Приложение МААМ

Открытое музыкально-игровое обобщающее занятие в старшей группе «Загадки королевы Гармонии»

Елена Коробицына
Открытое музыкально-игровое обобщающее занятие в старшей группе «Загадки королевы Гармонии»
▼ Скачать + Заказать документы

Место проведения: МКДОУ «Детский сад №18», музыкальный зал

Форма организации детей: подгруппа (8 чел.)

Тема занятия : «Загадки королевы Гармонии»

Вид занятия : непосредственно образовательная деятельность. Музыкальное искусство

Тип занятия : музыкально - игровое, обобщение знаний

Образовательная область: музыка

Публикация «Открытое музыкально-игровое обобщающее занятие в старшей группе „Загадки королевы Гармонии“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация»

Уровень развития и подготовленности детей:

- имеют представления о музыкальных жанрах : песня, танец (вальс, марш;

- имеют элементарные навыки владения музыкальными инструментами : бубны, кастаньеты;

- способны различать тембр, ритм музыки, звуковысотное звучание музыки;

- имеют навыки анализировать музыкальные произведения;

Цель занятия : продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников, развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию различать по жанру музыкальные произведения

2. Продолжать формировать музыкально - слуховые певческие представления, знакомство с приемами дирижирования.

3. Продолжать формировать умение извлекать звук на различных музыкальных инструментах : бубнах, кастаньетах.

4. Закреплять знания о музыкальных произведениях классиков: П. Чайковского, С. Баха.

Развивающие:

1. Продолжить развивать творческое воображение.

3. Развивать и обогащать представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения.

4. Развивать тембровый слух

5. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение.

Воспитательные:

1. Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста.

Интеграция образовательных областей.

1. Познавательно – речевая сфера:

- познание – освоение музыкально – сенсорных пред эталонов звука, обогащение элементарных музыкальных представлений;

- коммуникация – возможность общения по поводу прослушивания музыки в процессе распределения ролей в музыкальных играх и обсуждение особенностей выразительного исполнения песен и танцев

- чтение художественной литературы - использование литературных произведений как иллюстраций к музыкальным образам.

2. Физическое направление:

- физическая культура - развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности;

- здоровье - охранять, беречь голос детей;

3. Социально – личностное направление:

- социализация – понимание эмоций и чувств для полноценного восприятия музыки.

4. Художественно – эстетическое направление:

- художественное творчество - использование умений с целью наглядного выражения результатов восприятия музыки.

Предварительная работа:

- знакомство детей с произведениями П. И. Чайковского «Вальс», «Марш деревянных солдатиков», музыка «Шутка» И. С. Баха, «Лебедь» К. Сен – Сана, «Неаполитанская песенка» П. Чайковского

- проигрывание мелодии молоточком на металлофоне, треугольнике, ксилофоне, бубне и т. д.,

- рассматривание портретов композиторов

- проведение музыкально – дидактических игр

- оформление музыкальных уголков в старшей группе по теме «П. И. Чайковский»

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

- слушание классической музыки;

- чтение стихотворения;

- музыкально – дидактические игры;

- беседа;

- упражнение;

- объяснение;

- диалог;

- анализ произведения;

- выводы.

Условия проведения занятия

Музыкальный материал :

Произведения П. И. Чайковского «Вальс», «Марш деревянных солдатиков», музыка «Шутка» И. С. Баха, «Лебедь» К. Сен – Сана, «Неаполитанская песенка» П. Чайковского

Учебно – дидактическое обеспечение:

Наглядный материал: карточки с изображением муз. инструментов

Портрет композитора П. Чайковского

Кукла - гном

Музыкальный центр, диски,

Платки,

Гусарские шапки

Музыкальная шкатулка

Детские музыкальные инструменты

Столик

Шкатулка

Учебно – методическое обеспечение:

- К. В. Тарасова. Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Гармония»

- «Успех». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания

-пособие «Праздники и развлечения в детском саду» Л. Г. Горькова

- пособие «Музыкально – дидактические игры» Э. П. Костина.

Планируемый результат:

Развитие личностных качеств ребенка:

1. Физическое развитие, исполнение элементарных музыкально – ритмических движений вальса, марша

2. Любознательность, активность, проявление интереса к музыке разных жанров, к музыке как средству самовыражения.

3. Эмоциональная отзывчивость, эмоционально откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения.

4. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в совместной музыкальной деятельности.

5. Овладение слушательской культурой.

6. Овладение умением выразительно исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, оркестр).

7. Развитие музыкальной личности : мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной.

8. Овладение предпосылками учебной деятельности:

- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- овладение необходимыми навыками и умениями для осуществления музыкальной деятельности :

- овладение тембрового слуха;

* имеет представления о музыкальных понятиях «оркестр», «дирижер», и элементарной нотной грамоте;

* овладевает способностями анализа музыкальных произведений;

* демонстрирует умение извлечения звука на различных музыкальных инструментах.

Структура Содержание

Вводная часть:

Приветствие детей

Игровая ситуация

цель: мотивация детей на деятельность

Основная часть:

Загадки о нотах

Объяснение

Исполнение звукоряда и анализ

Слушание

произведения П. Чайковского «Вальс»

Импровизация движений вальса (2 раза)

Слушание

произведения П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Импровизация движений марша под музыку П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Загадка «Музыкальная лесенка»

на развитие тембрового слуха

Музыкально – дидактическая игра «Узнай инструмент»

Дидактическая игра «Узнай композитора»

Исполнение детского оркестра на шумовых инструментах музыка П. Чайковского «Неаполитанская песенка».

Сюрпризный момент

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Дети под музыку П. И. Чайковского «Песенка без слов»

спокойным шагом заходят в зал.

М. р. Доброе утро! Ребята, проходите пожалуйста! Дети, вы верите в чудеса?

Дети: да!

М. р. Я - королева Гармонии, прилетела к вам из сказочной музыкальной страны, люблю порядок, стройность и красоту во всем! Сегодня я решила проверить, все ли в порядке в моем королевстве и чем занимаются мои поданные. И что же я обнаружила! Моего придворного гнома – хранителя музыки, навсегда закрыл в музыкальной шкатулке злой волшебник Караминор. Вы хотите помочь гномику?

Дети: Да!

М. р. Если вы разгадаете музыкальные загадки Караминора и хорошо справитесь со всеми заданиями, то шкатулка откроется! Вы готовы к испытанию?

Дети: Да!

Тогда слушайте загадки.

Семь подружек - семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня! (Ноты.)

Ребята, кто расскажет мне о нотах?

М. р. Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти.

Долго в памяти носи:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

(Дети повторяют названия нот.)

М. р. Это была маленькая разминка. Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу в поисках разгадок. Сейчас я нахожусь на втором этаже. На третьем этаже живут мои придворные дамы, а на первом - мои любимые музыканты. Отгадайте, куда мы направляемся?

(Звучит звукоряд в восходящем направлении, дети определяют - мелодия пошла вверх, значит, мы пошли к дамам.)

М. р. Интересно, чем занимаются мои дамы? Наверное, как всегда, сплетничают.

(Звучит «Вальс» П. Чайковского, дети определяют, что дамы танцуют.)

Девочки, а вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы?

Задание - девочки импровизируют движения вальса.

Наши девочки очень старались, мне показалось, что мы побывали на бале!

А сейчас мы выйдем на балкон и посмотрим, что происходит на дворцовой площади.

(Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.)

Ребята, кого мы видим на площади? Да, там смотр моих лучших войск. А ваши мальчики умеют шагать также четко и горделиво, как мои солдаты?

(Мальчики получают задание изобразить танец солдат под музыку «Марш деревянных солдатиков», отразить в движении трехтактовую форму музыки.)

М. р. Я думаю, что наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты королевы. А теперь отгадайте, куда мы сейчас идем?

(Несколько раз повторяется один и тот же звук. Ответы детей - никуда не идет, стоит на месте и т. д.)

Ребята! Будьте внимательны, злой Караминор пытается нас запутать!

(Звучит нисходящий звукоряд. Ответ детей - пошла вниз, к музыкантам, на первый этаж и т. д.)

Мне нравится узнавать голоса моих любимых инструментов. Попробуйте отгадать их вместе со мной.

(Проводится дидактическая игра «Узнай инструмент», прослушав фрагмент, дети поднимают карточку с изображением инструмента, используется музыка «Шутка» И. С. Баха (флейта, «Лебедь» К. Сен – Сана (виоланчель, неаполитанская песенка» П. Чайковского (труба).

Кто написал последнее произведение? Покажите портрет.

(Ребенок из нескольких портретов выбирает нужный.)

Ребята, у нас осталось одно задание – посоревноваться в искусстве игры на музыкальных инструментах.

(Дети разбирают муз. инструменты, выбирается дирижер, исполняется «Неаполитанская песенка» на шумовых инструментах – бубнах, кастаньетах. ,

по окончании игры из шкатулки доносится механическая музыка, музыкальный руководитель предлагает детям подойти ближе, появляется гномик.)

М. р. Дорогие ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться. Вы мне очень понравились, помогли освободить моего гнома из шкатулки, и за это я вам дарю диск с моими любимыми музыкальными произведениями. До свидания, до новых встреч!

(Музыкальный руководитель достает гнома из шкатулки и отдает его детям «погостить», вручает диск с произведениями П. Чайковского. Под «Вальс» П. Чайковского дети покидают зал.)

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкально-игровое обобщающее занятие в старшей группе «Загадки королевы Гармонии»
Опубликовано: 18 января 2014 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкально-игровое обобщающее занятие в старшей группе «Загадки королевы Гармонии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коробицына (УИ 180035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД