Получи документы

Открытое комплексное занятие по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Обитатели морского царства»

татьяна шихматова
Открытое комплексное занятие по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Обитатели морского царства»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Обитатели морского царства»

Составлен и проведен воспитателем подготовительной группы Горюновой Т. Ю.

Структура занятия :

I Введение в игровую ситуацию

(мотивация, включающая детей в игровую деятельность)

II Актуализация игровой ситуации

(подбор заданий)

III Отгадывание загадок

(на основе полученных знаний)

Публикация «Открытое комплексное занятие по экологическому воспитанию детей подготовительной группы „Обитатели морского царства“» размещена в разделах

IV Игра «Расшифруй слово».

V Физкультминутка «Капельки»

VI Знакомство с актинией

(открытие детьми нового знания)

VII Рисование на камнях

VIII Рефлексия «Шепот волны»

(обратить внимание на эмоциональное состояние детей)

Программное содержание:

• Дать детям представление о том, что море – это сообщество водных обитателей : растений и животных, приспособившихся к жизни на воде.

• Познакомить детей с хищным морским животным – актинией, ее внешним видом, образом жизни.

• Учить воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.

• Совершенствовать изобразительные умения, технические навыки работы с различными материалами.

• Продолжать прививать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Ход занятия

I – Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

У меня в руках сегодня капелька воды. Как вы думаете частью чего она является? (лужи, ручейка, водопада, озера, реки, моря, океана).

Во что превращается вода в твердом состоянии? (это снег, лёд, иней, сосулька).

А еще, ребята, вода – это пар. Хозяйкой воды, в состоянии пара является тучка. И сегодня мы с вами полетим на этой тучке к теплому морю, и окажемся на морском дне.

Чтобы наша туча полетела – нам нужен ветерок. С помощью веера мы можем позвать его в гости.

Зимний веер «вызывает» холодный, вьюжный ветерок. Он нам нужен сегодня? (размышления детей). Весенний веер? Осенний?

Чтобы оказаться на морском дне мы позовем в гости сказочный ветерок. Выбираем волшебный веер. (дети становятся на тучку, и закрывают глаза)

Очень многие считают,

Что на тучке не летают.

А мы с вами полетим,

Мир подводный поглядим.

II Вот мы и оказались в морском царстве.

Жители подводного царства приготовили нам разные задания. Если мы справимся с ними, нас ждет сюрприз.

Ребята, перед вами частичка моря. (рассматривание объемного полотна с изображением моря)

Как вы думаете, почему верхние слои воды имеют светлый оттенок, а нижние темный? (ответы детей)

А сейчас давайте заселим эту часть моря обитателями, которые там живут, и немного расскажем о них.

III Переходим к следующему заданию.

Это – коралловое дерево.

Что нужно кораллам для их развития? Чем питаются?

В каких водах могут жить? Посмотрите, ребята, это дерево не простое, оно с загадками. И нам надо будет отгадать.

(Снимаю цветочек с кораллового дерева и читаю загадки)

1. Если звездочка устала,

Нет в ней света,

Нет в ней жара,

То она живет на дне

В океанской глубине

(Морская звезда)

2. Панцирь каменный – рубаха

А в рубахе…

(Черепаха)

3. Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывет он, не ныряет

Только тронешь – обжигает.

(Медуза)

4. Перекати – поле

Поселилось в море

Шарик иглокожий

На репей похожий

Прочные колючки

Это ножки, ручки.

(Морской ёж)

5. Не кузнец, а с клещами

(Краб)

6. Прочно скручены стволы

Нет и не было листвы

На ветвях цветы стоят –

Известковый райский сад.

(Кораллы)

7. Ставит выше других себя

Зонт сумасброд

То и дело морской

Обижает народ

Коль захочет то может

Менять он свой цвет

То сиреневый он – то черней его нет

Красной жидкостью

Брызгает в ярости он

Для таких, видно, вовсе не писан закон

Вокруг рта у зонта восемь щупалец – ног

Отгадайте же имя его…

(Осьминог)

IV Ребята, посмотрите, здесь я вижу конвертики с вашими именами.

Откройте их и посмотрите, что там.

А в конвертиках для вас задание «Расшифруй слово».

Я уверена вы справитесь!

V А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Капельки»

(одеть шапочки)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе (по двое) и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки, объединились и стали большой речкой. (дети соединяются в одну цепочку).

Текла – текла речка и попала в море (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Игра «Море волнуется».

VI Знакомство с актинией.

Как вы думаете что это? Растение или животное?

Предположим это цветок (где же тогда листья и стебелек) Может это рыба? (ищем хвост, плавники).

(дети делают открытия сами)

Актиния - это морское хищное животное, похожее на цветок. Её так и называют «живой цветок».

Какое красивое название – актиния. Актиния ведет в основном сидячий образ жизни. Но она может и передвигаться. Делает она это с помощью подошвы. Оторвавшись от одного места, она прикрепляется к другому. Рыбу, которая подплывает очень близко к ней она просто парализует.

Ребята, давайте возьмем актинию с собой?

Сможет она жить на суше? Почему ее нельзя брать? (размышления детей). Если до нее дотронется человек, то он может получить серьезный ожог.

VII Чтобы запомнить как выглядит актиния, давайте её нарисуем. Рисовать актинию мы сегодня будем на камешках.

Возьмите камешек в руки и погладьте его. Какой он? Гладкий или шероховатый?

Приложите его к щеке. Холодный он или теплый? Можно его согреть? Как именно это сделать? (зажать в руке, подержать на солнышке).

Может ли камень издавать звуки? Что он мог бы вам рассказать, если бы умел говорить?

А теперь давайте нарисуем актинию каждый на своем камешке.

VII Пока краски на камешках сохнут, давайте проведем релаксацию «Шепот волны». Ложитесь на коврик и закройте глазки. Ребята послушайте шум моря.

Волна беседует с вами. Она говорит: «Расслабьтесь, отдохните, вдохните чистый воздух моря, прислушайтесь к себе». Вас окутывает тепло и свет. Они уносят от вас все капризы, плохое настроение, огорчения.

Вы умные, радостные и, красивые дети.

А теперь просыпайтесь, нам пора обратно домой.

Смотрите, пока вы отдыхали, жители моря оставили для вас сюрприз. (дети находят в красивой коробке коллекцию ракушек и морских звезд).

Значит, мы с вами все правильно сделали, не обидели никого, вели себя правильно и грамотно.

Давайте поблагодарим морских обитателей, сядем на тучку и полетим обратно в группу.

Мы сегодня на тучке летали

Много разных чудес увидали

Публикации по теме:

Анализ игровой деятельности Анализ игровой деятельностиВопросы для изучения Да Нет Частично 1. Соблюдение игрового режима 2. Наличие игровой площадки по возрасту.

Анализ игровой деятельности Анализ игровой деятельности Вопросы для изучения Да Нет Частично 1. Соблюдение игрового режима 2. Наличие игровой площадки по возрасту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Обитатели морского царства»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 10:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое комплексное занятие по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Обитатели морского царства»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шихматова (УИ 209200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД