Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну До-ми-сольки»

Наталья Одинцова
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну До-ми-сольки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе

Тема : «Путешествие в страну До-ми-сольки»

Программные задачи:

Обучающие:

1. Учить самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыки, передавая характер каждой части.

2. Совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений.

3. Расширять музыкальный словарь детей (forte- piano, mf-mp)

Публикация «Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну До-ми-сольки“» размещена в разделах

4. Учить петь в темпе и характере музыки, без напряжения и крика, в ансамбле и с солистами, удерживая дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко.

Развивающие:

1. Развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки, поэтического слова.

2. Развивать вокально- певческие навыки, упражнять в чистом интонировании трезвучия сверху вниз.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

4. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, воображение, фантазию.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному, пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.

Оборудование:

Фортепиано, музыкальный центр, шумовые музыкальные инструменты, дирижерская палочка, магнитная доска с разноцветными магнитами.

Ход совместной деятельности.

Приветствие:

Звучит песня «Здравствуйте, друзья!» дети парами входят в зал, образуя круг.

Муз. руководитель музыкальным приветствием здоровается с детьми (до- мажорный звукоряд вверх, дети отвечают мажорным трезвучием (сверху вниз)- Добрый день.

Муз. руководитель: Я очень рада, что наше занятие начинается с хорошего настроения, давайте подарим нашим гостям свои улыбки и танцевальное приветствие «Добрый день». (вспоминаем движение)

Музыкально –ритмические движения.

Муз. Руководитель: Ребята, под музыку вы парами подскоками двигаетесь по кругу, и выполняете движения по тексту песни.

Добрый, добрый добрый день (3раза)

Нам здороваться не лень, нам совсем не лень.

Ну-ка- руку подавай, подавай, подавай,

Ну-ка- руку подавай, имя называй!

(Далее те дети которые стоят внутри круга, остаются на месте, а кто стоит во внешнем кругу, делают переход по кругу поменяв партнера и танец-приветствие продолжается. (здороваться можно ногами, плечиками и т. д.)

После танца-приветствия стук в дверь, вносят срочное письмо для ребят подготовительной группы от Феи Музыки из страны «До- ми- сольки». Муз. Руководитель открывает и зачитывает письмо детям. В нем Фея Музыки просит помощи у ребят, потому что злой волшебник Саурон заколдовал ноты, двух братцев Мажора и Минора и в веселой музыкальной стране перестало светить солнышко.

Муз. Руководитель: Ребята, как же быть? Поможем Фее Музыки в ее беде?

Ответ детей: Да!

Развитие чувства ритма:

Муз. руководитель: Путь наш ребята лежит через заколдованное поле и музыкальную тропинку (прямоугольник 2х1,5м). Ее не видно, но можно услышать. (педагог проигрывает на бубне или барабане ритмический рисунок, дети по очереди повторяют услышанное и переходят заколдованное поле, тот кто ошибается, остается внутри поля и выручить его может следующий ребенок, правильно выполнивший задание)

Муз. руководитель: Мы преодолели это волшебное поле, и оказались в стране «До- ми-сольки». Но здесь тихо, дом семи нот пуст (муз. руководитель обращает внимание детей на стенд, где изображен нотный стан)Ноты забыли свое место расположения в этом доме и свои имена, а помочь можете только вы ребята!

(с помощью загадок о нотах дети вспоминают название нот)

Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, с вашей помощью ноты вспомнили свои имена и заняли правильное место в своем домике, который называется нотный стан, а возглавляет их дом Скрипичный ключ! Ребята. Но Фея Музыки в письме говорила еще о двух братьях Мажор и Минор, давайте вспомним что это за братья?

(муз. Руководитель читает стихотворение о мажоре и миноре и показывает иллюстрации с изображением мажорного –красного гномика и минорного- синего)

Муз. дидактическая игра «Мажор и Минор»

Муз. руководитель: А чтобы эти два бата запомнили как их зовут, мы с ними поиграем. Сейчас будет звучать музыка, если вы, ребята, считаете что музыка грустная, печальная и принадлежит братцу Минору- вы поднимаете синюю карточку, а если музыка веселая, жизнерадостная, вы поднимаете оранжевую карточку Мажора.

(проводится игра)

Муз. Руководитель: Молодцы ребята, теперь благодаря вам, два братца лада никогда не забудут свои имена Мажор и Минор! А чтобы вы про них не забыли, я предлагаю выучить следующее четверостишье.

Пальчиковая гимнастика.

Жил да бал один синьор (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Имя он носил Мажор

Улыбался,хохотал, (по одному пальцу на левой руке загибать)

Никогда не тосковал (по одному пальцу на левой руке разгибать)

Рядом жил другой синьор (сжимать и разжимать пальцы пр. руки в кулак)

Назывался он Минор,

Часто плакал он, грустил, (по одному пальцу на пр. руке загибать)

Не смеялся, не шутил (по одному пальцу на пр. руке разгибать)

Два соседа дружно жили, (две руки одновременно сжимать и разжимать в

кулак)

Оба музыке служили (хлопки в ладоши)

Дети повторяют пальчиковую гимнастику за муз. руководителем)

Музицирование.

Муз. руководитель: Ребята, а кто такой дирижер? (ответ детей)

Правильно, это человек, который управляет муз. ансамблем, или оркестром. Фея Музыки в своем письме написала, что музыкальные инструменты совсем не слушаются дирижера, играют как хотят и когда им вздумается. Сейчас мы с вами это исправим! (детям раздаются шумовые муз. инструменты)музыке ребята существует такое понятие как форте (громко)и пиано (тихо). (показ жестами дирижера, а так же такое понятие как ансамбль, что означает слаженность, согласованность, созвучность. И чтобы оркестр звучал красиво, слаженно, музыканты должны подчиняться дирижеру и выполнять, то что он показывает с помощью свое дирижерской палочки. (Показ дирижера форте- пиано, постепенно громче- жест руки разводит в стороны, постепенно тише- жест руки сводит вместе, жест- дирижер убрал руки за спину- оркестр не играет)

Музицирование оркестра под фонограмму русской народной мелодии.

Муз. руководитель: Молодцы ребята, с вашей помощью инструменты в стране До-ми-сольке подружились и будут теперь играть всегда правильно, и красиво, слушаясь дирижера. А сейчас давайте вспомним песню про наш детский сад, которая так и называется «Ах как хорошо в садике живется».

Исполнение песни. Беседа по песне.

Муз. руководитель: Ребята своей дружбой, знаниями и старанием вы сегодня помогли Фее Музыки победить злого волшебника Саурона, в музыкальной стране До-ми-сольке теперь всегда весело и светло, все живут в мире и гармонии с музыкой! И в заключении,ребята, я прошу вас подойти по одному к магнитной доске и с помощью цветных магнитов поделиться своим настроением: кому было интересно, весело –ваш магнит ярких цветов (красный,желтый оранжевый, а кто грустил и ему не понравилось путешествие к Фее Музыки- ваш магнит темного цвета.

Звучит фонограмма песни из репертуара Барбарики «Что такое доброта», дети покидают зал. Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Собери светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха, быстроту реакции; • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером.

Годовой план по музыкально-валеологическому воспитанию дошкольников. Организация и проведение праздников здоровья Годовой план музыкально-валеологического воспитания в детском саду. Организация и проведение совместных с родителями, детьми.

Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну До-ми-сольки»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 13:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну До-ми-сольки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Одинцова (УИ 174480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД