Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе

Патушина Ирина
Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о рыбках и условиях их жизни в аквариуме.

Задачи: развивать у детей интерес к аквариумным рыбкам, закрепить представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост. Уточнить и закрепить знания детей об условиях необходимых для жизни рыб в аквариуме.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Аквариумные рыбки“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать речь детей, образное мышление, память, мелкую моторику рук, навыки работы гуашевыми красками при изображении обитателей аквариума.

Учить прислушиваться к мнению других. Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше.

Воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Материалы к занятию : "письмо", "аквариум", картинки с изображениями аквариумных рыбок, разрезные картинки рыбки, шаблоны рыбок, гуашь, ватные палочки, обручи.

Словарная работа:аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, меченосец, гуппи, телескоп, сом, петушок, водоросли, плавник, чешуя. Глаголы - плавает, прячется, подплывает.

Предварительная работа: просмотр презентации, картинок и фотографий с изображениями аквариумных рыбок, рассматривание энциклопедии, чтение сказки "О рыбаке и рыбке".

Ход занятия:

Организационный момент: (дети стоят в кругу).

Доброе утро лесам и полям.

Доброе утро скажу всем друзьям.

Доброе утро, родной детский сад.

Видеть друзей своих очень я рад.

Воспитатель:

-Я сегодня пришла к нам в группу и увидела, что нам с вами пришло письмо. Хотите узнать что в нем?

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, дорогие ребята группы "Пчелки". Пишет вам Золотая рыбка. Меня заколдовал злой волшебник. Мне нужна ваша помощь. Что бы расколдовать меня вы должны правильно выполнить все его задания".

-Ребята, от кого мы получили письмо?

-Что случилось с рыбкой?

-Поможем рыбке, которую заколдовал волшебник?

1. -Сначала нам нужно отгадать загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нет номера на нем.

И живут в нем непростые

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Аквариум).

-Молодцы, с первым заданием злого волшебника вы справились.

2.-Как называются рыбки, которые живут в аквариуме? (аквариумные рыбки).

-Где еще могут жить рыбки? (в море - морские, в реке - речные).

-Каких аквариумных рыбок вы знаете?

-Молодцы, и с этим заданием волшебника вы справились.

3. Упражнение "Заколдованная рыбка".

-Ребята, к нам приплыла Золотая рыбка, которую заколдовал злой волшебник. И теперь все части тела беспорядочно разбросаны. Поможем рыбке и сложим ее правильно?

В обручах лежат разрезные картинки рыбки. Дети делятся на подгруппы по 4-5 человек и собирают картинки.

-Молодцы, красивые рыбки получились.

-Посмотрите на свои картинки и скажите какие части тела есть у рыбки?

-Правильно, у рыбки есть туловище. Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

-Правильно, плавники. Зачем рыбке нужны плавники? (помогают рыбке двигаться и

плыть)

-Правильно, хвост. Зачем ей хвост? ( помогает менять направление: вверх, вниз, влево,

вправо)

-Вы молодцы. Все задания волшебника мы выполнили и он расколдовал рыбку. Рыбка благодарит вас и хочет у нас остаться.

4. - Что бы Золотой рыбке хорошо у нас жилось и она была здорова и весела нам надо создать хорошие условия. Давайте подойдем к нашему аквариуму и посмотрим все ли у нас есть необходимое.

(рядом с "аквариумом" лежат картинки: камни, водоросли. Дети называют и прикрепляют картинки к "аквариуму").

-Правильно, на дно мы положим камни. Нальем чистой воды. Посадим растения.

-Как называются водные растения? (водоросли)

-Для чего нужны водные растения? (в аквариуме уютно и красиво, рыбки могут

прятаться за растениями, некоторые рыбки едят растения, водоросли дают кислород).

-Покажите, как рыбки дышат. ( артикуляция: смыкают и размыкают губы)

-Чем кормят рыбок? (специальным кормом).

-Рыбки отличные пловцы. Давайте и мы немного поплаваем.

Физминутка:

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула.

Рыбка раз и уплыла.

4. -Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме сейчас одна рыбка. Как вы думаете какое у нее настроение? (ей грустно, скучно, не с кем поплавать, поиграть). Что мы можем сделать что бы ей стало веселее? (нарисовать рыбок).

-Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Дети садятся на стульчики за столы. На столах лежат шаблоны рыбок белого цвета.

-На столе лежат рыбки белого цвета. Что мы можем сделать что бы они были яркие и красивые? Правильно, раскрасить их. Мы с вами раскрасим гуашью методом тычка ватными палочками.

-Закройте глазки и представьте какой будет ваша рыбка в цвете. (минуту размышляют).

-Выбирайте цвет краски, сядьте прямо и приступайте к работе. (дети раскрашивают рыбок, негромко звучит шум моря).

-Рыбки получились красивые, необыкновенные. Во второй половине дня мы запустим их в аквариум.

-Вспомните, какие мы выполняли сегодня задания? Что вам понравилось больше всего? Может быть что-то было сложным?

-Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интегрированное открытое занятие для детей средней группы «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Интеграция образовательных областей: Физическое.

Интегрированное открытое занятие «Путешествие по сказке «Теремок» в средней группе Ход образовательной деятельности 1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Фотоотчет «Интегрированное занятие по лепке и аппликации «Разноцветные рыбки»Фотоотчет «Интегрированное занятие по лепке и аппликации «Разноцветные рыбки» 25 июня. Лето. Дождь. А у нас занятие. Мы лепим разноцветных рыбок и поднимаем настроение друг другу. Малыши группы кратковременного.

Коллективная работа со второй младшей группой «Аквариумные рыбки»Коллективная работа со второй младшей группой «Аквариумные рыбки» Образовательная область-Художественное-эстетическое развитие Тема:"Аквариумные рыбки" Цель: закрепить тему "Рыбы" в творческом процессе.

Конспект интегрированной НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Аквариумные рыбки» Задачи: 1. Совершенствовать изобразительные навыки. 2. Учить самостоятельно создавать интересный сюжет. 3. Использовать нетрадиционную технику.

«Аквариумные рыбки». Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе Конспект коррекционно-образовательной деятельности на тему: «Аквариумные рыбки» Цели: расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Аквариумные рыбки» Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Аквариумные рыбки». автор: Чернышева Надежда Святославовна,.

Открытое интегрированное мероприятие в средней группеОткрытое интегрированное мероприятие в средней группе Тема: "Цирк" Провела воспитатель: Гаврилей С. НФорма организации педагога: Непосредственно образовательная деятельность. Форма организации.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки»Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75» Методическая разработка конспект совместной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 15:47
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД