Папки-передвижки

Открытое мероприятие к педсовету «Искусство, которое мы называем изобразительным»

Лариса Новикова
Открытое мероприятие к педсовету «Искусство, которое мы называем изобразительным»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексная образовательная деятельность

старшая группа

на тему: «Наша добрая матрёшка»

Новикова Л. Е.

Цель:

*формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно – прикладного искусства;

*обобщить знания детей о русской народной игрушке - матрёшке, истории её создания, характерных внешних особенностях загорской, семёновской и полхов - майданской матрёшек;

*совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Публикация «Открытое мероприятие к педсовету „Искусство, которое мы называем изобразительным“» размещена в разделах

*учить детей украшать фартук матрёшки в нетрадиционной технике – пластелинографии;

*развивать чувство цвета, художественно-творческие способности в процессе ознакомления с предметами декоративно - прикладного искусства и детской деятельности.

*воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского декоративно-прикладного искусства.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций из книги Берестова В. Д. «Матрёшкины потешки», Н. В. Шайдурова «Веселые матрешки», разучивание приветствия и стихотворения о матрёшке.

Музыкальное сопровождение: Г. Насауленко “Веселые матрешки”

Материал к занятию:

демонстрационные картинки с изображением загорской, семёновской и полхов – майданской матрёшек, счетный материал – матрешки по одной на каждого ребенка, силуэт матрёшки для каждого ребёнка, пластилин красного и зеленого цвета, стеки, клеёнки, влажные салфетки для рук.

Ход НОД:

Дети входят в группу. Встают в круг и берутся за руки.

1. - Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

В этот чудный ясный день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать: «Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем?» (Ответы детей). Конечно, это всем нам знакомая матрешка.

2. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится. Пойду, открою дверь (открывает дверь и в группу входит взрослый, одетый в костюм матрешки).

Здравствуйте! Вы меня узнали?

Я Матрёшка-сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка.

Мастер выточил меня

Из куска берёзы.

До чего ж румяна я

Щеки, словно розы.

Воспитатель: Побудь у нас в гостях Матрёшка. Мы приглашаем тебя в наш мини-музей матрешки. (дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)

- Ребята, а вы знаете, когда сделали первую матрёшку ( Ответы детей: сто лет назад).

- От какого русского женского имени пошло название этой деревянной игрушки? ( Ответы детей: название этой деревянной игрушки пошло от старого русского женского имени Матрёна)

- Игра: «Скажи ласково» Матрёшка, матрешечка, матренушка.

- В чем секрет куклы-матрёшки? ( Ответы детей: в одной матрёшке может поместиться до двадцати матрёшек меньшего размера. Матрёшки бывают разные).

3. Наша гостья пришла одна, давайте найдем ей подружек. Вот у меня две матрёшки. Я предлагаю вам игру-эстафету «Собери подружек-матрешек»

Проводится эстафета «Собери матрешку»

Дети выстраиваются в две колонны. На двух столах стоит по пять матрешек (каждая фигура раскрыта). Первый игрок из каждой колонны подбегает к своему столу и собирает самую маленькую матрешку. Бегом возвращается обратно и передает эстафету следующему (дотрагивается до него). Тот бежит к столу, ставит маленькую матрешку внутрь следующей по размеру и собирает ее и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее сложит все матрешки в одну.

- Молодцы, ребята! Справились и теперь наша матрёшка не будет грустить. Присаживайтесь на свои места (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

4. Воспитатель:

- Из какого материала изготавливают матрешек? ( Ответы детей: из дерева березы и липы).

- Делали матрешек в разных деревнях и разрисовывали по-разному.

- Посмотрите на нашу гостью, как вы думаете, в каком городе сделали эту матрёшку? Как вы догадались?

( Ответы детей: Семёновская матрёшка. У этой матрешки форма немного вытянутая резко сужающаяся книзу,черные волосы, на голове платок, края которого украшены маленькими бутонами, большой очень яркий букет цветов, который занимает почти весь фартук, в центре самый крупный цветок, от него отходят листья и бутоны поменьше. Этот букет цветов матрешка держит в руке).

- Найдите наряд нашей гостьи на картинке.

- У нас осталось ещё 2 картинки. Назовите этих матрёшек. Кто хочет рассказать о них?

( Ответы детей: Загорская. Эту матрёшку сделали в городе Загорске. Она широкая, толстобокая, приземистая. У нее светлые волосы. Загорские матрешки одеты в сарафан,кофту, в яркий платок и фартук с узором. Края платка и фартука украшены мелким цветочным узором. Рукава кофты украшены простыми волнистыми узорами. Загорская матрешка всегда что-то держит в руках то корзину, то курицу).

( Ответы детей: Эта матрёшка из села Полхов – Майдан. Она вытянутая, стройная. Голова у нее узкая и как бы срезана сверху. Волосы- кудри черного цвета. У нее нет рук, сарафана, кофты. На платке нарисован крупный цветок, а на фартуке крупные цветы шиповника, а также ягоды и кудрявые листочки. Расписывают по предварительно нанесенному тушью контуру. Традиционный для этой росписи малиновый цвет).

Воспитатель:

- Но, не смотря на то, что эти матрёшки сделаны разными мастерами они похожи.

Чем похожи?

( Дети: У всех матрёшек есть платок на голове и фартук.)

- И у меня для вас есть похожие матрешки. Давайте с ними поиграем (садятся за столы).

Выполняется упражнение: «Играем с матрешкой». Используются матрешки из счетного материала. Дети произносят текст и выполняют соответствующие действия.

Я возьму матрешку в левый кулачок.

Положу матрешку справа на бочок.

А теперь поставлю на левое плечо.

Спрячу я матрешку в правый кулачок.

А теперь поставлю прямо пред собой.

А сейчас подвину влево левою рукой.

Положу я под ладошку куколку свою.

А сейчас из-под ладошки ее снова достаю.

5. ФИЗМИНУТКА

А сейчас давайте сделаем разминку. Дети выходят и встают в круг, руки опущены вниз.

Физкультминутка:

Вот матрешечка проснулась,

Сладко к солнцу потянулась.

(и. п. основная стойка. Поднять руки вверх, потянуться на носочках, вернуться в исходное положение)

Воду в руки набрала,

Поплескалась, расцвела.

(и. п. ноги вместе, руки в стороны. Круговые вращения прямыми руками).

Ветру низко поклонилась.

(и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны вперед, вернуться в и. п.)

На качелях покачалась.

(и. п. стоя, делаем пружинящие приседания, вернуться в и. п.)

И немножко поплясала.

(Кружимся вокруг себя)

6. Воспитатель: «Кручу, верчу, превратить вас хочу (дети под музыкальное сопровождение кружатся вокруг себя). Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в нашу мастерскую, и там каждый украсит цветами из пластилина и узорами свою матрёшку» (дети проходят к столам и садятся на стульчики).

(Дети украшают фартуки в нетрадиционной технике работы с пластилином-пластилинографии. Во время выполнения работы звучит музыка Г. Насауленко «Матрёшки». Индивидуальная работа с детьми.)

Воспитатель:

- Ой, какие матрёшки получились красивые. Какие хорошие мастера. Наша гостья хочет подружиться с вашими матрёшками. Несите своих матрёшек к ней. (Дети располагают своих матрешек на фланелеграфе, рядом с которым стоит гостья матрешка).

- Вам, мои милые ребятки, наверное хочется поплясать вместе с нашей гостьей (звучит русская народная мелодия «Мы милашки, куклы неваляшки» в записи, дети выполняют движения).

7. Про какую игрушку мы с вами сегодня вспоминали?

Дети: Мы сегодня вспоминали о матрёшке.

Воспитатель:

- Какими наши матрёшки стали? (Проводится игра с мячом) ( несколько детей: нарядными, расписными, красивыми весёлыми, яркими)

Воспитатель:

- Вы ребята молодцы старались и работали как настоящие мастера! Потрудились от души, все матрёшки веселы!

Окончание занятия.

Публикации по теме:

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие к педсовету «Искусство, которое мы называем изобразительным»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 17:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие к педсовету «Искусство, которое мы называем изобразительным»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Новикова (УИ 259887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД