-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг

5. Физкультминутка «На лугу».

- Давайте мы с вами встанем и пойдем вместе с петушком.

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы,

Не бывалой красоты.

(Потягивание – руки в стороны.)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивание – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками – изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Выпрямиться.)

- А вот и деревня. Кто же там живёт?

6. Д/и «Кто, как разговаривает?»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как разговаривает?».

– Я буду показывать картинку, задавать вопрос, (обращаться к каждому индивидуально) а вы будете называть животных и их детенышей. Итак, начнем, показываю курочку с цыплятами и прошу ответить Руслана Кристофоренко и т. д. (Достает из корзины курочку и выставляет ее и т. д., получается птичий дворик)

7. Подведение итога.

Вот, мы с вами и побывали в деревне? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?

Что мы с вами ещё делали? (Дети отвечают на вопросы).

На этом наше путешествие закончилось.

Воспитатель: Жихарева И. В.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 23:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД