МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по познанию и музыкально-художественной деятельности

Мария Астахова
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по познанию и музыкально-художественной деятельности

Открытое интегрированное занятие

во второй младшей группе познание и

музыкально-художественная деятельность

«Путешествие к доктору Айболиту»

Занятие разработано музыкальным руководителем Астаховой М. Г.

Цель:

Закрепить понятия нос, глаз, ухо, язык, через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Публикация «Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по познанию и музыкально-художественной деятельности» размещена в разделах

Продолжать знакомить с музыкальными жанрами : песней, танцем.

Способствовать развитию музыкальной памяти.

Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный, эмоционально на нее реагировать.

Атрибуты: декорации леса в музыкальном зале, стульчики по краю зала (лесной автобус, водитель лесного автобуса – игрушка ежик, игрушка медведь, берлога под деревом, на дереве пчелы у дупла, игрушка котенок, костюм доктора Айболита, декорации на сцене – дом доктора-больница с красным крестом, стол, кабинет, инструменты медицинские, игрушка белка, игрушка зайчик.

Ход занятия

Дети входят в зал. Рассматривают декорации.

Муз. рук:

Здравствуйте, ребята! Я очень вас ждала! Представляете, утром ко мне пришел этот котенок и попросил о помощи! «Что же с тобой случилось?» - спросила я его. Оказалось, он обжег свой язычок, наверно, он стал лакать еще горячее молоко и не подул на него, что бы молоко остыло. А вы знаете, что горячая пища может обжечь? (ответы детей).

Воспитатель:

А что вы еще знаете о языке? (ответы детей) Правильно! Язык чувствует разный вкус – сладкий, соленый, горький, кислый. Поэтому он очень чувствительный.

Муз. рук:

Ребята! Как же нам помочь котенку? (ответы детей). Правильно, его нужно вылечить. Кто же нам поможет полечить его? (ответы детей). А как называется врач, который лечит не детей, а животных? (возможные ответы детей). Да, такой врач называется ветеринар. И я знаю одного такого врача, зовут его Айболит.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

А живет этот добрый доктор вон в том лесу. Я думаю, этот доктор обязательно поможет нашему котенку. Ну что, пойдем к нему за помощью? (ответы детей). Тогда давайте сядем вместе в паровоз и дружно поедем.

Музыка «Мы едем, едем, едем…»

Дети исполняют движения по тексту песни.

С окончанием песни приехали на поляну, музыкальный руководитель замечает чей-то плач. Обращает внимание детей на берлогу у дерева.

Муз. рук: (достает из нее медведя и спрашивает)

- Почему ты, мишка, ревешь? Медведь: - Да вот полез за медом, засунул нос в дупло, а пчелы меня в нос-то и ужалили! Музыкальный руководитель : Ой-ой-ой, ведь нос-то у мишки теперь болит и ничего не чувствует!

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, зачем же нам нос? (ответы детей) Правильно. Как же нам тебе помочь, Мишенька? Медведь: -Может ребята придумают? (возможные ответы детей)

Муз. рук:

Конечно, ребята, мы же с вами отправились к доктору Айболиту, можем взять с собой и мишку, правда? А чтобы мы быстрее довезли до доктора наших друзей, мы поедем на лесном автобусе! Посмотрите, водитель автобуса – ежик, нас уже ждет.

Дети садятся в автобус, поют песню на музыку и слова М. Картушиной

«Мы в автобус сели…»….….

После слов спасибо, продолжить играть и оборвать мелодию.

Муз. рук:

Ребята, наш автобус вдруг остановился потому что я услышала как кто-то вон под той елочкой плачет. Ну - ка давайте тихо подойдем, чтобы не испугать того, кто там сидит. (дети подходят видят под елочкой белку и зайца)

Ой-ой-ой, что же вы так плачете? Белочка: - Играли мы с бельчатами на сосне, шишками кидались, попала мне шишка в глаз! Теперь болит! Муз. рук: - Эх, бельчата, бельчата! Разве можно кидаться шишками?

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем белочке, как важны для всех глаза! (ответы детей). Конечно, белочка, глаза надо очень беречь! Только глаза могут увидеть все, что находится вокруг нас.

Муз. рук:

А ты зайка почему плачешь? Зайчик: - Я пошел гулять в холодную погоду, а шапочку не надел, теперь у меня очень болит ушко! Муз. рук: Ай-ай-ай, ты наверно не послушал маму? В ненастную погоду, когда сильный ветер и холодно, нельзя ходить без шапочки, вот твои ушки и простыли.

Воспитатель:

Ребята, расскажите зайчику, как нужно беречь свои ушки. (ответы детей) Молодцы.

Муз. рук:

Как же нам быть, как помочь зверятам? (ответы детей). Конечно, мы возьмем их с собой к доктору Айболиту. Поехали! (все садятся в автобус, едут дальше, поют песню)

Дети садятся в автобус, поют песню «Мы в автобус сели…»….

В это время воспитатель переодевается в доктора Айболита за кулисами.

С окончанием песни, из-за кулис выходит доктор Айболит. Открывает кулисы, показывает свой дом и лесную больницу.

Айболит:

Что такое? Неужели ваши дети заболели?

Муз. рук:

Да, да, да! Вот котенок – он лизнул горячее молоко и обжог язычок (отдает котенка Айболиту).

Вот медвежонок – он залез в дупло, и пчелы укусили его в нос (отдает медвежонка Айболиту).

А это бельчонок- ему шишка угодила в глаз (отдает бельчонка Айболиту).

И маленький зайка, который простудил свое ушко (отдает зайчика Айболиту)

Айболит: (качает головой, забирает зверей, уходит в больницу)

Ладно, ладно, побегу

Вашим детям помогу!

Муз. рук:

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники!

Айболит: (выходит из больницы, улыбается, выносит зайчика)

Вот и вылечил его, Айболит!

Вот и ушко у него не болит!

(сажает зайчика на ступеньки сцены)

Музыка…

Дети исполняют танец с зайчиком.

Айболит: (выходит из больницы, улыбается, выносит медвежонка)

Вот и вылечил его, Айболит!

Вот и носик у него не болит!

(сажает медвежонка на ступеньки сцены)

Музыка…

Дети исполняют танец с медвежонком.

Айболит: (выходит из больницы, улыбается, выносит белочку)

Вот и вылечил её, Айболит!

Вот и глазик у неё не болит!

(сажает белочку на ступеньки сцены)

Музыка…

Дети исполняют танец с белочкой (с шишками).

Айболит: (выходит из больницы, улыбается, выносит котенка)

Вот и вылечил его, Айболит!

Язычок его совсем не болит!

(сажает котика на ступеньки сцены)

Муз. рук:

Вот и вылечил он их, хорошо!

Вот и вылечил больных, хорошо!

И пошли они смеяться,

И плясать и баловаться.

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Ребята, мы помогли зверям? (ответы детей, побывали в гостях у доктора Айболита? (ответы детей, теперь нам нужно возвращаться назад, в наш детский сад! Скажем доктору спасибо! Сядем в наш волшебный поезд, который отвезет нас обратно.

Музыка «Мы едем, едем, едем»

Дети исполняют танец и возвращаются в сад.

Муз. рук:

Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). Досвидания!

Дети прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала…

Публикации по теме:

Открытое занятие по освоению ОО «Познание» (конструктивная деятельность) во второй младшей группе «Домики для пчёл» Тема. «Домики для пчёл». Группа. 2 младшая. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности,.

Музыкально-художественная деятельность дошкольников. Сюжетное занятие в средней группе «Веселые мышата» в средней группе «Гномики» Воспитатель: Толокнова Н. М. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по познанию и музыкально-художественной деятельности
Опубликовано: 29 мая 2015 в 12:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД