Получи документы

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Хлеб — всему голова!»

Наталья Кутумова
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Развивающие :

развивать навыки связного высказывания

развивать умения анализировать, сравнивать

развивать воображение

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование

воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций,

слушание музыки,

разучивание песен,

танца,

сказки-театрализации,

стихов,

пословиц-поговорок,

изготовление пособий и атрибутов.

(слайд № 1) Заставка

Ход НОД.

(слайд № 2)песня

(Под фольклорную песню «Хлеб да соль» дети с колосками танцуют танец. На припев выходит воспитатель с караваем и танцует вместе с детьми. По завершению танца дети встают полукругом)

Воспитатель вместе с детьми:

Доброго здоровья, гости дорогие, гости званные да желанные.

Воспитатель:

Рады видеть вас всех у нас в гостях. И по-старому русскому обычаю дорогих гостей мы встречаем хлебом – солью.

Ребенок 1.

Если мы хотим кого-то

Встретить щедро от души.

Ребенок 2.

На крыльце того встречаем

С белым пышным караваем.

Ребенок 3.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!

Ребенок 4.

А еще мы соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

Ребенок 5.

Дорогой наш гость и друг,

Принимай-ка хлеб из рук.

Воспитатель вместе с детьми:

Милости просим к нам в гости.

(слайд № 3)

(Играет русская народная песня «Рады мы вас видеть, дорогие наши гости» воспитатель подносит каравай гостям, а дети проходят и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе.

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

(Открывает поднос, показывает детям хлебобулочные изделия. Дети рассматривают)

Воспитатель:

Верно ребята, это хлеб. Именно о нем пойдет сегодня у нас разговор.

Воспитатель:

А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети:

(мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)

Воспитатель:

А каким еще бывает хлеб?

Дети:

(круглым, вчерашний, холодный, нарезной, невкусный, прямоугольный, ржаной, свежий, сладкий)

Воспитатель:

Ребята, открою вам секрет, что такое разнообразие хлебобулочных изделий (указывает на поднос) было не всегда. У ваших прабабушек и прадедушек была каждая хлебная крошка на счету. Не зря говорят: «Хлеб – всему голова», «Хлеб- дороже золота». Хлеб является самым главным продуктом на столе. О хлебе написано много пословиц. А какие пословицы о хлебе знаете вы?

Ответы детей:

«Хлеб наше богатство- берегите его»

«Без хлеба – нет обеда»

«Плох, обед- когда хлеба нет!

«Будет хлеб – будет и песня»

«Хлеб да вода- богатырская еда»

«Хлеб батюшка- вода матушка»

«Хлеб бросать- силу терять»

«Будет хлеб – будет и песня»

«Много снега – много хлеба»

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Сколько пословиц вспомнили.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

(слайд № 4)

(дети образовывают круг)

За каждый правильный ответ я буду вам давать фишку. У кого фишек окажется больше, тот и выиграет.

1,2,1,2 начинается игра.

(Дети перечисляют хлебобулочные изделия : буханка, батон, булочки, сушки, бублики,

сухари, рогалики, ватрушки, блины….)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Как много вы знаете хлебобулочных изделий. Присаживайтесь на места.

(слайд № 5)

(показываю 2 букета с колосками)

Ребята посмотрите, хлеборобы передали нам 2 букетика из колосков. Кого называют хлеборобами?

Дети: Люди которые выращивают хлеб.

Один букетик -это пшеница, другой рож. Давайте подойдем к столу и рассмотрим поближе зернышки.

(Дети подходят к столу и в тарелочках рассматривают зернышки, трогают их руками)

На одном подносе лежат зерна пшеницы, а на другом – зёрна ржи.

У ржи зернышки и колосок длинные, усики тоже длинные. Из ржи получается ржаная мука, а из ржаной муки пекари выпекают хлебобулочные изделия темного цвета.

У пшеницы зернышки круглые, пузатые. Усики короткие. Колосок тоже короткий. Из таких колосков получается пшеничная мука. Она светлая. Изделия выпекают светлые, золотистые. Ребята, а давайте попробуем рассортировать наш хлеб. Светлый хлеб из пшеничной муки на один поднос, а темный из ржаной муки на другой.

Ой, ребята, а совсем забыла! Хлеб нельзя брать голыми руками, его берут в перчатках или специальными щипцами. У меня есть 2 пары перчаток. Давайте с помощью считалки выберем 2 человек, которые будут сортировать хлеб.

Катилась торба с высокого горба,

В этой торбе соль, хлеб, пшеница.

С кем хочешь поделиться?

(Выбираем 2 детей. Пока дети одевают перчатки, обращаюсь к остальным)

Хоть перчаток у нас нет,

Мы скучать не станем.

Мы картинки разберем.

По местам расставим!

(слайд № 6)

Игра «Сортировщик»

(2 детей сортируют настоящий хлеб, остальные сортируют картинки)

(Играет медленная музыка, дети сортируют. После сортировки присаживаются на места)

Воспитатель:

Ребята, а скажите мне пожалуйста, где вы покупаете хлебобулочные изделия.

Дети:

в магазине

Воспитатель:

А кто мне подскажет, как называется магазин где продают только хлеб и хлебобулочные изделия?

Дети:

Булочная, хлебный магазин.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите узнать, какой долгий, трудный путь проходит хлеб, попав в магазин.

(Играет тихая спокойная музыка и воспитатель при помощи презентации

«От зернышка до хлеба» ведет рассказ)

Воспитатель:

Ребята именно весной начинается вся работа.

(слайд № 7)

Хлебный каравай начинается с зернышка.

(слайд № 8)

На поля выезжают трактора, чтобы вспахать и взрыхлить землю. В такой земле очень много кислорода. Значит урожай будет большим. Тракторами управляют трактористы.

(слайд № 9)

Когда земля готова к посеву, выезжают сеялки и засевают огромные поля.

(слайд № 10)

После посева зерна огромную роль играют дожди. Во влажной земле зерна прирастают лучше. Появляются всходы. За всходами и их ростом наблюдают агрономы.

(слайд № 11)

Всходы растут превращаются в колосья. Все лето поле колосится.

(слайд № 12)

С приходом осени колоски становятся золотыми.

(слайд № 13)

Осенью приходит время уборки урожая. И на поля выезжают комбайны. Кто управляет комбайнами?

Дети:

ответы детей

Комбайны с помощью специальных ножей, срезают колосья. Барабаны комбайна молотят эти колосья, тем самым отделяя зерно от колоска. После, зерно попадает в бункер. Бункер расположен в верхней части комбайна. А уже из бункера по специальной трубе, зерно засыпается в кузов зерновоза. Зерновоз- это машина, которая перевозит зерно. Он увозит зерно на элеватор.

(слайд № 14)

Элеватор -это здание где храниться зерно.

(слайд № 15)

Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы. На заводах зерна перемалывают в муку.

(слайд № 16)

Муку везут на хлебозаводы. Из этой муки делают тесто, а из теста выпекают всевозможные хлебобулочные изделия. Выпекают хлеб пекари.

(слайд № 17)

С хлебозавода вкусный, ароматный, свежий хлеб везут в магазин.

(слайд № 18)

А с магазина к нам на стол.

Воспитатель:

Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, какой путь он проходит, но и как растёт он в поле.

А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зёрнышка получается каравай.

1,2,3,4,5 выходите в круг играть.

(дети встают в круг)

1,2,3 превращаю в колоски.

Игра «Колосок»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел вдруг ветерок, (Поднимают руки вверх)

Закачался колосок. (Качают)

Мы все в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей пригласим,

Караваем угостим. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

(дети присаживаются на места)

Воспитатель:

Воспитатель:

Ребята, сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Но не надо забывать главные правила.

(работа с книгой, в которой собраны правила пользования хлебом

«Книга золотых правил»)

(слайд № 19)

Помните всегда золотые о хлебе слова :

Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность! Им не сори!

(слайд № 20)

Воспитатель:

Ребята, о своих новых знаниях, впечатлениях предлагаю поделиться в группе за чашкой ароматного чая с хлебобулочными изделиями. Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 12:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Хлеб — всему голова!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кутумова (УИ 365818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД