Ирина Торгунакова
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи: Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать из геометрических фигур волка);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять основные цвета;
Развивающие:
- развивать внимание и память; развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, имён прилагательных, глаголов.
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей сопереживание (эмпатия, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Демонстрационный материал:
• конверт с письмом от Бабы Яги,
• для сказочного леса (цветы, 3 пня (на них цифры прикреплены – 1, 2, 3, деревья);
• картинки с перелётными птицами,
• картинки с дикими животными,
• проектор (анимация Бабы Яга) + голос Бабы Яги (запись можно сделать через звукозапись на своём телефоне)
• весёлая музыка – дети идут по тропинке
• ребристая дорожка.
• обручи - дома 4 штуки (красный, жёлтый, зелёный, синий).
• яйца шоколадные (сюрприз).
• корзинка + гнездо (трава)
• сундук
Раздаточный материал:
• Шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета - синий, желтый, красный, зеленый);
• Цифры от 1 до 5,
• Картинки с детёнышами диких животных.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: – Дети, проходите, пожалуйста, в группу. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются). Ребята, а у меня для вас сюрприз. Вот он (Снимает платок с предмета под ним сундук). Представляете, пришла я сегодня на работу и вижу, у дверей сундук стоит, а на нём написано «Сюрприз для детей средней группы». Ребята, вам интересно, что там за сюрприз? (Да… Тогда предлагаю открыть сундук и посмотреть что там (крутят, вертят сундук) - Не открывается ключ нужен!
Голос БАБЫ ЯГИ (ПРОЕКТОР)– Ха – ха – ха! Ключ? Ишь чего захотели!
Если хотите ключ вернуть выполните 3 мои задания. Все задания выполните! И 3 ключа получите! А какой ключ от вашего сундука, там, сами разберётесь!
Воспитатель – Но с чего начать нам поиски? Куда идти?
Голос БАБЫ ЯГИ (ПРОЕКТОР) – По тропинке вы пойдёте и налево там свернёте. Вы увидите три пня, и под ними задания! Задания выполняете – и ключи получаете.
Воспитатель – Ну что ребята в путь! Давайте возьмём с собой сундук в лес (идут по дорожке, подходят к 1-ому заданию)
Можно включить музыку и идти под неё.
• ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ БАБЫ ЯГИ
Воспитатель – Но вот мы и на месте. Баба Яга хочет узнать, знаете ли вы геометрические фигуры. – Ты сейчас не ошибись! В геометрическую фигуру быстро превратись! (дети надевают шапочки) А сейчас давайте познакомимся. Как тебя зовут геометрическая фигура? (Я красный треугольник, и т. д.). Игра «Чудесные превращения»
Воспитатель - А ты кто? (спрашивает всех детей) Ребята у каждой геометрической фигуры есть свой домик. Это цветные обручи! Кто из какого домика, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Найди свой домик по цвету»
И так, 1,2,3 – домик свой займи - (дети встают в обручи)
- В домике, какого цвета ты живёшь? (Я живу в красном домике, и т. д ….)
- А почему ты выбрал именно его? (Потому что я красный треугольник)
Воспитатель – Молодцы, ребята, справились с заданиями! Геометрические фигуры очень интересны! Их можно пересчитывать, делать из них аппликацию, а можно с ними поиграть. Не верите? – Тогда смотрите! (на экране волк из геометрических фигур) Сейчас, вам нужно будет всем вместе, повернуться лицом к экрану и глядя на экран выложить из этих геометрических фигур точно такого же волка..
(отдать детям крупные геометрические фигуры, дети трудятся)
Воспитатель – Отлично! Думаю самое время поискать ключ от нашего сундука (ищут, находят). Не подходит ключ к замку, открыть сундук я не могу. Но мы не унываем. И путь наш продолжаем. (Двигаются под музыку дальше)
Воспитатель – Ребята, мы оказались с вами в глухом лесу. Присядьте, отдохните, (дети садятся за столы). В лесу живёт много разных животных. Кто это? Мы узнаем, отгадав загадки!
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (БЕЛКА)
2. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы (ЗАЯЦ)
3. У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней (ЛИСА)
4. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (МЕДВЕДЬ)
5. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (ВОЛК)
Воспитатель – Сколько всего животных живёт в лесу? (обводит жестом всех выставленные на мольберте животных)
Дети – 5 животных живут в лесу!
Воспитатель (Раздаю тарелочки, где лежат цифры от 1 до 5). - Покажите цифру, которая соответствует числу животных (дети показывают)
Воспитатель – Какая это цифра? – 5
Воспитатель – Животные живут не одни. У них есть детёныши. Вот они. И раздаёт картинки. Вам нужно не только сосчитать, сколько детёнышей у каждого животного, но и найти цифру, которая соответствует этому числу. (Ваня сколько у волчицы волчат? Сосчитай их Ваня, Ева сколько серых бельчат у серой белки? Сосчитай их Ева).
Воспитатель – Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Самое время поискать ключ от нашего сундука! Ищут, находят, но ключ не подходит.
- Не подходит ключ к замку. Открыть сундук я не могу! Что же делать? Как нам быть? Может птичек нам спросить? Не видали ли они. С небывалой высоты!Ключ особенный такой. Тот, что ищем мы с тобой!
П/И (Птицы)
Воспитатель – Как много разных птиц прилетело нам помочь! (предлагаю с ними познакомиться) - Ты кто? - я – грач, я ворона, я сорока и т. д…
Воспитатель – Ребята, а что это за птицы? (обращаю внимание на мольберт)- Назовите их! - (грач, ласточка) Как одним слово можно назвать их? (перелётные)- Почему их так назвали? - Как люди готовятся к прилёту скворцов? (строят скворечники) - Как называются домики у других птиц? (гнёзда) - А из чего вьют птицы гнёзда? (трава и т. д) - Какая перелётная птица не вьёт гнёзда? (Кукушка)
- Какая перелётная птица строит гнездо под крышами домов из глины? (ласточка)
Воспитатель – МОЛОДЦЫ ДЕТИ! Знаете перелётных птиц! За это наши пернатые друзья, ключ помогли отыскать, вот он! Ключик этот подошёл, наш сундук открылся! И сюрприз для всех ребят, тут же появился!
Воспитатель – Смотрите дети! Да это же птичье гнёздышко! И наполнено оно особыми яичками шоколадными! Это вам! За ваши знания старания! И дружбы от перелётных птиц!
Конец нашего путешествия…