МААМ-картинки

Открытое родительское собрание «Путешествие в мир красок и фантазий»

Светлана Гвоздкова
Открытое родительское собрание «Путешествие в мир красок и фантазий»

Конспект родительского собрания «Путешествие в мир красок и фантазий».

Цель: создание условий для овладения родителями в совместной деятельности с детьми нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

• Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования;

• Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, творческую активность;

• Установление партнерских отношений родителей с детьми.

Публикация «Открытое родительское собрание „Путешествие в мир красок и фантазий“» размещена в разделах

Оборудование: листы формата А4 для рисования, салфетки, ватные палочки, простой карандаш, одноразовые тарелочки, 4 маленькие емкости с гуашью (красной, серой, желтой и зеленой, коричневый карандаш, емкость с водой, картон размером 4Х4 см, кусочки моркови нарезанные на цилиндры, мольберты с детскими работами.

Ход родительского собрания:

Родители сидят в зале на стульях. Воспитатель входит в зал.

Воспитатель:

1 января 2014 года вступил в силу новый закон об образовании.

По новым требованиям Федерального Государственного Образовательного стандарта мы не просто должны обучать детей. Мы должны вступать с ними в партнерские отношения в игровой форме.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у ребенка обогащается словарный запас, формируется связная речь.

Помните:

• Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.

• Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

• Поощряйте.

• Объясните, что главное-это не рисунок, а его фантазия.

• Рисуйте вместе с ребенком.

Заходят дети.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Уважаемые родители и гости, вы наверное обратили ваше внимание на нашу выставку детских работ. Ребята рисовали, старались, использовали разные техники рисования.

К ним относятся:

• Рисование ладошкой;

• Рисование кончиками пальцев;

• Печатаем листьями на бумаге;

• Узор из точек (ватные палочки);

Давайте спросим как нашим детям удалось нарисовать такую красоту.

Воспитатель спрашивает детей:

- Лера, как ты рисовала иголки у ежика?

Лера отвечает:

- Я окунала картон в гуашь и аккуратно методом оттиска рисовала очень много иголок у ежика.

-Надя, а как у тебя получилось такое красивое осеннее дерево?

Надя отвечает:

- Я намочила ватную палочку водой, а потом окунула в гуашь. И методом «тычка» нарисовала много разноцветных точек (это были листочки).

Дема, а это похоже на твою ладошку?

Дема отвечает:

- Да, это моя ладошка, но она не простая. Ведь, если ее обвести и раскрасить красками, то она похожа на кленовый листок.

Нарисовать эти рисунки было очень не просто. Но добиться успехов у наших детей можно только совместными усилиями. И мне бы хотелось сегодня, чтобы родители окунулись вместе с детьми в мир красок и фантазий.

Воспитатель:

- Ребята берите своих родителей и проходите пожалуйста за столы для нашего творчества. Мы попробуем сотворить сказку на чистом листе бумаги. А вашими помощниками и партнерами будут ваши дети.

Звучит музыка, родители с детьми рассаживаются за столы.

Воспитатель обращает внимание всех как осенне - красиво у нас в зале.

Читает стихотворение А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Уважаемые родители и дети посмотрите, а кто это тут шуршит и пыхтит?

Загадка:

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это? (Ежик)

Дети и родители отвечают :

- Ежик.

Звучит грустная музыка.

Воспитатель:

-Что-то наш ежик грустный.

- Ребята, почему наш ежик грустный?

Ответы детей и родителей :

-Наверно ему стало скучно, одиноко, холодно.

- Солнышка стало мало.

-Друзья попрятались в норки.

-Потому что он один!

Воспитатель;

- Как же нам его развеселить?

Дети:

-Давайте нарисуем ему друзей!

Воспитатель:

-Давайте, попробуем!

Ребята у нас проблема. Налетел сильный холодный ветер и унес наши кисточки. Как же мы будем рисовать без кисточек?

Дети и родители отвечают :

- нетрадиционными методами: палочками, морковкой, карандашами, картоном, пальчиками и др.

Воспитатель:

- Начнем наше волшебство.

1. Ватной палочкой рисуем травку (желтого и зеленого цвета).

2. Рисуем контурный рисунок ежа. Мордочку ежа обводим черным фломастером. Следующую работу могут выполнять дети. Берем картон, складываем его пополам. В руке держим со стороны 2-х сторон. Макаем в серую краску. И методом «оттиска» рисуем иголки нашего ежа. Движемся, начиная сверху и по кругу, имитируя рост игл. Заполняем туловище ежа.

3. Рисуем лучи солнца ватными палочками (или можно пальчиками).

4. Теперь нам пригодится морковь. Помещаем морковь в красную гуашь. Делаем оттиск среза моркови, укладывая его на иголки нашему ежу. Это у нас получились яблоки.

5. Работа готова.

Воспитатель:

-Посмотрите, наш ежик стал веселым, а почему?

Ответы детей и родителей :

- Потому что у него появилось много друзей.

6. Выставка работ.

Данная техника проста в использовании и очень нравится детям.

У нас получился самый необычный ежик в осеннем лесу. Ваши работы мы можете забрать домой и показать своим друзьям.

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

Надеемся, что вы провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка.

Посмотрите на свои ладони и представьте на одной улыбку, на другой радость. И вот, чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.

Публикации по теме:

Занятие по овладению нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности детей и родителей «Веселые шары» Тема: «Веселые шары» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое родительское собрание «Путешествие в мир красок и фантазий»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 21:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД