Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.)

Ольга Мищенко
Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.)

Занятие начинается в группе. Воспитатель беседует с детьми о весне, весенних явлениях природы.

Восп.: Ребята, сегодня я получила письмо от бабушки Арины. Садитесь поудобнее, я вам его сейчас прочитаю. (Читает письмо):

"Здравствуйте, дорогие мои ребята, любимые внучата. Давно мы с вами не виделись, да сказками не баловались. Жду вас к себе в гости.

Ваша бабушка Арина. "

Воспитатель вместе с детьми решают отправиться в гости к бабушке и проходят в музыкальный зал.

М. Р.:Здравствуйте, ребята!Я очень рада что вы решили навестить бабушку Арину. А трудностей вы не боитесь?

Дети: Нет!

М. Р.: Дорога будет трудная. Мы пойдём через весенний лес и надо быть очень внимательными. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Муз. ритмическое упражнение "Весёлые путешественники"

сл. С. Михалкова,муз. М. Старокадомского,движения А. И. Бурениной.

Восп-ль: Вот мы и выбрались на солнечную весеннюю полянку. (Воспитатель подходит ближе к берёзке, увлекая за собой детей.)

Восп-ль: На полянке мы стояли

Весну красную встречали.

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицу плеснул.

(Берёт с ветки дерева воробья-игрушку или плоскостное изображение)

Прыгнул с ветки воробей

Закричал: "Скорей,скорей!"

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной.

М. Р.: Ребята, из какой песенки прилетел к нам этот весёлый воробей (наигрывает мелодию знакомой песенки.)

Дети: "Зима прошла. "

М. Р.: Воробей-воробушек, послушай песенку про себя. А ребята постараются пропеть каждое словечко.

Песня "Зима прошла. "

муз. Н. Метлова,сл. М. Клоковой.

(Дети исполняют первый куплет песни без музыкального аккомпанемента. Во время пения воспитатель подносит воробушка к отдельным детям, слушая допевание музыкальных фраз у детей,находящихся на контроле. Дети поют, стараясь правильно интонировать мелодию, не обрывать окончания музыкальных фраз.)

Восп-ль:(после окончания пения) Видишь воробушек, как наши ребятки старались, ты услышал каждый голосок. А теперь мы весело помашем крылышками (дети изображают воробья) и споём всю песенку, от начала до конца.

Исполнение песни "Зима прошла" с аккомпанементом.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кто ещё живёт в этом лесу (Ответы детей).

М. Р.: А давайте внимательно послушаем кто к нам приближается?

(Звучит музыка, характерная для зайчика по выбору музыкального руководителя.)

Дети: Зайчик!

М. Р.:(на руке кукла би-ба-бо зайка) Правильно ребята, зайка!И посмотрите, он занят важным делом.

Скок-по-скок, скок-по-скок

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, сок, скок (стихотворение сопровождается показом)

А теперь вы мне покажите, чем же зайки занимаются.

Игровое творчество "Зайки".

Восп.-ль: Ой. ребятки, как мы расшумелись, разыгрались! Наш зайка ушки прижал и убежал. Давайте вспомним разве можно шуметь в лесу?

Дети: Нет!

Восп-ль.: Правильно, в лесу надо уметь слушать тишину, тогда мы сможем услышать многое. Давайте пройдем на стульчики, присядем и послушаем, как же к нам идёт весна.

М. Р.: Весна-это особое время года,время пробуждения природы от зимнего сна. Ранней весной зима ещё даёт о себе знать: напускает ветры, снежные метели, но весна всегда побеждает!

Зима не даром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

И сейчас послушайте, как изобразил весну композитор С. Майкапар в пьесе "Весною".Вы внимательно слушайте и расскажите мне какая музыка по настроению.

"Весною" С. Майкапар (исполняет музыкальный руководитель или звучит в записи.)

После прослушивания выслушиваются ответы детей.

М. Р.: Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная. (пьеса звучит ещё раз.)

Восп-ль:Ой. ребята, посмотрите! Зайка убежал, а корзиночку оставил. Давайте заглянем в неё.(воспитатель достаёт из корзиночки колокольчик, играет на нем).

А вот солнышко пригрело и сосульки стали "плакать"и их слёзки-капельки запели звонче и быстрее.

М. Р.: Ребята, кто хочет на металлофоне сыграть песенку сосулек. Покажите в своей музыке как сосулька капают. (Дети по желанию играют свои сочинения).

Восп-ль: Сосульки таяли, таяли и побежали ручейки, зажурчали и тут, и там. А потом стекаются в большие озёра. И я предлагаю вам поиграть в игру,которая так и называется:

Игра "Ручейки и озеро".

(Дети, взявшись за руки,легко на носочках бегут за ведущим.Ведущий выбирает направление произвольно: по прямой, по кругу, змейкой под весёлую музыку. На смену музыки (более спокойная) надо построить круг.Цель игры : осознанно слышать смену характера музыки.)

Восп-ль: Что ж, ребята, на нашем пути мы увидели и услышали много интересного. Незаметно мы пришли к бабушке Арине. А где же она, что же нас не встречает? Домик вот стоит на пригорке, а её не видно. Давайте позовём её!

(Дети зовут бабушку.)

Из домика выходит бабушка Арина.

Бабушка Арина: Иду, иду, мои ребятки, дорогие внучатки! А я уж вас заждалась, и пироги уже в печи поспели, и чай ароматный настоялся! Пойдёмте ко мне в горенку, я вас угощать буду,а вы мне свои приключения расскажете: что видели, что слышали.

Дети уходят с воспитателем и бабушкой Ариной в группу.

Публикации по теме:

«Мои дети говорят…» (продолжение) .

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, «Наши мамы!» Воспитатель:Ребята,как вы думаете какое слово самое лучшее на свете? Дети:родина,Мама. Восп:Самое лучшее слово на свете Мама! На свете.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.)
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Все профессии важны»
Цель: Расширить у детей знания о разных профессиях. Профессия – это прежде всего труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ваши родители каждый день...
Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»
Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели , дети группы , родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема: Основным...
Аппликация из цветной бумаги «Подарок маме»
"Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из чего я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня ! ( Ольга Чусовитина)...