Ахметова Людмила Сергеевна
Открытое комплексное занятие «Петушок и его семья. Домашние птицы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Образовательная.
1.1. Расширять знания детей о петухе, курице и цыплятах, и их характерных особенностях, через рассматривания игрушек.
1.2. 1.2. Познакомить детей с понятиями: домашние птицы, птичий двор.
2. Развивающая.
Развивать речь детей через звукоподражательные слова.
3. Воспитательная.
Содействовать воспитанию интереса к окружающему миру.
4. Методы и приёмы.
4.1. Наглядные: рассматривание игрушек.
Публикация «Открытое комплексное занятие „Петушок и его семья, Домашние птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Птицы. Конспекты занятий
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4.2. Словесные: объяснение, вопросы, загадывание загадки, поощрение.
4.3. Практические: панорама птичьего двора, лепка зёрнышек.
5. Материал: игрушки – петушок, курочка и цыплята, дощечки для лепки, глина, салфетки, поднос.
6. Словарная работа: звукоподражательные слова: ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.
7. Предварительная работа: чтение стихов, пение песни, пальчиковая игра «Цыпа-цыпа».
8. Индивидуально-дифференцированная работа: побуждать детей громко произносить звукоподражательные слова.
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель.
-Ребята сегодня мы с вами пойдём на птичий двор. А кто живёт, на птичьем дворе, вы сейчас узнаете. Послушайте меня внимательно, я загадаю вам загадку:
- Встаёт на заре
Поёт во дворе
На голове гребешок
Кто же это?
Дети: петушок.
Воспитатель: правильно, ребята, это петушок. Вы молодцы отгадали загадку.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, подходите ко мне. Это птичий двор. Посмотрите, какой красивый петушок нас встречает. На голове у него красный гребешок и бородка (показ). Что ещё есть у петушка?
Дети: глаза, клюв, крылья, ноги, хвост.
Воспитатель хвалит детей и обращает внимание детей на яркие, красивые пёрышки петушка. «Кто мне скажет, как поёт петушок?»
Дети: ку-ка-ре-ку (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребятки, кто ещё живёт на птичьем дворе?
Дети: курочка и цыплята.
Воспитатель: ребята, посмотрите на курочку, у неё, как и у петушка есть гребешок (показ).
Что ещё есть у курочки?
Дети: глаза, клюв, крылья, ноги.
Воспитатель: кто мне скажет, как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: кто ещё живёт на птичьем дворе с петушком и курочкой?
Дети: цыплята.
Воспитатель: цыплята маленькие, пушистые, жёлтые комочки. Кто знает, как кричат цыплята?
Дети: пи-пи-пи (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на птичьем дворе, рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их. Курочка несёт яйца. Петушок охраняет курочку и цыплят, смотрит, чтобы их никто не обижал.
- Ребята, как вы думаете, что едят петушок, курочка и цыплята?
Если дети не смогут ответить на вопрос, воспитатель рассказывает, что петушок, курочка и цыплята любят кушать зёрнышки, червячков.
- Ребята, вы хотите угостить семью петушка зёрнышками? Я предлагаю вам вылепить червячков для наших птиц. Подходите к столу, усаживайтесь. Сначала нам надо засучить рукава. Посмотрите, как мы будем раскатывать комочки глины между ладошками (показ приёмов лепки). Теперь возьмём глину и вылепим червячков (индивидуальная помощь по мере необходимости).
- Сколько много червячков у нас получилось (поощрение). Кладите своих червячков на поднос, сейчас мы угостим наших птиц. (Дети вытирают руки влажными салфетками).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: ребята, петушок, курочка и цыплята благодарят вас за угощение. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попращаемся с петушком, курочкой и цыплятами.
Дети: До свидания, петушок, курочка и цыплятки.