Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги»

Ирина Торгунакова
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи: Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать из геометрических фигур волка);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять основные цвета;

Развивающие:

- развивать внимание и память; развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, имён прилагательных, глаголов.

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей сопереживание (эмпатия, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Демонстрационный материал:

• конверт с письмом от Бабы Яги,

• для сказочного леса (цветы, 3 пня (на них цифры прикреплены – 1, 2, 3, деревья);

• картинки с перелётными птицами,

• картинки с дикими животными,

• проектор (анимация Бабы Яга) + голос Бабы Яги (запись можно сделать через звукозапись на своём телефоне)

• весёлая музыка – дети идут по тропинке

• ребристая дорожка.

• обручи - дома 4 штуки (красный, жёлтый, зелёный, синий).

• яйца шоколадные (сюрприз).

• корзинка + гнездо (трава)

• сундук

Раздаточный материал:

• Шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета - синий, желтый, красный, зеленый);

• Цифры от 1 до 5,

• Картинки с детёнышами диких животных.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: – Дети, проходите, пожалуйста, в группу. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются). Ребята, а у меня для вас сюрприз. Вот он (Снимает платок с предмета под ним сундук). Представляете, пришла я сегодня на работу и вижу, у дверей сундук стоит, а на нём написано «Сюрприз для детей средней группы». Ребята, вам интересно, что там за сюрприз? (Да… Тогда предлагаю открыть сундук и посмотреть что там (крутят, вертят сундук) - Не открывается ключ нужен!

Голос БАБЫ ЯГИ (ПРОЕКТОР)– Ха – ха – ха! Ключ? Ишь чего захотели!

Если хотите ключ вернуть выполните 3 мои задания. Все задания выполните! И 3 ключа получите! А какой ключ от вашего сундука, там, сами разберётесь!

Воспитатель – Но с чего начать нам поиски? Куда идти?

Голос БАБЫ ЯГИ (ПРОЕКТОР) – По тропинке вы пойдёте и налево там свернёте. Вы увидите три пня, и под ними задания! Задания выполняете – и ключи получаете.

Воспитатель – Ну что ребята в путь! Давайте возьмём с собой сундук в лес (идут по дорожке, подходят к 1-ому заданию)

Можно включить музыку и идти под неё.

• ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ БАБЫ ЯГИ

Воспитатель – Но вот мы и на месте. Баба Яга хочет узнать, знаете ли вы геометрические фигуры. – Ты сейчас не ошибись! В геометрическую фигуру быстро превратись! (дети надевают шапочки) А сейчас давайте познакомимся. Как тебя зовут геометрическая фигура? (Я красный треугольник, и т. д.). Игра «Чудесные превращения»

Воспитатель - А ты кто? (спрашивает всех детей) Ребята у каждой геометрической фигуры есть свой домик. Это цветные обручи! Кто из какого домика, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Найди свой домик по цвету»

И так, 1,2,3 – домик свой займи - (дети встают в обручи)

- В домике, какого цвета ты живёшь? (Я живу в красном домике, и т. д ….)

- А почему ты выбрал именно его? (Потому что я красный треугольник)

Воспитатель – Молодцы, ребята, справились с заданиями! Геометрические фигуры очень интересны! Их можно пересчитывать, делать из них аппликацию, а можно с ними поиграть. Не верите? – Тогда смотрите! (на экране волк из геометрических фигур) Сейчас, вам нужно будет всем вместе, повернуться лицом к экрану и глядя на экран выложить из этих геометрических фигур точно такого же волка..

(отдать детям крупные геометрические фигуры, дети трудятся)

Воспитатель – Отлично! Думаю самое время поискать ключ от нашего сундука (ищут, находят). Не подходит ключ к замку, открыть сундук я не могу. Но мы не унываем. И путь наш продолжаем. (Двигаются под музыку дальше)

Воспитатель – Ребята, мы оказались с вами в глухом лесу. Присядьте, отдохните, (дети садятся за столы). В лесу живёт много разных животных. Кто это? Мы узнаем, отгадав загадки!

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (БЕЛКА)

2. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы (ЗАЯЦ)

3. У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней (ЛИСА)

4. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (МЕДВЕДЬ)

5. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (ВОЛК)

Воспитатель – Сколько всего животных живёт в лесу? (обводит жестом всех выставленные на мольберте животных)

Дети – 5 животных живут в лесу!

Воспитатель (Раздаю тарелочки, где лежат цифры от 1 до 5). - Покажите цифру, которая соответствует числу животных (дети показывают)

Воспитатель – Какая это цифра? – 5

Воспитатель – Животные живут не одни. У них есть детёныши. Вот они. И раздаёт картинки. Вам нужно не только сосчитать, сколько детёнышей у каждого животного, но и найти цифру, которая соответствует этому числу. (Ваня сколько у волчицы волчат? Сосчитай их Ваня, Ева сколько серых бельчат у серой белки? Сосчитай их Ева).

Воспитатель – Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Самое время поискать ключ от нашего сундука! Ищут, находят, но ключ не подходит.

- Не подходит ключ к замку. Открыть сундук я не могу! Что же делать? Как нам быть? Может птичек нам спросить? Не видали ли они. С небывалой высоты!Ключ особенный такой. Тот, что ищем мы с тобой!

П/И (Птицы)

Воспитатель – Как много разных птиц прилетело нам помочь! (предлагаю с ними познакомиться) - Ты кто? - я – грач, я ворона, я сорока и т. д…

Воспитатель – Ребята, а что это за птицы? (обращаю внимание на мольберт)- Назовите их! - (грач, ласточка) Как одним слово можно назвать их? (перелётные)- Почему их так назвали? - Как люди готовятся к прилёту скворцов? (строят скворечники) - Как называются домики у других птиц? (гнёзда) - А из чего вьют птицы гнёзда? (трава и т. д) - Какая перелётная птица не вьёт гнёзда? (Кукушка)

- Какая перелётная птица строит гнездо под крышами домов из глины? (ласточка)

Воспитатель – МОЛОДЦЫ ДЕТИ! Знаете перелётных птиц! За это наши пернатые друзья, ключ помогли отыскать, вот он! Ключик этот подошёл, наш сундук открылся! И сюрприз для всех ребят, тут же появился!

Воспитатель – Смотрите дети! Да это же птичье гнёздышко! И наполнено оно особыми яичками шоколадными! Это вам! За ваши знания старания! И дружбы от перелётных птиц!

Конец нашего путешествия…

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: СтепановаЮ. М., НикишинаС. Н. Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цели:а).

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-яги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе за первое полугодие «Проделки бабы Яги» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Программное содержание: — Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы-яги» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу» Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу». Образовательная область: познание + художественное творчество.

Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима» Приоритетная образовательная область: речевое, познавательное, физическое развитие Образовательные задачи:-обобщить и закрепить знания детей.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Задания Бабы-Яги» Образовательные области: Коммуникация, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: • упражнять детей в узнавании и назывании.

Развлечение «Проделки Бабы-яги» Украла подарки для девочек на праздник Старшая группа Цель: Создать у детей доброе,радостное настроение. Воспитывать доброжелательность,.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-яги» Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) закрепить представления.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 05:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...