Баяндина Наталья Валентиновна
Открытое музыкальное занятие «Петр Ильич Чайковский и его творчество» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "П. И. Чайковский и его творчество" в старшей группе
Цель: Погрузить детей в творчество П. И. Чайковского
Задачи: Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Расширить знания о композиторе П. И. Чайковского.
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Петр Ильич Чайковский и его творчество“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
Познакомить родителей с творчеством композитора.
Закреплять знания и умения двигаться подскоками, галопом,
Музыкальный руководитель : Здраствуйте, ребята! Мы с вами сегодня продолжаем знакомится с творчеством композитора (показываю слайд на экране) Кто же вспомнит, как его зовут? (ответы детей)
Муз. руководитель: Молодцы, правильно это Петр Ильич Чайковский - русский композитор. Творчество П. И. Чайковского очень разнообразно : это балеты, оперы, симфонии, концерты, камерная музыка. Но мы с вами продолжаем знакомится с фортепианной музыкой, а конкретно с Детским Альбомом. Расскажите кому П. И. Чайковский посвятил детский альбом? (Ответы детей)
Муз. руководитель: Молодцы, правильно своему племяннику Володе Давыдову. (показываю альбом, держу в руках) давайте скажем дружно: Бом, бом, бом открывается альбом (все дружно повторяют)
Наш альбом открывается, продолжаем знакомится с новым музыкальным произведением. Внимательно слушаем, а потом вы поделитесь со мной своими впечатлениями.
Слушание "Болезнь куклы" П. И. Чайковского
Муз. руководитель: Расскажите, какого настроения музыка, что вы представили, у кого- то может, возникла какая-то картина.
Ответы детей:
Муз. руководитель: Да, музыка печальная, жалобная грустная, плаксивая. Ребята, а послушайте внимательно, на что это похоже (играю фрагмент)
Ответы детей:
Муз. руководитель: А прислушайтесь, похоже это на слёзки? (Играю фрагмент)
Ответы детей:
Муз. руководитель: Музыкальное произведение рассказывает нам целую историю о девочке, у которой заболела кукла. Вы наверно тоже расстраиваетесь, когда ваши любимые игрушки ломаются?
Ответы детей:
Муз. Руководитель: (Показываю картинку из альбома) Вот посмотрите, девочка наша гуляет со своей куколкой она расстроена, и в музыке слышны как капают слезки. Вот мы сейчас с вами возьмём под стульчиками музыкальный инструмент. Кто скажет, как он называется?
Ответы детей:
Муз. руководитель: Да, это трубочки. А к нему ещё есть палочки. Все вспомнили, как его нужно держать. Сейчас мы с вами будем изображать игрой на трубочках капельки. Я вам играю музыкальное произведение, А вы вместе с Натальей Николаевной будете повторять за ней, но сначала мы вам покажем, глазками смотрите, ушками слушайте.
Исполняем вместе с Натальей Николаевной небольшой фрагмент.
А теперь, давайте, все вместе попробуем
«Болезнь куклы» в исполнении музыкальных инструментов.
Муз. руководитель: Ребята, смотрите как интересно и красиво у нас получилось! Какие вы молодцы! Скажите, пожалуйста, как наше музыкальное произведение называется? (Ответы детей) А кто сочинил его? Что -то мы с вами немного устали сидеть давайте немного подвигаемся, встанем со стульев и пойдем за (Сашей) сделаем круг. Какие молодцы! А теперь, кто сможет показать подскоки (вызываю, показывает). В нашем музыкальном альбоме П. И. Чайковского есть и весёлые музыкальные произведения такие как Полька - и основное движение этого танца подскоки. Давайте немного послушаем (Дети стоят в кругу). Вот сейчас все повернулись друг за другом руки на поясе и под музыку выполняем подскоки.
Молодцы! А теперь галоп прямой (вызываю, показывает) Готовы, теперь все попробуют. А кто сможет показать боковой галоп (выходит ребёнок, показывает).
Молодцы, ребятки! Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним с какими интересными музыкальными произведениями мы познакомились?
Ответы детей:
А теперь мы с вами попрощаемся и споём До свидания!