Галина Дудко
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Как звери готовятся к зиме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»
Ст. Варениковской
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию
На тему: «Как звери готовятся к зиме»
Составила воспитатель
старшей группы «Б»
Дудко Г. Н.
Ноябрь 2014 год
Образовательная область - Познавательное развитие
Конспект НОД на тему:
«Как звери готовятся к зиме?»
Старшая группа
Публикация «Открытое мероприятие для педагогов ДОУ „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Цель: развитие интереса к закономерностям в живой природе; уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой.
Задачи:
• воспитывать бережное и созидательное отношение к животным и птицам в осенний период;
• формировать желание поддерживать беседу о повадках диких животных, высказывать свою точку зрения;
• развивать умение использовать в рисовании нетрадиционные способы – отпечаток;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
– Беседы с детьми.
– Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.
– Чтение художественной литературы.
– Отгадывание загадок.
– Работа с моделями (звери, птицы, насекомые) и др.
- Экскурсия в парк.
Предметно-развивающая среда:
Слайды с изображением диких животных, мультимедийное оборудование, игрушка - зайчик в серой шубке с письмом от зайцев из леса, сухие листья, акварель, кисточки, стаканчики с водой, клеенка, морковка, кленовый листочек, музыка «Звуки природы».
Способ организации детей
1 часть - Дети стоят в хороводе.
2 часть - Дети стоят полукругом и участвуют в игре.
3часть - Дети выполняют гимнастику для глаз и двигательное упражнение.
4 часть – Дети подходят к столу и рисуют осенний лес способом – отпечаток.
5 часть - Дети стоят свободно участвуют в пальчиковой игре.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети стоят рядом с воспитателем проговаривают слова:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь».
Давайте и гостям улыбнемся.
Ребята, сегодня, когда я пришла в д/сад, под березкой встретила зайчика в серой шубке с необычным письмом вы хотите, чтобы я его прочитала?
Здравствуйте, дорогие ребята!
На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев.
Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые.
Получился спор. Одна половина зайцев считает, что уже пора менять летнюю шубку на зимнюю, а другая половина зайцев доказывает, что ещё рано, до зимы далеко.
Одни показывали, что небо уже хмурое, а другие, что трава ещё зелёная.
Одни говорили, что осень уже наступила, а другие спорили, что осень ещё далеко.
Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, ребята!
Объясните нам, далеко ли зима и скоро ли она будет в нашем лесу.
Надеемся на вашу помощь.
Заячье собрание из леса.
Ребята скажите, а зачем зайчатам менять свои шубки?
(ответы детей). У зайчика много врагов, а в белой шубке будет безопасней. Белая шубка и красивее, и теплее. В ней можно перезимовать холодную зиму.
- А как же им узнать, что наступила осень и пора готовиться к зиме?
(ответы детей). Стало холоднее, листья на деревьях пожелтели, не слышно птичьих голосов, дует холодный ветер, солнце почти не греет, часто идут дожди.
Послушайте стихотворение:
Дикие животные с человеком не живут
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях
На воде и под водой, в небесах и под землёй
Сами пищу добывают, сами деток охраняют
Строят прочные жилища, место сбора сами ищут.
Зайцы, волки и ежи, тигры, белки, кабаны
Лисы, барсуки, медведи…
Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.
По своим живут законам, их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным, их повсюду охранять!
О каких животных идёт речь? (диких).
Правильно, ребята, о диких животных. Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, чем там занимаются дикие животные. (Показ слайда «В осеннем лесу»). Что вы видите? Дети: В лесу не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, птицы не поют песни, на деревьях желтые листья, многие животные впали в зимнюю спячку. А что было бы, если после лета сразу наступила зима? Давайте представим. (Показ слайда «Лето») (показ слайда «Зима»).
Дети: Птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и весной не проснутся, люди не смогут убрать урожай с полей, садов, огородов, плоды и зерно погибнут.
- Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень - очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы, и звери, и насекомые, и мы, люди, так же много трудимся, чтобы подготовиться к зиме.
Как вы думаете, а звери готовятся к зиме? Правильно даже животные ждут зиму. (Показ слайда «Осень в лесу»).
Дидактическая игра: «Дорога осеннего листочка»
А вы слышите, как шуршат листья? (Поднесите руку к уху и сделайте движение наподобие медленного щелчка. Дети выполняют движение). Слышите шорох – это листочек приглашает вас поиграть. Дети стоят полукругом, воспитатель передает листочек: 1, 2, 3 отвечаешь ты. Как звери готовятся к зиме?
Ответы детей.
Чтобы встретить холодную зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Ребята посмотрите на картинку. Чем занимаются медведи? (Показ слайда «Медведи»)
Медведь готовится к зиме с лета : бродит по лесу, ест спелые ягоды, орехи, желуди, запасает жир, готовит себе уютную берлогу (показ слайда «Белка»).
Что делает белочка в осенние прохладные деньки?
Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди – она очень хозяйственная зимой все пригодится. Делает запасы в дуплах и под кореньями деревьев.
Еж приготовил себе гнездо под кучей листьев и хвороста. С наступлением холодов он глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Ребята, а как же зайчики готовятся к зиме?
Зайцы не укладываются зимой спать и не делают запасы, а как они готовятся? Зайчик очень любит переодеваться из серой шубки в белую. Почему? Потому, что у зайца много врагов, а на белом снегу его зимой не заметят. (Показ слайда «Заяц в серой шубке», «Заяц в зимней шубке»).
Ребята посмотрите какая у зайчика шубка летом? (серая ….) и какая зимой? (белая,теплая, пушистая, в такой шубке можно пережить морозы). (Показ слайда «Осень).
Поздней осенью тихо и пустынно в лесу. Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели. А зайчики на лесной поляне ждут от нас ответ.
Как вы считаете пора ли зайчикам менять серые шубки на белые? Да, пора. Уже наступила поздняя осень, и пора готовится к зиме.
Воспитатель : хорошо, молодцы,понравилось вам играть с листиком?
Ответы детей
4. Физминутка:
Мы проверили осанку и свели лопатки
Мы походим на носочках, а потом на пятках
Пойдём легко, как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька трусишка
И как серый волк волчишко
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
Зайчик просит, чтобы вы нарисовали осенний сказочный лес. Тогда зайчата из леса поймут, что пришла осень и пора менять серую шубку на белую.
Посмотрите, этот рисунок нарисован необычным способом – отпечаток. Как вы думаете, чем сделан отпечаток? Листьями с деревьев. Да простым листиком с любого дерева.
5. Гимнастика для глаз «Осенний листик». Вы хотите еще поиграть с листочком? Да. Давайте поиграем. Листик сейчас будет подниматься то в одну сторону, то в другую, а вы следите глазками за его движениями.
Посмотрите, я беру, один листик кладу его на клеёнку кистью наношу гуашь, затем прикладываю этот листочек на лист бумаги, аккуратно прижав ладонью. Теперь осторожно убираю листик, рисую ствол и получилось, осеннее дерево. В лесу много разных деревьев, таким способом рисования можно изобразить целый лес.
Вы можете выбрать себе любые листочки. Дети рисуют под музыку «Звуки природы»
После рисования дети подходят к воспитателю. Воспитатель говорит:
6. Рефлексия
Ребята, вам понравилась встреча с зайцем?
А мы смогли помочь зайчику? А чем мы ему помогли?
А вам понравилось рисовать таким необычным способом? А как мы сегодня рисовали?
Зайчику пора в лес сообщить своим друзьям, что наступила осень и пора менять серые шубки на белые. Он говорит вам такие слова:
Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.
И в завершение нашей встречи я хочу поблагодарить вас и подарить вам сладкую морковку и помните, пожалуйста, что человек может спасти и охранять природу.