Лучший педагог года

Открытое родительское собрание в старшей группе. Речевое развитие детей 5–6 лет посредством драматизации сказок (17 фото)

Светлана Фомичева
Открытое родительское собрание в старшей группе. Речевое развитие детей 5–6 лет посредством драматизации сказок

Открытое родительское собрание в старшей группе №4

Состоялось 19 мая 2017 г. в 16.30.

Присутствовало 18 человек, отсутствовал 1 человек.

План проведения:

«Речевое развитие детей 5-6 лет посредством драматизации сказок».

«Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте в летний период»

Публикация «Открытое родительское собрание в старшей группе, Речевое развитие детей 5–6 лет посредством драматизации сказок» размещена в разделах

Цель: показать родителям особенности развития связной речи, творческих способностей, познавательных навыков дошкольников 5-6 лет; способствовать сплочению детского коллектива и родителей группы.

Довести до сведения родителей о необходимости контроля за поведением детей на дороге и в транспорте и на собственном при мере показывать, как надо себя вести, чтобы не допустить беды. Раздать памятки поведения на дороге и в транспорте.

Председатель: Фомичева С. В. -воспитатель.

Секретарь: Баранник А. С. -родитель.

Повестка:

1. Речевое развитие детей 5-6 лет.

Открытое родительское собрание в старшей группе. Речевое развитие детей 5–6 лет посредством драматизации сказок

Вашему ребенку шесть лет. Он уже совсем большой! У него отмечаются значительные достижения в умственном и речевом развитии. Ребенок начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества окружающих предметов, устанавливать простые связи и точно отражать их в речи. Речь ребенка становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается активный словарный запас (от 2500 до 3000 слов к концу шестого года жизни, что дает ребенку возможность высказываться более полно, точнее излагать мысли. В речи ребенка этого возраста все чаше появляются прилагательные, которыми он пользуется для обозначения признаков и качеств предметов, описания временных и пространственных отношении, определения цветов.

Появляются собирательные существительные (одежда, обувь, транспорт, овощи, однако их ребенок употребляет еще очень редко.

Свое высказывание ребенок строит их двух — трех и более простых предложений. Увеличение словарного запаса, употребление более сложных предложений нередко приводит к тому, что дети начинают чаше допускать грамматические ошибки. Они неправильно изменяют глаголы (хочу и хочу, бегут — бежут. хотят — хочут, не согласовывают слова; например, глаголы и существительные в числе, прилагательные и существительные в роде.

Однако следует учесть, что многие дети все еще не могут самостоятельно пересказать прочитанную сказку, рассказ.

Имея уже достаточно развитую активную речь, ребенок пытается рассказывать и отвечать на вопросы так, чтобы окружающим людям было понятно, что он им хочет сказать. При описании предметов и явлений ребенок делает попытки передавать свое эмоциональное отношение к ним. Обогащение словаря осуществляется не только за счет знакомства с новыми предметами, их свойствами, качествами, а также с новыми словами, обозначающими действия, но и за счет знакомства с названиями отдельных частей, деталей. Эти названия дети начинают употреблять гораздо шире. Все чаще можно заметить в речи шестилетнего ребенка обобщающие существительные, прилагательные, обозначающие материал, свойства, состояние предметов.

За период от 5 до 6 лет словарный запас увеличивается на 1000 -1200 слов.

К концу шестого года жизни ребенок уже достаточно точно различает обобщающие слова. Например, он не только говорит «цветы», он и может отметить, что ромашка, колокольчик — это полевые цветы, а роза, гвоздика — садовые; петухи, курицы, утки -домашняя птица, а снегирь и синица — зимующие.

Несмотря на значительное углубление лексических знаний, ребенок еще далек от свободного пользования словами. Основным показателем овладения словарем является умение ребенка подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы, Это могут быть существительные (утро — ночь, лето — зима, холод жара, вход — выход, прилагательные (добрый — злой, веселая — грустная, белое — черное, наречия (плохо — хорошо, темно — светло, верно — неверно, глаголы (смеется — плачет, проснулся -заснул, поднялся — опустился). Если вы зададите такие вопросы ребенку, то без груда убедитесь, что словарный запас еще недостаточно богат прилагательными, наречиями, глаголами, да и слов, близких по смыслу, шестилетний ребенок может подобрать еще немного, причем, не всегда делает это правильно.

К шести годам мышцы губ и языка становятся достаточно крепкими и ребенок начинает правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей в этом возрасте еще только заканчивается усвоение шипящих звуков, звуков Л, Р. после усвоения этих звуков дети сразу начинают четко и внятно произносить слова различной сложности.

От вас, любящие родители, потребуется «совсем немного» -набраться терпения., заинтересовать ребенка и помочь ему включиться в целенаправленную работу. Всегда помните о необходимости соблюдения элементарных принципов обучения:

Ребенок должен учиться в игре. Занимайтесь с ним непринужденно. В итоге вы сможете получить хороший результат при использовании различных приемов обучения, Взрослый может научить ребенка только в том случае, если он сам в достаточной мере владеет материалом, сам четко и правильно произносит звуки речи. Так вместе с ребенком вы сможете добиться многого.

2. Отчет о проделанной работе в группе за 2016-2017 учебный год.

Фото №1 Открытое родительское собрание в старшей группе Состоялось мая г

Показ мультимедийной презентации (ИКТ).

и Иванушка в гостях у солнышка», «Птичка-невеличка», «День рождения Земли», «9 Мая».

Все эти мероприятия направлены на развитие речи, пополМы в течении года очень большое внимание уделяли развитию монологической и диалогической речи. При проведении НОД, в свободной деятельности, в режимных моментах расширяли и углубляли словарный запас детей. Много проводили дидактических игр, сюжетно-ролевых, коммуникативных игр. Была проведена открытая непосредственно образовательная деятельность «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием мнемотаблиц», проводились различные акции, направленные и в том числе на развитие речи :

Акция «Елочка-зеленая иголочка»

Акция «Птицы Кубани»

Акция «Чистый благоустроенный участок»

Акция «Внимание, дети!»

Проводились праздники и развлечения :

«Кубанские посиделки», «Осенние приключения», «День матери», «В гостях у Снегурочки», «Смелые, быстрые, умелые», «Аленушка нение активного словарного запаса, обогащения знаний по различным направлениям.

Фото №2 Присутствовало человек отсутствовал человек

3. Драматизация сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

А сегодня, уважаемые родители мы хотим предложить вам драматизацию сказки В. Сутеева «Мешок яблок». Мы задействовали всю группу детей, 19 человек, всем достались роли, каждый ребенок старался сыграть своего героя, показать его характерные особенности, выучил слова.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних и диких птиц, домашних и диких животных. Знакомить с произведениями русского народного творчества и с произведениями разных авторов, в которых упоминаются персонажи – птицы, звери, а также овощи и фрукты. Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок. Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность и эмоциональную выразительность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, интерес к литературным произведениям и произведениям народного творчества; эстетический вкус. Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.

Сценарий

Действующие лица:

Ведущий. Заяц. Зайчиха. Ворона. Медведь. Ёжик. Крот. Волк.

Козлята, зайчата, бельчата – остальные дети.

На сцене справа стоит избушка, справа немного в глубине – яблоня.

Ведущий (выходит под музыку).

Фото №3 План проведения Речевое

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

Зайчиха. Милый Стёпушка! В нашей кладовке пусто.

Мы доели последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты, заюшка, в лес за едой.

Да не забудь взять мешок с собой,

Заяц (идёт по лесу, останавливается).

Вот по лесу я иду-иду, ни грибов, ни ягод не найду. (Видит яблоню)

Смотрите, вот это везенье –Будет моим детишкам угощенье!

Эх, маловат мешочек, к сожаленью! (собирает яблоки)

Ворона. Кар-кар-кар! Караул! Украли!

Все мои яблочки собрали!

Заяц. Что ты каркаешь, Каркуша!

Посмотри, сколько яблок! Бери и кушай!

Ох! Тяжёлый мешок! На спину не взвалить.

Придётся по земле тащить

Ворона. Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.

Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!

Фото №4 Развитие ребенка

(Тащит спиной вперёд мешок и упирается в медведя, поворачивается, видит его и начинает трястись.) Ой-ой-ой!

Медведь. Не бойся, косой! Что это у тебя за мешочек?

Открывай-ка скорей, дружочек.

Заяц (показывает яблоки)

Вот яблоки, дядя Миша, угощайтесь.

Кушайте витамины, здоровья набирайтесь.

Медведь (надкусывает яблоко)

Эх, хороши яблочки! Освежают!

Чувствую, силы прибывают!

Дай-ка, заяц мне на дорожку Ещё немножко.

Заяц. Бери сколько хочешь, не жалко.

Медведь (берёт) Спасибо, заяц! Добро не пропадёт, тебе назад придёт.

(Заяц завязывает мешок, бегут бельчата)

Бельчата Дяденька заяц! Дяденька заяц!

Дай нам яблочек.

Заяц Бельчата, не зевайте,

Берите яблочки себе на обед.

Бельчата Спасибо, дядя заяц. До свиданья.

Фото №5 Консультации для родителей развитие детей лет посредством

Заяц До свиданья! Надо мне домой спешить зайчат своих кормить.

Ворона (в зал) Кар-кар, кар-кар. какой кошмар!

Каждый яблоки хватает, Даже мне не оставляет!

Заяц (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова?

Ёж Да вот за грибами пошёл, да грибов не нашёл.

Видишь, с пустой корзиной иду, хоть бы один грибок найти на еду.

Заяц Возьми у меня яблок, не стесняйся.

Ёж Тебе, заяц, самому надо.

Заяц У меня их много, бери, угощайся.

Ёж (берет) Лес не без добрых зверей.

Фото №6 Конспекты игр драматизаций драматизации сказок

(выходят коза с козлятами)

Заяц Козлята, подходите, яблочки берите.

1й Козленок: Бееее

2й Козленок: И мне

3й Козленок: И мне

4й Козленок: И мне

Заяц: Хватит яблок всем вполне.

Коза: Вот спасибо друг-сосед, вкусным будет наш обед.

Козлята Спасибо, дядя заяц! Всякий зверь помнит, кто его кормит.

Фото №7 Конспекты игр драматизаций Логопедические и речевые праздники и развлечения

Ворона До старости дожил, а ума не нажил.

Заяц Лети отсюда, не каркай. Вот какой-то бугорок,

Отдохну-ка я часок (садится, бугор двигается, заяц падает)

Крот Кто нарушил мой покой?

Заяц Это я, старик, косой.

Крот Яблоками пахнет где-то.

Заяц На возьми-ка, крот, к обеду.

Крот Спасибо, дружище, я исчезаю. И знай, я добро не забываю.

Фото №8 Сценарии Развитие ребенка

Ворона Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!

Заяц (отдает последнее яблоко)

Вот самое лучшее, кушай на здоровье.

Ворона Вот ещё награда, мне твоего яблока не надо.

Я с детства их не ем никогда. Не яблоко, а ерунда.

А ты, заяц, доплясался, что без яблок сам остался.

Кар-кар-кар! Что делается!

К родным голодным детишкам идёт и пустой мешок несёт

Заяц А я, а я обратно в лес пойду и яблок снова наберу.

Ворона За яблоками, глупый, собирается.

Да там тебя волк дожидается.

Заяц Волков бояться - в лес не ходить. (бежит к яблоне, а там волк)

Волк Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?

Заяц: да, я яблочки люблю…

Волк : А я зайцев люблю хватать и съедать. Я зайцев обожаю. С яблоками запекаю. (бросается на зайца, тот убегает)

Фото №9 Консультации для родителей Развитие речи

Зайчиха (плачет в доме)

Ночь уже наступает, где же Степа мой пропадает? С ним, наверное, случилась беда.

Вдруг стучат в дверь. Зайчиха открывает дверь и видит двух бельчат.

1й Бельчонок: Вам от беличьей семьи мы подарок принесли.

Бельчата (принесли орехи) Вот, возьмите, мама велела вам передать.

Зайчиха: Вот спасибо. Что за щедрость? (бельчата исчезают) Ой, пропали. Непоседы… Снова стук в дверь. Появляется еж.

Фото №10 Речевое развитие детей Родительские собрания в детском саду Сказка

Еж: Здравствуйте, Зайчиха-мать. Мне бы зайца повидать.

Зайчиха: Так с утра не возвращался. Как бы волку не попался.

Еж: Он придет. Ты не грусти. Вот, грибочком похрусти.

Появляется коза.

Коза: Бе-бе-бе, привет соседка. Вот капуста твоим деткам,

Да кувшинчик молока. Будь здорова. Бе (ой) Пока! Появляется крот.

Зайчиха: Ой, а кто же тут еще?

Крот: Заяц щедрый здесь живет?

Зайчиха: Да, живем мы всей семьей. Зайца ждем скорей домой.

Крот: Значит, верно я копал. Куда надо я попал.

Вот возьми себе на щи молодые овощи.

Дом зайца. Заяц заходит в дом.

Фото №11 Консультации рекомендации Старшая группа Сценарии по сказкам Театр

1й Зайчонок: Папа, папа наш пришел!

Зайчиха: Ну-ка тише, все за стол. Где ты был, мой муж родной?

1й Зайчонок: Что случилось там с тобой?

2й Зайчонок: Мы все ждали, волновались, за тебя всё опасались.

3й Зайчонок: Очень страшен лес густой. Волк не встретился с тобой?

4й Зайчонок: Мне про Волка страшно слушать лучше я закрою уши!

Заяц: Ничего я не принес. Еле-еле хвост унес.

Стук в дверь. Заяц: Волк! Спасайтесь, убегайте!

Фото №12 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Входит медведь. Медведь: Где вы все? Эй, открывайте. Я принес тебе медок. Свежий, сладкий. Ешь, дружок.

Фото №13 Сценарии Темочки Цель показать родителям особенности

Заяц: Что за чудо из чудес! Да здесь почти весь лес.

Вот так звери, ну щедры! Всем спасибо за дары! Влетает Ворона. Ворона: Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю.

Как же из мешка пустого. Он достал столько съестного!

Фото №14 Речевое развитие детей развития связной речи творческих способностей познавательных навыков дошкольников лет способствовать сплочению детского коллектива и родителей группы

Заяц: Ты запомни чудо-птица. В щедрости ведь клад таится.

Если сделать раз добро, втрое в дом войдет оно!

Все артисты выходят на поклон

Фото №15 Довести до сведения родителей о необходимости контроля за поведением детей на дороге и в транспорте и на собственном при мере показывать как надо себя вести чтобы не допустить беды

Финальная песня на мотив «Песенки друзей»

1. Вкусные яблоки грызть одному скучно и мне и тебе и ему

Но столько на свете весёлых зверей, весёлых зверей, весёлых зверей,

И столько на свете Добрых друзей, Добрых друзей, Добрых друзей!

Мишка! Ворона! Крот и бельчата!

Волк подобревший притих виновато!

Заяц с Зайчихой! Коза и Козлята!

И просто-просто-просто-просто Зайчата!

2. Веселый спектакль сыграть одному трудно и мне, и тебе, и ему!

Но столько на свете способных детей, смелых детей, добрых детей

И столько на свете весёлых людей! Добрых людей! Дружных людей!

Поэт! Режиссёр! Костюмер! Декоратор! Гримёр! Хореограф!

И администратор! Гимнасты! Танцоры! Певцы! Сценаристы!

И просто-просто-просто артисты!

4. Памятки для родителей по ПДД.

После сказки воспитатели напомнили родителям об их ответственности при соблюдении правил дорожной безопасности, ведь для ребенка пример родителей является главным действием к подражанию. Воспитатель раздала памятки по профилактике ДТП.

Фото №16 Раздать памятки поведения на дороге и в транспорте

Памятка.

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать.

Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.

Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

1. Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

2. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.

3. Если у дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.

4. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

5. При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

6. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

7. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

Постановили:

Продолжать развивать связную речь детей, обогащать активный словарь;

приучать детей соблюдать правила дорожной безопасности.

Публикации по теме:

Родительское собрание для родителей средних групп «Влияние ДОУ и семьи на речевое развитие ребенка дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: укрепление связи семьи и ДОУ в целях обеспечения единства воздействия на развитие речевой сферы дошкольников. ПЛАН : 1. Знакомство.

Родительское собрание на тему «Речевое развитие детей 4–5 лет» Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание (семинар-практикум для родителей) «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет» План: 1. Вступление. Совместная деятельность детей и родителей. Ее значимость для успешного физического и психического развития детей..

Родительское собрание «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребенка» В сентябре в старшей группе проведено родительское собрание. Тема: «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребенка». Цель:.

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Наши успехи» Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год; - просмотр презентации об успехах детей за 2015-2016 учебный год; - поговорить.

Родительское собрание в средней группе «Интеллектуальное развитие посредством ознакомления с математическими представлениями» Родительское собрание в средней группе. Золотарёва Е. В. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ».

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи старших дошкольников» Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: 1. Расширить знания родителей о возрастных.

Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка» Цели: - повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми; - пропагандировать.

Семинар. «Речевое развитие детей посредством внедрения инновационных методов и приемов». «Речевое развитие детей посредством внедрения инновационных методов и приемов». Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое родительское собрание в старшей группе. Речевое развитие детей 5–6 лет посредством драматизации сказок
Опубликовано: 11 июня 2017 в 08:44
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД