Получи документы

Открытое коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате по коррекции психоэмоционального состояния детей с ОВЗ

Головина Ванда
Открытое коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате по коррекции психоэмоционального состояния детей с ОВЗ

Открытое коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате

по коррекции психоэмоционального состояния детей с ОВЗ

«Путешествие в сказочный сад».

Характеристика участников занятия : Занятие предназначено для детей как с нормой психического развития, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья, старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Наполняемость группы 4ре человека. (Наш опыт показал, что увеличение группы снижает эффективность работы). В группу подбираются дети, не имеющие противопоказаний для групповой работы. Продолжительность занятия – 35 минут, что определяется тяжестью состояния, индивидуальными и возрастными особенностями детей.

Публикация «Открытое коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате по коррекции психоэмоционального состояния детей с ОВЗ» размещена в разделах

Цель:

создание положительного эмоционального фона путем обеспечения позитивного стимулирования и оказания эмоциональной поддержки участникам. Научение работать в команде слажено, помогать друг другу.

Задачи:

формирование уверенности в себе;

развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти;

обогащение воображения;

снижение мышечного и психоэмоционального напряжения

Материалы и оборудование:

тактильная дорожка;

коврики, круглые (5 штук)

мячики (ежики);

стол для пескотерапии;

карточки (с изображением человека, озера, аквариума, дерева);

формочки (утка, листик, рыбка, ладошка);

доска для рисования (в нашем случае лед панель);

бассейн с шариками;

муляжи фруктов, ягод (4ре предмета).

Кресла для релаксации.

Музыкальное сопровождение (мелодии со звуками природы)

Ход занятия:

1.«Приветствие, ввод в занятие»

Педагог-психолог : «Здравствуйте ребята, я очень рада видеть в вас в нашей волшебной комнате. И сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. А вот что за место, в которое мы направимся, вам предстоит угадать самостоятельно. Для этого вам нужно пройти различные испытания, после прохождения каждого испытания, я вам буду называть подсказку, собранные подсказки помогут вам отгадать название волшебного места в котором мы окажемся. Я буду вашим путеводителем, сопровождая во время путешествия. Поэтому будьте очень внимательны. Вы готовы к путешествию? (ответы детей) Тогда в добрый путь!»

2. «Тропинка препятствий»

Тактильная дорожка (5 сегментов). Педагог-психолог на каждом сегменте выполняет определенные действия:

• прыжки на месте, под счет до 5, руки на поясе;

• встать на одну правую ногу, счет до 5;

• ходьба на месте, под счет до 5;

• встать на одну левую ногу, счет до 5;

• перекат с пяточки на носочек, счет до 5; Затем хлопок в ладоши и прыжок вперед.

Педагог-психолог : «Ребята, перед вами проложена тропинка, но она не простая, а с препятствиями. Ваша задача в точности повторить за мной каждое мое движение. Будьте внимательны.»

После того как педагог пройдет по тропинке, дети по одному повторяют путь за ним. Дети могут помогать друг другу, подсказывать.

Педагог-психолог : «Вы все большие молодцы, вы помогали друг другу и были единой командой. Я назову вам слово, которое будет являться первой подсказкой. Ваша задача нарисовать его на волшебной доске (лед панель). Это слово – цветок». Желающий (или педагог сам выбирает участника) подходит к доске и рисует цветок.

3. «Полянка ежиков»

По кругу расположены 5 ковриков.

Участники и педагог располагаются на ковриках. Педагог знакомит их с жителями полянки (мячиками-ежиками)

Педагог-психолог : «А теперь мы отправляемся на полянку ежиков. Ребята, как вы думаете почему полянка так называется? (ответы детей) Правильно, потому что там живут ежики. Располагайтесь поудобнее и возьмите их в руки. А теперь мы немного с ними поиграем, ваша задача постараться не ронять ежиков».

Затем под руководством педагога, дети выполняют определенные упражнения с мячиком:

• катать мяч в руках по кругу, вперед, назад;

• подбросить мяч вверх, хлопок в ладошки, поймать обратно;

• перебросить мяч с правой руки в левую;

• перебросить мяч с левой руки в правую;

Разбиться на пары

• бросить мяч своей паре правой рукой, поймать правой;

• бросить мяч своей паре левой рукой, поймать левой;

• передавать мяч за спиной по кругу, смотря друг другу в глаза.

Педагог-психолог : «Ребята, вы большие молодцы! Справились и с этим испытанием. Называю вам вторую подсказку – фруктовое дерево» Желающий (или педагог сам выбирает участника) подходит к доске и рисует фруктовое дерево.

4. «Остров приключений»

Песочный стол. На песке отпечатки силуэтов ладошки, рыбки, листика, утки.

Педагог-психолог : «А теперь ребята, мы отправимся на остров приключений. Посмотрите пожалуйста внимательно и ответьте, остров обитаемый или нет? (ответы детей) Правильно, обитаемый, а как вы догадались? (ответы детей) Правильно, на песке остались следы и отпечатки. Назовите их».

Ребята называют следы : листик, утка, ладошка, рыбка. Затем педагог демонстрирует карточки с изображениями: дерево, озеро, человек, аквариум.

Педагог-психолог : «По одному, назовите, что изображено на карточке и определите, какая картинка к какому отпечатку относится? Почему?

Примерные ответы детей : «Озеро относится к уткам, потому что они плавают в озере; дерево относится к листику, так как листья растут на деревьях; аквариум относится к рыбкам, потому что рыбки плавают в аквариуме; картинка человека относится к ладошке, так как ладошка часть тела человека».

Педагог-психолог : «Вы большие молодцы! И с этим испытанием, вы тоже успешно справились. Называю следующую подсказку - ягоды». Один из оставшихся детей рисует ягоды.

5. «Ныряй-доставай»

В бассейн с шариками спрятать 4 ре предмета (муляжи фруктов и ягод)

Педагог-психолог : «Ребята, вы прошли почти все испытания, осталось еще одно. Очень скоро вы наконец отправитесь в сказочное место. У вас все получится! А пока подойдите к бассейну с волшебными шариками. Вы плавать умеете? (ответы детей). На дне бассейна растут фрукты и ягоды, вам нужно по очереди забраться в бассейн и руками нащупать и достать по одному предмету».

После того как испытание пройдено, педагог называет последнюю подсказку – лейка. Оставшийся ребенок рисует лейку на доске.

Педагог-психолог : «Посмотрите на картину которая у вас получилась. Попробуйте теперь угадать в какое сказочное место мы сегодня отправимся?» При необходимости педагог помогает детям с отгадкой, задавая наводящие вопросы: «Где растут фруктовые деревья, цветы и ягоды за которыми ухаживает человек? (ответы детей) Правильно, в саду. И уже очень скоро мы очутимся с вами в сказочном саду. Занимайте поудобнее места в волшебном сказколёте».

Дети располагаются на креслах для релаксации. В это время играет музыка со звуками природы.

Текст для релаксации. «Сказочный сад».

Педагог-психолог : «Закрывайте глазки, почувствуйте как расслабляются ваши ручки, расслабляются ножки и все тело. Представьте, что вы входите в сказочный сад. Там растет все, что вы пожелаете, там всегда лето и светит солнышко. Прогуляемся по тропинкам, полюбуемся на прекрасные цветы, вдохнем их аромат, погладим нежные прохладные лепестки, присядем у ручья, опустим руки в прохладную воду. Проплывающие рыбки собираются в стайки и кружатся на солнце. Они такие разные, яркие, любопытные. Подплывают так близко к пальцам, что кажется можно погладить рукой их серебристые спинки. Но чуть пошевели рукой, и они тут же стремительно уплывают в разные стороны.

Пойдем по саду дальше. В нашем сказочном саду так хорошо, что сюда набежали разные гости. Это смешной маленький зайчик. Он сидит под кустом рябины, слегка потряхивая длинными ушкам, и смотрит на вас доверчивыми глазами, он знает, что вы его друзья и не обидите его. Погладьте его пушистую спинку, потрогайте его нежные ушки, прохладный влажный носик. Посмотрите наверх, там скачет с ветки на ветку огненно-рыжая белка. Подойдите к ней поближе, насыпьте на ладошки орешки, протяните руку вверх и стойте тихо-тихо. Белка сама прыгнет к вам на ладошку. Запомните это приятное ощущение радости, счастья от общения с маленьким чудесным зверьком.

Посмотрите вокруг, какие еще гости пришли к вам в сад? Может, забежал бурый мохнатый медвежонок полакомиться сладкими сочными фруктами. Может, гордая лисица прошла, мягко ступая лапками по траве. А вот пробежал смешной пыхтящий ежик. Ежику очень нравится в вашем саду, ведь здесь так много фруктов, а ежик так любит яблоки. Нацепил на свою колючую спинку спелое желтое яблочко и побежал, стуча короткими лапками.

Улыбнитесь смешным гостям и пройдите по всему саду, посмотрите, не нужно ли что-то поправить, убрать. Если нужно, посадите еще цветы, соберите с деревьев спелые сочные фрукты. Теперь побродите по тропинкам, наслаждайтесь прекрасными деревьями, цветами, вдыхайте их аромат.

Вы можете вернуться в сад в любое время, когда захотите. Здесь всегда покой и тишина. Вы можете отдыхать и набираться сил.

Теперь пора возвращаться. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Медленно откройте глаза. Мы снова вернулись домой.

Рефлексия

После того как дети откроют глаза, им предложено поделиться своими впечатлениями. Обсудить следующие вопросы:

- Понравилось ли путешествие? Что получилось представить? Как выглядел ваш волшебный сад?

- Какое испытание понравилось больше всего? Какое меньше? Почему?

- Испытания оказались легкими или сложными?

Педагог-психолог : «Ребята, вы все большие молодцы! Вы старались помогать друг другу, и внимательно проходить все испытания. Давайте поблагодарим друг друга за помощь и поддержку».

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей Занятие 10. «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» Цель: - стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате по коррекции психоэмоционального состояния детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 октября 2020 в 05:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД