милюткина елена
Открытое логопедическое занятие «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Цель: обобщение представлений об осени.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Закреплять и систематизировать представления об осени, его признаках;
• Формировать умения составлять сложные предложения по вопросам;
• Совершенствовать навыки составления рассказа с опорой на схему.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать зрительное восприятие, уточнять пространственное расположение предметов на листе бумаги;
• Развивать творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Формировать у детей художественный вкус, воспитывать любовь к родной природе;
• Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
• Совершенствовать умения разговаривать в вежливой форме, строить доброжелательный диалог.
Оборудование: доска, цветные маркеры, заготовки осенних листьев (по 2 шт. на одного ребенка, схема составления рассказа-описания «Времена года», заготовки рисунков (по количеству детей, цветные карандаши (один набор на 2 ребенка, презентация по теме «Осень»(ТСО).
Ход занятия:
I. Организационная часть.
1. На столе разложены картинки с изображением явлений природы: яркое солнце, тусклое солнце, голубое небо, пасмурное небо, тучи, дождь, снег, ….
Логопед : выберите из предложенных картинок приметы осени. (Дети выбирают карточки и садятся на свои места).
Логопед : какие картинки с приметами осени вы выбрали и почему?
Дети: я выбрал, потому что осенью…. .
Логопед : ребята, вы согласны с ….? (если ребенок выбрал неверную картинку, дети его поправляют, а ребенку предлагают выбрать другую.)
2. Сформулировать тему занятия.
II. Основная часть.
1. Просмотр презентации «Осень», картинки на тему «Осень».
Логопед : - о каком времени года вы посмотрели фильм?
- какие приметы осени вы увидели и услышали в этом фильме?
- какие краски использовали художники в своих картинах?
- каждый автор для своего произведения придумывает название. У меня есть иллюстрации осенней природы. Давайте вместе придумаем названия к этим картинам (подбор прилагательных к слову «Осень»- золотая, красивая, великолепная, тихая,).
2. Логопед : мы тоже сегодня с вами будем рисовать осеннюю картину. У вас на столах цветные карандаши. Выберите те цвета, которые понадобятся вам в написании вашей картины. Обратите внимание, что карандашей у нас мало. Поэтому вам придется договариваться и вежливо просить у товарища нужный цвет ( повторить: как вежливо попросить, нельзя держать в руке все карандаши, толкать и мешать рисовать соседу, смеяться над работой другого ребенка) (Дети совместно отбирают нужные карандаши, объясняют свой выбор).
3. Рисование картин.
Логопед : - на небе светит солнце. Как оно светит осенью? (слабо, тускло) Какие лучи мы должны нарисовать осеннему солнцу (короткие). Каким цветом мы нарисуем лучи? (желтым, оранжевым, красным, (логопед рисует на доске, дети на своих заготовках).
- какое небо бывает осенью? (пасмурное, темное) Каким цветом мы нарисуем небо? (черным, серым, синим) Как мы выполним штриховку? (логопед рисует на доске, дети на своих заготовках).
- что еще мы должны нарисовать на небе? (тучи) Какого цвета, как мы выполним штриховку? (черным, синим, простым карандашом). (логопед рисует на доске, дети на своих заготовках).
- из тучи часто идет дождь, поэтому на земле появляются….? (лужи) Какого цвета, какой формы, как мы выполним штриховку? Почему лужи не успевают высохнуть? (солнце светит слабо, дождь идет часто). (логопед рисует на доске, дети на своих заготовках).
- что происходит осенью с деревьями? Какого цвета осенние листья? Как можно это назвать одним словом? (разноцветные). Что делают осенние листики? (дрожат, кружатся, летают, парят, вьются, танцуют на ветру). Какой формы могут быть листья? (овальные, треугольные,.) Какого размера могут быть листья? (большие, маленькие, длинные, короткие, (логопед рисует на доске, дети на своих заготовках).
4. Динамическая пауза.
Логопед : вы будете осенними листьями. (Дети выполняют действия под слова стихотворения) : Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Дорисовывать картину по аналогичному принципу (растения, животные, птицы).
5. Рассмотреть работы, придумать названия картинам. Несколько детей составляют рассказ по своим картинам (с опорой на схему).
III. Итоговая часть.
Логопед : о каком времени года мы сегодня говорили? Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали?