Светлана Бочева
Открытое комплексное занятие с использованием рисования ладошками «Елочка, елочка-зеленая иголочка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с хвойным деревом елью и его особенностями.
Задачи:
• расширить представление детей о хвойном дереве ель, его месте произрастания, внешних особенностях; название некоторых диких животных;
• познакомить с нетрадиционным способом рисования «ладошками»;
• закрепить узнавание зелёного цвета;
• развивать у детей чувство ритма, умение двигаться под музыку, подражать движениям животных и птиц.
Публикация «Открытое комплексное занятие с использованием рисования ладошками „Елочка, елочка-зеленая иголочка!“» размещена в разделах
- Елочки из ладошек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: тарелочки с готовой на губке краской, лист бумаги А 4 с изображением ствола ели, влажные салфетки, кисти, гуашь, вода, елочка, магнитная доска, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: елочка, ель, зелёная, ветви, ствол, хвоя, названия некоторых диких животных.
Предполагаемый результат: дети узнают и называют хвойное дерево ель, место его произрастания, внешние особенности, зеленый цвет; знают название некоторых диких животных; умеют двигаться под музыку и подражают движениям животных и птиц.
Ход мероприятия:
Дети играют в группе. Стук в дверь.
Воспитатель: " Ребята, кто это к нам в гости пришел?"
В группу входит зайчик. Вносит елку, закрытую колпаком.
Зайчик: " Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой я вам подарок из лесу принес".
Ставит елочку возле магнитной доски, открывает колпак.
Воспитатель: " Что это такое?"
Дети отвечают, что елочка. Начинают рассматривать ее.
Воспитатель: " А давайте рассмотрим елочку. Посмотрите, какая она красивая, пушистая, зеленая. Потрогайте ее - она колючая. У елочки иголочки вместо листиков".
Воспитатель предлагает вспомнить, какие животные живут в лесу
Воспитатель: " Ребята, а какие животные у нас в лесу живут?"
Дети отвечают: " Зайчик, лиса, волк, медведь, ежик. "
Физкультминутка:
Воспитатель предлагает потанцевать как лесные зверята. Начинается танцевальная физкультминутка.
Воспитатель: " Детки, зайчик нам с вами елочку принес, а у ребятишек в соседней группе елочки нет. Давайте нарисуем ее и подарим ребятишкам, а зайчик посмотрит, как вы это сделаете".
Продуктивная деятельность:
Дети рассаживаются за столы. На рабочем месте стоят тарелочки с готовой на губке краской, лист бумаги со стволом елки, влажные салфетки, кисти, гуашь, вода (если кто-то захочет дорисовать что-нибудь у елочки).
Зайчик: " А чем мы с вами будем рисовать?"
Дети отвечают, что ладошками.
Зайчик: " А что это такое у вас нарисовано?"
Дети отвечают, что ствол у елочки.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они все правильно ответили. Начинает на магнитной доске показывать, как будем рисовать. Берем тарелочку и опускаем ладошку. Ставим отпечатки вокруг ствола. Предлагает начать работу, а зайчик и воспитатель помогают. В процессе хвалят детей и комментируют каждое действие. После этого вытирают ручки.
Итог: работы выкладываются на стол.
Воспитатель говорит, что у нас получился целый лес и когда наши елочки подсохнут, мы подарим их ребятишкам в соседней группе.