Папки-передвижки

Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.)

Ольга Мищенко
Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие начинается в группе. Воспитатель беседует с детьми о весне, весенних явлениях природы.

Восп. : Ребята, сегодня я получила письмо от бабушки Арины. Садитесь поудобнее, я вам его сейчас прочитаю. (Читает письмо) :

"Здравствуйте, дорогие мои ребята, любимые внучата. Давно мы с вами не виделись, да сказками не баловались. Жду вас к себе в гости.

Ваша бабушка Арина. "

Воспитатель вместе с детьми решают отправиться в гости к бабушке и проходят в музыкальный зал.

Публикация «Открытое сюжетное музыкальное занятие „В гости к бабушке Арине“, (для средней группы,)» размещена в разделах

М. Р. :Здравствуйте, ребята!Я очень рада что вы решили навестить бабушку Арину. А трудностей вы не боитесь?

Дети: Нет!

М. Р. : Дорога будет трудная. Мы пойдём через весенний лес и надо быть очень внимательными. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Муз. ритмическое упражнение "Весёлые путешественники"

сл. С. Михалкова,муз. М. Старокадомского,движения А. И. Бурениной.

Восп-ль: Вот мы и выбрались на солнечную весеннюю полянку. (Воспитатель подходит ближе к берёзке, увлекая за собой детей.)

Восп-ль: На полянке мы стояли

Весну красную встречали.

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицу плеснул.

(Берёт с ветки дерева воробья-игрушку или плоскостное изображение)

Прыгнул с ветки воробей

Закричал: "Скорей,скорей!"

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной.

М. Р. : Ребята, из какой песенки прилетел к нам этот весёлый воробей (наигрывает мелодию знакомой песенки.)

Дети: "Зима прошла. "

М. Р. : Воробей-воробушек, послушай песенку про себя. А ребята постараются пропеть каждое словечко.

Песня "Зима прошла. "

муз. Н. Метлова,сл. М. Клоковой.

(Дети исполняют первый куплет песни без музыкального аккомпанемента. Во время пения воспитатель подносит воробушка к отдельным детям, слушая допевание музыкальных фраз у детей,находящихся на контроле. Дети поют, стараясь правильно интонировать мелодию, не обрывать окончания музыкальных фраз.)

Восп-ль:(после окончания пения) Видишь воробушек, как наши ребятки старались, ты услышал каждый голосок. А теперь мы весело помашем крылышками (дети изображают воробья) и споём всю песенку, от начала до конца.

Исполнение песни "Зима прошла" с аккомпанементом.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кто ещё живёт в этом лесу (Ответы детей).

М. Р. : А давайте внимательно послушаем кто к нам приближается?

(Звучит музыка, характерная для зайчика по выбору музыкального руководителя.)

Дети: Зайчик!

М. Р. :(на руке кукла би-ба-бо зайка) Правильно ребята, зайка!И посмотрите, он занят важным делом.

Скок-по-скок, скок-по-скок

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, сок, скок (стихотворение сопровождается показом)

А теперь вы мне покажите, чем же зайки занимаются.

Игровое творчество "Зайки".

Восп. -ль: Ой. ребятки, как мы расшумелись, разыгрались! Наш зайка ушки прижал и убежал. Давайте вспомним разве можно шуметь в лесу?

Дети: Нет!

Восп-ль. : Правильно, в лесу надо уметь слушать тишину, тогда мы сможем услышать многое. Давайте пройдем на стульчики, присядем и послушаем, как же к нам идёт весна.

М. Р. : Весна-это особое время года,время пробуждения природы от зимнего сна. Ранней весной зима ещё даё т о себе знать: напускает ветры, снежные метели, но весна всегда побеждает!

Зима не даром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

И сейчас послушайте, как изобразил весну композитор С. Майкапар в пьесе "Весною".Вы внимательно слушайте и расскажите мне какая музыка по настроению.

"Весною" С. Майкапар (исполняет музыкальный руководитель или звучит в записи.)

После прослушивания выслушиваются ответы детей.

М. Р. : Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная. (пьеса звучит ещё раз.)

Восп-ль:Ой. ребята, посмотрите! Зайка убежал, а корзиночку оставил. Давайте заглянем в неё.(воспитатель достаёт из корзиночки колокольчик, играет на нем).

А вот солнышко пригрело и сосульки стали "плакать"и их слёзки-капельки запели звонче и быстрее.

М. Р. : Ребята, кто хочет на металлофоне сыграть песенку сосулек. Покажите в своей музыке как сосулька капают. (Дети по желанию играют свои сочинения).

Восп-ль: Сосульки таяли, таяли и побежали ручейки, зажурчали и тут, и там. А потом стекаются в большие озёра. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется:

Игра "Ручейки и озеро".

(Дети, взявшись за руки,легко на носочках бегут за ведущим. Ведущий выбирает направление произвольно: по прямой, по кругу, змейкой под весёлую музыку. На смену музыки (более спокойная) надо построить круг. Цель игры : осознанно слышать смену характера музыки.)

Восп-ль: Что ж, ребята, на нашем пути мы увидели и услышали много интересного. Незаметно мы пришли к бабушке Арине. А где же она, что же нас не встречает? Домик вот стоит на пригорке, а её не видно. Давайте позовём её!

(Дети зовут бабушку.)

Из домика выходит бабушка Арина.

Бабушка Арина : Иду, иду, мои ребятки, дорогие внучатки! А я уж вас заждалась, и пироги уже в печи поспели, и чай ароматный настоялся! Пойдёмте ко мне в горенку, я вас угощать буду, а вы мне свои приключения расскажете: что видели, что слышали.

Дети уходят с воспитателем и бабушкой Ариной в группу.

Публикации по теме:

«Мои дети говорят…» (продолжение) .

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, «Наши мамы!» Воспитатель:Ребята,как вы думаете какое слово самое лучшее на свете? Дети:родина,Мама. Восп:Самое лучшее слово на свете Мама! На свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.)
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мищенко (УИ 307585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД