Папки-передвижки

Открытое развлечение в детском саду «Чайная лаборатория в гостях у Самовара» в подготовительной группе (15 фото)

Людмила Мусатова
Открытое развлечение в детском саду «Чайная лаборатория в гостях у Самовара» в подготовительной группе

Открытое развлечение в детском саду «Чайная лаборатория в гостях у Самовара» в подготовительной группе

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения. Задачи: Пробудить любовь к народной культуре. Вызвать у детей интерес к традициям русского народа. Систематизировать накопленную информацию. Способствовать: развитию у детей зрительных, тактильных, вкусовых анализаторов. Умение сравнивать травы по одному и нескольким признакам; развивать познавательный интерес, любознательность, развивать умение делать выводы, умозаключения. Применять знания для взвешивания чая. Создать условия для изготовления чая по рецептам с добавлением разновидности трав. Расширить лексический запас детей. Воспитывать у детей желание быть гостеприимными, доброжелательными. Приобщать детей к правилам безопасности во время непосредственно- образовательной деятельности.

Публикация «Открытое развлечение в детском саду „Чайная лаборатория в гостях у Самовара“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ведущий: Принесла я вам письмо,

От Хозяюшки оно: (читает письмо)

«В гости все вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь,

Я Хозяюшка Варвара,

Знаю все про самовары». Хозяюшка Варвара

Ведущий: Отправимся мы ребята с вами в дали дальние. Но не в тридевятое царство, а в путешествие во времени. Отправимся мы в древние времена и узнаем, как жили-поживали наши прапрабабушки и прапрадедушки. Все готовы к путешествию дальнему? Ну, тогда в путь дорогу!

Идут все дети и гости в зал.

Ведущий: Повторяйте за мной: «Кручусь, верчусь, в древние времена возвращусь».

Закрывают глаза, кружатся и произносят слова.

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие.

Я сегодня вас ждала, все в избе убрала,

С утра печку растопила, в горшке кашу наварила.

Проходите, не стесняйтесь, по удобней располагайтесь.

Вот вы и в старинной русской избе.

Горница у меня небольшая, да красивая какая!

Теплый дух идет от печки, а в углу ларец стоит,

Много он добра хранит.

Ларец мой не простой, он волшебный, расписной.

Нет в нем серебра и злата, а тайн целая палата!

Рада вас встречать в моей горнице. Здесь для вас и гостей дорогих будет много интересного, узнаем как жили по обычаю по старинному.

Хозяйка: В старые добрые времена был на Руси такой добрый обычай: осенью, когда заканчивали крестьяне свою работу на полях, собирались они на посиделках, чтобы на людей поглядеть, да и себя показать – отдохнуть от дел рабочих.

Хоровод: «На горе то калина»

Кошка: Мур - мяу! Что ж это такое? Гостей пригласила, собрала, а про меня забыла?

Хозяйка: Ой, ребята. А ведь и правда, забыла. Ведь ты у нас первая сказочница, да певунья. Извини, Мурлыка Ивановна, проходи, да устраивайся по удобнее, будим вместе малых ребят веселить.

Кошка: Ребята, а вы знаете, что такое посиделки, и что же на них делали?

Дети: На посиделках люди вместе собирались да веселились: песни пели, плясали, в игры играли, обряды затевали, сказки сказывали, загадки разгадывали. А еще на Руси было доброй традицией чаепитие, и пил чай наш народ из самовара. Без него не обходились ни одни посиделки!

Хозяйка: Русские люди собирались вместе пить чай и считали, что совместное чаепитие поддерживает?

Дети: Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, уважение, побыть всем вместе. Кошка: А самовар, кипящий на столе, да паром дышащий, означал благосостояние, семейный уют, благополучие, достаток и счастье.

Вся семья собиралась за столом, где стоял самовар.

Хозяйка: Так кто же он такой – Самовар?

Дети: Самовар - старинное русское изобретение, для нагревания воды, он прадед современных чайников.

Хозяйка: Дети, как вы думаете: «Почему назвали самовар «самоваром»

Дети: Всем известно, что самовар – это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» - отсюда и название произошло «самовар», в самоваре вода закипает.

Хозяйка: Ребята, а самовар еще называли «Генералом», он стоит главный белой красивой скатерти на столе. Запомните дети, как еще называли на Руси самовар.

Кошка: Считается, что родина самовара – это?

Дети: Изобрели и изготовили первый самовар в городе Тула, более 300 лет назад.

Кошка: Поэтому первые самовары называют?

Дети: Тульскими.

Хозяйка: Из чего делали самовары?

Дети: Делали самовары из серебра, меди, железа, даже из фарфора. Чтобы самовар был красивым, его ножки, краник, ручки делали в виде образов различных животных, птиц, рыб, например: львов, петухов и пр. Внешний вид самоваров был разным, потому что каждый мастер старался придумать свой, непохожий на других самовар. Мастер вкладывал в самовар всю душу, всю свою фантазию, все свои умения. Форма самоваров все время менялась.

Хозяйка: Каких только самоваров не делали : и конические, и овальные, и гладкие, и граненые! Формы самоваров были очень разнообразны: от куба до цилиндра.

Дети рассказывают какой формы были самовары?

-самовар-банка,

-самовар-ваза,

-самовар- паровоз,

-самовар-яйцо,

-самовар-шарик,

-самовар-рюмка,

-самовар-бочонок,

-самовар-кувшин и т. д.

Дети по желанию показывают виды самоваров и рассказывают : этот самовар топится щепками, этот- шишками, а эти электрические.

Хозяйка: Ребята, а еще на самоварах делали надписи : «Самовар кипит – уходить не велит». Ребята, а электрический самовар можно брать на улицу и включать его?

Дети: нет, на улице нет розетки (ответил Миша)

Кошка: Собрались мы сегодня у самовара! Без него нельзя представить жизнь русского народа. Испокон века самовар был символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Русский народ всегда любил песню. И грустную, и весёлую. Она сопровождала людей во время труда и праздников. А вы знаете русские народные песни?

Кошка: Хозяюшка, что-то гости твои заскучали от долгих рассказов, а в гостях у Самовара всегда было весело. Становитесь в полукруг!

Песня «Самовар»

Хозяйка: А кто скажет: из чего пили чай?

Дети: По русской традиции пили чай из блюдечек с сахаром, вареньем, пирогами, блинами, с сушками, сухариками, ватрушками.

Хозяйка: Ой, Мурлыка, где же мои кружечки знаниями полные?

Кошка: Мяу, мяу! Хозяюшка, найти не можешь? У своего ларчика волшебного спроси.

Хозяйка: Ой и правда!

Подходит к ларцу и стучит: «Двое из ларца одинаковы с лица!»

Из ларца ответ: «Что наша Хозяюшка?»

Хозяйка: «Дайте мне пожалуйста кружечки знаниями полные!»

Посмотрите, ребята, на кружечках задания.

Двое из ларца одинаковы с лица: Ага!

Кошка: Хозяюшка, разве ребята и гости справятся с заданием?

Хозяйка: Конечно, справятся!

1. Давайте вместе с вами и гостями вспомним пословицы и поговорки о самоваре и русском чаепитии.

Чай пить – приятно жить.

Чай не пьешь, где силу берешь?

Чай усталость всю снимает, настроение поднимает.

Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай.

Гостю почет – хозяину честь.

Хоть не богат, а гостям рад.

Самовар кипит – уходить не велит.

Выпей чайку, забудешь тоску.

Чай пьёшь – до ста лет проживёшь.

Кошка: С гостями :

Чай крепче, если он с добрым другом разделен.

Мы за чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.

Пей чай – удовольствие получай.

Чай пить – не дрова рубить.

От чая лиха не бывает.

Где есть чай, там и под елью рай.

Коль чаем угощают – значит, уважают.

Я сижу, чай пью — и ты заходи, чай пей!

Чай должен быть, как женский поцелуй — крепкий, горячий и сладкий!

Чай крепче, если он с добрым другом разделен.

Кошка: А теперь вопрос к нашим гостям :

2. Как же правильно заваривать чай?

(Заваривать чай следует свежей вскипяченной водой, однако кипяток не должен бурно кипеть – такая вода способна убить аромат самого лучшего чая. В чайник для заварки, желательно фарфоровый, кладут чай, заливают его кипятком, закрывают крышкой. Если при заварке выделяется пена, значит, чай заварен правильно. Снимать пену не следует – такой чай самый ароматный).

На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать.

3. Хозяйка: Дети, что означает чашка чая?

Чашка чая - это уют и мир в доме. Чашка чая - это повод для встречи.

Ребята, чаепитие с древних времен считалось доброй семейной традицией.

А какой, ребята, пили чай на Руси? (Травяной)

А сейчас пьют травяные чаи? (Да пьют и добавляют траву в заварку для вкуса, запаха и для здоровья).

А какие травы добавляют в чай? (Мелису, мяту, чабрец, смородину, малину, яблоки, цветы розы, шиповник и другие)

Кошка: Мяу, мяу, все - то вы знаете! А кто же вам все про самовары рассказывал?

Дети: А мы еще можем и показать!

Кошка: А на чем мы будем смотреть? На блюдечке с красивыми узорами?

Ребенок: подходит к ларцу и стучит: «Двое из ларца одинаковы с лица!»

Из ларца ответ: «Что наша новая Хозяюшка?»

Ребенок: Включите проектор!

Двое из ларца одинаковы с лица: Ага!

Показ видио ролика: как проходил проект «Самовар_- символ России»

Кошка: А сами вкусный чай изготовить сможете?

Дети: Да, сможем.

Кошка: Мяу, мяу! Сейчас будете работниками чайной лаборатории.

Хозяйка: Ты, что Мурлыка, где мы с тобой такую лабораторию возьмем?

Кошка: Мяу, мяу, к своему ларцу иди, там и помощи проси.

Хозяйка: Ой и правда! (подхожу к ларцу)

Двое из ларца одинаковы с лица!

Двое из ларца: Что наша Хозяйка надо?

Хозяйка: Чайную лабораторию.

Двое из ларца одинаковы с лица: Ага!

(Звучит тихая музыка, одеваем детям фартуки и колпаки, делаем лабораторию)

Дети танцуют.

Кошка: Мяу, мяу, вот и лаборатория готова! Кто куда пойдет работать?

Хозяйка: У нас в лаборатории есть три центра : в первом – математическом – нужно сделать вкусный чай с травяными добавками.

Кошка: Во втором - творческом – изготовить красивую упаковку

Хозяйка: А в центре исследования приготовить травяные чаи по разным рецептам, сразу в заварочные чайники.

Кошка: Мяу, мяу, это не просто: травки не пописаны. Вы должны их исследовать, узнать по запаху и внешнему виду. Приготовить чай строго по рецепту.

Хозяйка: Ребята, выбирайте центр в котором хотите поработать и приступайте к делу. А мы, взрослые, вам поможем.

(Ребята расходятся по центрам, взрослые помогают)

Кошка: Мяу, мяу, а вы дорогие гости не стесняйтесь, присоединяйтесь, подходите и посмотрите, тоже попробуйте.

(Когда работа закончена в центрах дети и гости садятся на места.

Двое из ларца прячутся в сундук).

Хозяйка: Как вы славно потрудились, ребята! Вот ваш результат работы! Посмотрите сколько упаковок чая вы сделали! Подарите чай нашим гостям.

Кошка: Мяу, мяу, правильно сделали, правильно! А мы с Хозяюшкой тоже вам сюрприз приготовили.

Хозяйка: ( Стучит в ларец: Двое из ларца одинаковы с лица)

Двое из ларца: Что Хозяйка надо?

Хозяйка: Отблагодарить ребят за работу честную, кропотливую.

Двое из ларца одинаковы с лица: Ага!

(Двое достают подарки)

Кошка: Вот вам гостинцы сладкие и чай, который сами готовили, несите домой. Родителей чаем вкусным угостите, да про путешествие свое расскажите.

Хозяйка: А еще, ребята, дарим вам книжечки волшебные, для рецептов чая. Будете новые рецепты с мамами, папами записывать и дома готовить.

(Дарим подарки)

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: «Кручусь, верчусь, в детский сад возвращусь».

Закрывают глаза, кружатся и произносят слова.

Фото «Чайная лаборатория в гостях у Самовара»
Открытое развлечение в детском саду  в подготовительной группе - фото
Цель Приобщение детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения Задачи Пробудить любовь к народной культуре Вызвать у детей интерес к традициям русского народа Систематизировать накопленную информацию Способствовать развитию у детей зрительных тактильных вкусовых анализаторов Умение сравнивать травы по одному и нескольким признакам развивать познавательный интерес любознательность развивать умение делать выводы умозаключения Применять знания для взвешивания чая Создать условия для изготовления чая по рецептам с добавлением разновидности трав Расширить лексический запас детей Воспитывать у детей желание быть гостеприимными доброжелательными Приобщать детей к правилам безопасности во время непосредственно образовательной деятельности Хозяюшка Варвара Ведущий Отправимся мы ребята с вами в дали дальние
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара»Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара» Информационный практико-ориентированный проект. Разновозрастной возраст (группа детей 4-7 лет, Актуальность «Самовар в нашей жизни бессознательно.

Развлечение «День бантиков» в детском саду в разновострастной группеРазвлечение «День бантиков» в детском саду в разновострастной группе Сценарий тематического развлечения для детей средней - старшей группы МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №177 К. 2 Цель: Создание веселого,.

Развлечение «День знаний в детском саду» в старшей группеРазвлечение «День знаний в детском саду» в старшей группе Развлечение "День знаний в детском саду" в старшей группе (герои праздника встречают детей на площадке) Незнайка и Карлсон: Здравствуйте,.

Развлечение по ПДД в детском саду в подготовительной группеРазвлечение по ПДД в детском саду в подготовительной группе Развлечение по ПДД в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий развлечения для детей старшей группы по ПДД «Азбука дорожного движения».

Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду» Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального.

Развлечение в старшей группе с родителями «В гостях у самовара»Развлечение в старшей группе с родителями «В гостях у самовара» Познакомила детей и родителей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;приобщала детей к истокам русского.

Выполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школеВыполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школе Рисование с натуры, декоративная работа или лепка - на Ваше усмотрение. Задачи: воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое развлечение в детском саду «Чайная лаборатория в гостях у Самовара» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 09:52
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД