Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Радужная сказка“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал:карта,конверт с заданиями, наборы картинок, смайлики.

Раздаточный материал:карточки с заданиями, карандаш, шаблоны для графического диктанта.

Методические приемы:

Игровые - использование сюрпризных моментов.

Словесные -напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные - карта, сюжетные картинки, образец зайчика графический диктант, смайлики.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.

Ход НОД

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).

- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

- Найти радугу нам помогут волшебные слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-Давайте все вместе произнесём эти слова (дети произносят.)

- И, конечно, же, нам нужна карта, которая поможет нам найти нашу радугу.

-Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги и почему?

(Рассуждения детей.)

-Давайте найдём на карте зайчика в красной рубашке, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

В конверте задание- вопросы о птицах:

- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

Рассуждения детей - грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.

- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?

Высказывания детей - ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.

- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.

-Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

Рассуждения детей филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.

- Хорошо, справились с заданием.

- Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения детей).

- Давайте найдём зайчика в оранжевых штанах.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

1. Игра «Рассели жильцов по квартирам»

- Посмотрите, какой красивый домик.

- Назовите номер дома.

- Нужно расселить жильцов по квартирам так, чтобы их количество на каждом этаже соответствовало номеру дома.

2. Игра «Волшебные картинки»

- Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут ее девчонки и мальчишки,

и даже длинноухие зайчишки.

Рассуждения детей -морковь.

-Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

-Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? (Высказывания детей)

3. Задачи на внимание.

-А теперь необычные задачи – на внимание.

-С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.

-Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.

-Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги?Зайчика в каких штанишках мы должны найти? (Рассуждения детей.)

-Правильно дети–зайчика в желтых штанишках.

Жёлтая полоса. Физкультминутка.

Проигрыш «пружинка»

1 куплет

Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой

Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки

(повторить 2 раза) 2 куплет

Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед

Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

(повторить 2 раза)

Проигрыш:

3 куплет

А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока руки поставить на пояс

И качаются слегка. наклоны в стороны

Припев:

Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны

И зарядка, и забава.

(повторить 2 раза)

Проигрыш: прыжки на мест

- Ребята зайчик в желтых штанишках предлагает нам отдохнуть

-Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?

- Какой четвёртый цвет радуги?Зайчик, в каких штанишках должен быть следующий?

Рассуждения детей –в зелёных штанишках.

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

- Сколько слогов в слове РАДУГА?

Рассуждения детей.

-Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)

-С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)

-А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Давайте вспомним наши волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги?

Дети произносят стихотворение и отвечают - голубой.

-Давайте найдём зайчика в голубых штанах.

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Высказывания детей.

- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Зайчика в каких штанишках мы должны найти?

Ответы детей - синий цвет радуги и зайчика в синих штанишках.

Синяя полоса. «Плохие – добрые дела».

- Как вы думаете, что это такое? (Высказывания детей.)

- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

- Картинки с добрыми делами кладем к весёлому смайлику,

- картинки с плохими делами кладем к грустному смайлику. (Дети выполняют задание)

- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Рассуждения детей. Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

-Правильно. Нам осталось найти зайчика в фиолетовых штанах.

Фиолетовая полоса. «Графический диктант. Радужный зайчик»

В конверте цветная бумага шаблон для графического диктанта.

- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо – радуги, чтобы появился седьмой цвет необходимо написать графический диктант.

-И мы узнаем появится волшебная радуга!

Финал «Радужные зайчики»

-Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.

- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

-Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

-Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия.

-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Для сюрприза приглашу одного из вас. Ему нужно налить содержимое бутылки в стакан. Посмотрим, что получится. (В прозрачной миске прозрачный длинный стакан. Внутри 3ст. л. пищевой соды; 1ч. л. жидкого средства для мытья посуды, пищевые красители в цвет радуги. Отдельно в бутылке жидкость: пол л бутылки воды, пол бутылки уксуса. Результат: переливающая радуга). Эмоции детей; выполнение такого эксперимента под присмотром воспитателя в свободное от занятия время согласно режимным моментам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 08:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Бекирова Шахла Абдурахман кызы (УИ 884119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД