Папки-передвижки

Открытое мероприятие «Бал во дворце графини С. В. Паниной» (20 фото)

Комкова Елена
Открытое мероприятие «Бал во дворце графини С. В. Паниной»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание работы: Сценарий создан, и мероприятие проводилось в рамках проекта для дошкольников «Марфино – жемчужина Подмосковья». Мероприятие проводилось 1 февраля 2019г.

Ребята подготовительной группы на протяжении 3-х недель, как это было принято и в исторические времена, готовились к балу: сами изготавливали и рассылали приглашения, изучали манеры поведения в обществе, разучивали не только бальные танцы и бальные игры, но и познакомились с правилами, последовательностью танцев на балу, их историей возникновения. Ребята разучили стихи русских поэтов А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова.

Публикация «Открытое мероприятие „Бал во дворце графини С, В, Паниной“» размещена в разделах

Вместе с родителями и педагогами ребята готовили костюмы, атрибуты (веер, шляпка, брошь, заколка – для девочек, бабочка - для мальчика) и продумывали прически.

Зал оформляли в содружестве с родителями в стиле графского зАмка, изучив исторические фотографии убранства залов дворца. Украсили его картинами, подсвечниками, панорамным видом самого дворца.

Цель:

Формирование патриотических чувств, основ художественной культуры дошкольников через приобщение к творчеству русских поэтов и музыке композиторов 19 вв.

Задачи:

- создать атмосферу радости, творческой активности, заинтересованности происходя-щим;

- расширить знания детей о творчестве русских поэтов, музыкантов, об эпохе, в которой они жили;

- духовно-нравственное, патриотическое и музыкально-эстетическое воспитание детей.

- воспитывать интерес к культуре 19 вв., художественный вкус, эстетические качества, двигательную, познавательную активность.

- выявлять и развивать творчески одаренных детей ДОУ;

- совершенствовать уровень исполнительского мастерства детей;

- формировать и укреплять творческие взаимоотношения между детьми, родителями и педагогическими работниками ДОУ;

Ход мероприятия.

Дети заходят в музыкальный зал парами под «Вальс» А. Грибоедова, мальчики приглашают девочек поклоном присесть на стулья.

Открытое мероприятие «Бал во дворце графини С. В. Паниной»

(Звучат фанфары, зал украшен в стиле XIXвека, фото усадьбы Марфино, герб Паниных)

Ведущая 1. Внимание, внимание, внимание! Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в эпоху 19 века, в минувшую жизнь. Приглашаем побывать на великосветском балу, испытать вихорь танца, рукоплескать знаменитым певицам, актрисам и постановщикам театральных действии, насладиться поэзией русских поэтов, Сегодня нам выпала высокая честь побывать на балу во дворце графини Софьи Паниной.

Но я слышу шаги (прислушивается) Кажется это сама графиня занятая последними при-готовлениями к балу.

В зал быстрым шагом с бумагой и пером в руках входит графиня со словами:

- Надо успеть до восхода солнца!

Ведущая 1. Но солнышко уже давно встало!

Графиня. Ах, я опоздала! Теперь меня уволят! (отводит руку в сторону с Указом)

Ведущая 1. Уважаемая графиня, кто Вас уволит Вы ведь – гра- фи-ня! А главное, вы все успели сделать (заглядывает в Указ) Осталось только поставить подпись и зачитать! (Графиня подписывает)

Ведущая1. Внимание! Указ графини Софьи Паниной!

(читает) Графиня издала указ,

Объявлен детский бал у нас!

Все дети сказочной страны

Во дворце сегодня быть должны! Подпись: Графиня Панина!

Браво, Браво!

Графиня: Пусть явятся учитель танцев,

Управляющий финансов,

А также Главный звездочет,

И старший повар пусть придет!

Ведущая1. Уважаемая графиня! Вы подумать не успели, а все придворные при деле:

учитель танцев учит танцы,

Управляющий финансов выделяет финансы,

Ну, а повар на обед готовит торт

И сорок килограмм конфет!

Графиня: Теперь я вижу все готово!

Ведущая 1. Уважаемая графиня, ах, какая неприятность. (шепчет ей на ухо,показывая на ноги)

Графиня (приподнимает край платья): Ой! (прячется за Ведущую) Скорее незаметно проводите меня (бочком уходит за центральную штору)

Ведущая1. (растерянно) Без графини я совершенно не представляю, что делать дальше? (Призадумывается)

Ведущая 2. А, вот, что, я расскажу вам о балах, а ребята мне помогут. Несколько слов об истории балов в России. В России до конца XVII в. ничего похожего на балы не существовало. В 1718 г. указом русского царя - Петра I были учреждены ассамблеи, ставшие первыми русскими балами. Бальный сезон начинался с Рождества и до последних дней Масленицы. И так, Бал стал невероятно важным событием в жизни человека.

Я свечи зажигаю и молчу.

И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,

Рукою тьмы, притронувшись к плечу.

В начале бала зажигаю свечи.

Дети: 1. Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума:

Верней нет места для признаний

И для вручения письма.

О, эта бешеная младость,

И теснота, и блеск, и радость,

И дам обдуманный наряд. Так отзывался о балах А. С. Пушкин.

2. Волшебный Бал — мечта Принцесс,

Прекрасных принцев взгляд желанный.

И сказка воплотится здесь

Для вас подарком долгожданным.

(Звучат фанфары, выходит графиня без накидки, в праздничной обуви)

Фото «Бал во дворце графини С. В. Паниной»

рафиня: [/b]Я рада нынче всем гостям. С собой улыбки захватите! Вас ждет необычайный бал! Всем сегодня веселиться! Петь, играть и танцевать! Запрещается скучать!

Ведущая. По светским условиям бала представляем Вам почетных гостей.

Ведущая 2. Герцогиня Татьяна со своим семейством!

Ведущая 1. Баронесса Ольга и ее дети!

Ведущая 2. Княгиня Елена с любимыми сыновьями и дочерьми!

Ведущая 1. Графиня Людмила и ее наследники!

Ведущая 2. И юные участники бала (показывает на детей подготовительных групп)

Графиня: Какое счастье, что я вновь в окружении юных звёзд! А они ничего не забудут?

Ведущая2: Они прекрасно подготовились к балу. Но хочу им напомнить, что балы проводились по определенной четко утвержденной программе в дворянском обществе. Основным элементом бала были танцы, которые имели свою последовательность и свой этикет (манеры поведения)

Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, манеры и благородство.

Ведущая2: “Полонез” или польский танец…

Графиня: может быть мои юные гости скажут, почему этот танец называется польским?

Аня. Потому что “полонез” родился в Польше. На Руси его называли “польский танец” или “ходячий разговор”.

Антон. “Ходячий разговор”… Значит, во время танца принято было беседовать?

Графиня. Да, главная тема полонеза – восхищение прекрасной дамой. И продолжался этот танец около получаса.

Ведущая2. Прекрасный танец, сколько же комплиментов и вообще хороших слов дама слышала в свой адрес за эти полчаса. Очень жаль, что ушли те времена.

Открытое мероприятие - фото

Дамир. Так вот оно, начало бала,

Когда сквозь времени порез,

Колонна пар затрепетала,

И грянул танец — Полонез!

Ведущая2. “Полонез”, дамы и господа! Кавалеры ангажируют своих дам!

Исполняется полонез.

Фото №1 Описание работы Сценарий создан и мероприятие проводилось в рамках проекта для дошкольников Марфино жемчужина Подмосковья Фото №2 Мероприятие проводилось февраля г

Графиня. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии! Неплохо для начала.

Ведущая 1. Ну, а теперь я предлагаю поиграть Я попрошу сюда юношей, которые посоревнуются в искусстве комплимента своим барышням. Комплименты мы будем оценивать аплодисментами

Конкурс «Комплименты».

Ведущая2. Уважаемая графиня! Гостей большое количество!

Все в костюмах ярких, ждут необычных подарков.

Графиня: А где же моя юная фея необычных сюрпризов?

Фея (девочка): Я здесь, Ваше Величество! (книксен)

Фото №3 Ребята разучили стихи русских поэтов А

Графиня: Прошу вас, чудо сотворите,

Чтоб мы могли продолжить бал,

И всем сюрприз преподнесите,

Порадуйте скорее зал!

Фея: Сейчас здесь чудо-дерево взрастет,

С ним исполнение желаний всех придет!

Звучит волшебная музыка, Фея взмахивает волшебной палочкой, и ведущая снимают с дерева накидку, на котором множество бантиков разных цветов.

Фея: Вот! Всё готово, теперь каждый желающий может снять с дерева бант, и загадать желание!

Графиня: Спасибо тебе, фея, за сюрприз!

Ведущая1. (аплодирует) Великолепно! Чудесно! Ну что ж, господа, пора нам продол-жать бал! Возможность первой снять бант предоставляется графине Паниной.

Графиня: (снимает бантик) Желтый бантик, постарайся и желанье – исполняйся! И я хотела бы услышать стихотворение великого русского поэта А. С. Пушкина. Эпоха, в которой жил и творил великий Пушкин не зря называется Золотым веком русской литературы. Эти времена нашли отражение в произведениях русских писателей красивыми балами. И сегодня мы услышим стихи этого выдающегося поэта.

Стихи Пушкина.

Фото №4 Зал оформляли в содружестве с родителями в стиле графского зАмка изучив исторические фотографии убранства залов дворца

Ведущая1. Обучение танцам начиналось рано – с пяти-шести лет. А. С. Пушкин начал учиться танцам в 9 лет. До 12 лет маленький Пушкин с сестрой посещал детские балы у московского танцмейстера Иогеля в общие праздничные дни: на Новый год, Масленицу. Изящество, сказывающееся в точности движений, являлось признаком хорошего воспитания.

Ведущая 2. Я предлагаю снять следующий бант Антону и сказать желание

(выходит, ,снимает бант)

Ведущая 2. Красный бантик, постарайся и желанье – исполняйся.

Антон. . Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихор шумный,

Чета мелькает за четой.

Ведущая 1. Так А. С. Пушкин писал о вальсе, который на балу был вторым танцем.

Вальс — танец романтический партнер обхватывает даму за талию и кружит ее по зале. Поэтому этот танец был долгое время запрещен и считался безнравственным. Только русские исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы», практически не прикасаясь к даме. Я объявляю следующий танец.

Вальс.

Фото №5 Украсили его картинами подсвечниками панорамным видом самого дворца Фото №6 Цель Формирование патриотических чувств основ художественной культуры дошкольников через приобщение к творчеству русских поэтов и музыке композиторов вв

Ведущая 1: Бант волшебный вы снимайте и желание читайте.

(Дима снимает голубой бант, читает стих Натальи Исаевой)

Когда звучит напев старинный,

Он будто призывает нас

Уйти за ним дорогой длинной

Туда, где встретит нас романс.

Ведущая:

Романс Петра Булахова «Колокольчики мои»,

иполняет музыкальный руководитель Елена Петровна

Фото №7 воспитывать интерес к культуре вв

Ведущая 2. Я думаю, наш круг общения на балу расширится, если мы поиграем в бальную игру

“Снежный ком”

Фото №8 художественный вкус эстетические качества двигательную познавательную активность

и условия ее такие: три пары начинают танцевать, после слов “смени пару”, они выбирают себе новых партнеров и продолжают танцевать, затем снова происходит смена партнеров. Число танцующих нарастает, и, наконец, танцуют все гости бала.

Ведущая 2: Посмотрите какой необычный бантик, он разноцветный как Российский флаг, может этот бантик нам расскажет о России.

Ксюша, загадай желание. Бело-синий красный бантик,постарайся и желанье - исполняйся.

Дети читают стихотворение

«Песнь о Марфино» Светланы Городецкой

Весной, когда природа оживает,

И Мир, продрогший, тянется к теплу,

Твой воздух столько новых сил вливает,

Надежду будит, веру и мечту.

Здесь летом, словно время отдыхает,

На лестнице у старого пруда.

Грифоны тишь усадьбы охраняют,

И шепчут были старые года.

Дворец наполнен строгой красотою,

Историю уча, бежит река.

А старый парк порою золотою

Вновь провожает с птицами века.

Деревья шапки снежные роняют.

Спит Марфино под зимний ветерок.

Две церкви, словно крылья осеняют

Большой России малый уголок.

Припев: Душа упрямо в Марфино стремится,

Здесь, словно приворотная, вода.

Ах, небо на тебя не наглядится,

Жемчужина Москвы, ты в сердце навсегда.

Фото №9 Дети заходят в музыкальный зал парами под Вальс А

Обойди хоть всю планету,

Но земли прекрасней нету!

Марфино – ты родина моя!

Всей своей душой люблю тебя!

Песня «Моя Россия» Г. Струве

Фото №10 Грибоедова мальчики приглашают девочек поклоном присесть на стулья

Графиня. Господа, пришло время бальной игры «Ручеек»!

Ведущая 2. Ручеек, дамы и господа!

Игра «Ручеек»

Фото №11 Звучат фанфары зал украшен в стиле века фото усадьбы Марфино герб Панин ых Ведущая

Фото №12 Внимание внимание внимание Добрый вечер уважаемые дамы и господа Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в эпоху века в минувшую жизнь

Графиня. Ах, я в восторге, какой прекрасный вечер!

Ведущая 1. Конечно, ведь сегодня здесь собрались самые прекрасные юные особы нашего общества.

Графиня: Об этом вам расскажет наше волшебное дерево. Снимайте скорей бантик.

Ведущая 1. Оранжевый бантик, постарайся и желанье – исполняйся.

Даниил снимает бант и читает:

Я помню чудное мгновенье

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты. (А. С. Пушкин)

Ведущий 1. А сейчас всех юных красавиц просим выйти в круг. (Звучат вальсы И. Штрауса). "В ней все гармония, все диво",- написал Пушкин о юной красавице. Вот и мы сейчас увидим походку, манеры, прически и туалеты наших милых барышень.

«Дефиле участниц бала».

Фото №13 Но я слышу шаги прислушивается Кажется это сама графиня занятая последними при готовлениями к балу

Ведущая 2: А можно мне снять бантик и загадать желание?

Графиня: Конечно, конечно

Ведущая 2. Оранжевый бантик, постарайся и желанье – исполняйся.

Эвелина. А теперь станцуем польку,

Взявшись за руки вдвоем.

И нисколечко, нисколько

Мы с тобой не устаем.

Ведущая 2. Кавалеры приглашают дам.

Танец Полька

Фото №14 В зал быстрым шагом с бумагой и пером в руках входит графиня со словами Надо успеть до восхода солнца Ведущая

Графиня: [/b]Наша чудесная встреча подходит к концу и я прошу внести праздничное угощение! (Звучат фанфары)

Фото №15 Но солнышко уже давно встало Графиня

Звучит бой курантов…

Графиня (говорит на фоне боя курантов): Окончен бал, погасли свечи, и бой курантов неумолимо приближает час расставания. Пусть ваша память пронесет сквозь поколения воспоминания о нашей дивной встрече!

(Графиня кланяется и уходят)

Ведущая 1. Время быстротечно. На востоке бледнеет небо. У парадного подъезда ждут кареты. У наших барышень стоптались туфельки. Кавалеры устали от блеска красоты. Наш блистательный бал окончен!

Пришло время расставания.

Благодарим всех за участие и внимание!

Фото №16 Ах я опоздала Теперь меня уволят отводит руку в сторону с Указом Ведущая Фото №17 Уважаемая графиня кто Вас уволит Вы ведь гра фи ня А главное вы все успели сделать заглядывает в Указ Осталось только поставить подпись и зачитать Графиня подписывает Ведущая
Публикации по теме:

Утренник в подготовительной группе «Новогодний бал во дворце Деда Мороза и Снегурочки» Выход детей по музыку. Встают в круг перед елкой. Ведущий: 1 Есть немало праздников прекрасных, Каждый наступает в свой черед. Но на свете.

Открытое интегрированное мероприятие в средней группеОткрытое интегрированное мероприятие в средней группе Тема: "Цирк" Провела воспитатель: Гаврилей С. НФорма организации педагога: Непосредственно образовательная деятельность. Форма организации.

Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» (подготовительная группа)Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал». Цель: Познакомить детей со способами.

Открытое мероприятие «Фестиваль народного творчества»Открытое мероприятие «Фестиваль народного творчества» Фоном звучит песня «Я, ты, он, она» Все приглашенные садятся на места. Музыкальный руководитель : Мы рады вас приветствовать на фестивале.

Открытое мероприятие «Путешествие в лес» ООД (познавательное развитие) Тема «Путешествие в лес» Воспитатель Пугач Наталья Анатольевна Группа – подготовительная Продолжительность.

Открытое мероприятие «По страницам любимых книг» Цель: закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях. Задачи: - формировать у детей представление о богатстве русской.

Открытое мероприятие «Театральный брейн-ринг» Театральный брэйн - ринг: «Дорогами добра» Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами.

Открытое мероприятие «Веселая зарядка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лучик» города Балашова Саратовской области» «Веселая зарядка».

Открытое мероприятие «Вглядитесь в лица матерей» План-конспект урока нравственности «Вглядитесь в лица матерей» Тема: Вглядитесь в лица матерей. Цели и задачи : - показать социальную.

Педагогическое мероприятие по хореографии «Сегодня будет бал» Цель: Формировать правильную осанку, красивую походку, развивать навык пластичности, выразительности, грациозности. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое мероприятие «Бал во дворце графини С. В. Паниной»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 20:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие «Бал во дворце графини С. В. Паниной»» (включая файлы) размещена пользователем Комкова Елена (УИ 226640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД