Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе

Патушина Ирина
Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о рыбках и условиях их жизни в аквариуме.

Задачи: развивать у детей интерес к аквариумным рыбкам, закрепить представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост. Уточнить и закрепить знания детей об условиях необходимых для жизни рыб в аквариуме.

Развивать речь детей, образное мышление, память, мелкую моторику рук, навыки работы гуашевыми красками при изображении обитателей аквариума.

Учить прислушиваться к мнению других. Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше.

Воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Материалы к занятию: "письмо", "аквариум", картинки с изображениями аквариумных рыбок, разрезные картинки рыбки, шаблоны рыбок, гуашь, ватные палочки, обручи.

Словарная работа:аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, меченосец, гуппи, телескоп, сом, петушок, водоросли, плавник, чешуя. Глаголы - плавает, прячется, подплывает.

Предварительная работа: просмотр презентации, картинок и фотографий с изображениями аквариумных рыбок, рассматривание энциклопедии, чтение сказки "О рыбаке и рыбке".

Ход занятия:

Организационный момент: (дети стоят в кругу).

Доброе утро лесам и полям.

Доброе утро скажу всем друзьям.

Доброе утро, родной детский сад.

Видеть друзей своих очень я рад.

Воспитатель:

-Я сегодня пришла к нам в группу и увидела, что нам с вами пришло письмо. Хотите узнать что в нем?

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, дорогие ребята группы "Пчелки". Пишет вам Золотая рыбка. Меня заколдовал злой волшебник. Мне нужна ваша помощь. Что бы расколдовать меня вы должны правильно выполнить все его задания".

-Ребята, от кого мы получили письмо?

-Что случилось с рыбкой?

-Поможем рыбке, которую заколдовал волшебник?

1.-Сначала нам нужно отгадать загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нет номера на нем.

И живут в нем непростые

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Аквариум).

-Молодцы, с первым заданием злого волшебника вы справились.

2.-Как называются рыбки, которые живут в аквариуме? (аквариумные рыбки).

-Где еще могут жить рыбки? (в море - морские, в реке - речные).

-Каких аквариумных рыбок вы знаете?

-Молодцы, и с этим заданием волшебника вы справились.

3. Упражнение "Заколдованная рыбка".

-Ребята, к нам приплыла Золотая рыбка, которую заколдовал злой волшебник. И теперь все части тела беспорядочно разбросаны. Поможем рыбке и сложим ее правильно?

В обручах лежат разрезные картинки рыбки. Дети делятся на подгруппы по 4-5 человек и собирают картинки.

-Молодцы, красивые рыбки получились.

-Посмотрите на свои картинки и скажите какие части тела есть у рыбки?

-Правильно, у рыбки есть туловище. Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

-Правильно, плавники. Зачем рыбке нужны плавники? (помогают рыбке двигаться и

плыть)

-Правильно, хвост. Зачем ей хвост? (помогает менять направление: вверх, вниз, влево,

вправо)

-Вы молодцы. Все задания волшебника мы выполнили и он расколдовал рыбку. Рыбка благодарит вас и хочет у нас остаться.

4. - Что бы Золотой рыбке хорошо у нас жилось и она была здорова и весела нам надо создать хорошие условия. Давайте подойдем к нашему аквариуму и посмотрим все ли у нас есть необходимое.

(рядом с "аквариумом" лежат картинки: камни, водоросли. Дети называют и прикрепляют картинки к "аквариуму").

-Правильно, на дно мы положим камни. Нальем чистой воды. Посадим растения.

-Как называются водные растения? (водоросли)

-Для чего нужны водные растения? (в аквариуме уютно и красиво, рыбки могут

прятаться за растениями, некоторые рыбки едят растения, водоросли дают кислород).

-Покажите, как рыбки дышат. (артикуляция: смыкают и размыкают губы)

-Чем кормят рыбок? (специальным кормом).

-Рыбки отличные пловцы. Давайте и мы немного поплаваем.

Физминутка:

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула.

Рыбка раз и уплыла.

4. -Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме сейчас одна рыбка. Как вы думаете какое у нее настроение? (ей грустно, скучно, не с кем поплавать, поиграть). Что мы можем сделать что бы ей стало веселее? (нарисовать рыбок).

-Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Дети садятся на стульчики за столы. На столах лежат шаблоны рыбок белого цвета.

-На столе лежат рыбки белого цвета. Что мы можем сделать что бы они были яркие и красивые? Правильно, раскрасить их. Мы с вами раскрасим гуашью методом тычка ватными палочками.

-Закройте глазки и представьте какой будет ваша рыбка в цвете. (минуту размышляют).

-Выбирайте цвет краски, сядьте прямо и приступайте к работе. (дети раскрашивают рыбок, негромко звучит шум моря).

-Рыбки получились красивые, необыкновенные. Во второй половине дня мы запустим их в аквариум.

-Вспомните, какие мы выполняли сегодня задания? Что вам понравилось больше всего? Может быть что-то было сложным?

-Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интегрированное открытое занятие для детей средней группы «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Интеграция образовательных областей: Физическое.

Интегрированное открытое занятие «Путешествие по сказке «Теремок» в средней группе Ход образовательной деятельности 1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Фотоотчет «Интегрированное занятие по лепке и аппликации «Разноцветные рыбки»Фотоотчет «Интегрированное занятие по лепке и аппликации «Разноцветные рыбки» 25 июня. Лето. Дождь. А у нас занятие. Мы лепим разноцветных рыбок и поднимаем настроение друг другу. Малыши группы кратковременного.

Коллективная работа со второй младшей группой «Аквариумные рыбки»Коллективная работа со второй младшей группой «Аквариумные рыбки» Образовательная область-Художественное-эстетическое развитие Тема:"Аквариумные рыбки" Цель: закрепить тему "Рыбы" в творческом процессе.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 15:47
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Фотоотчет детского художественного творчества районного фестиваля Цветик-Семицветик
Цель фестиваля: Создание условий для раскрытия творческого потенциала юных петербуржцев. В рамках фестиваля проходит выставка "STEM", на которой дети могут...
Сценарий утренника 8 марта 2016 г
Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали матерей. Алюкова....
Сценарий приёма в отряд Юпид (старший дошкольный возраст)
18 октября, в нашем детском саду «Чебурашка», прошло торжественное мероприятие, посвящённое 5- летию образования команд юных помощников инспекторов движения(...